Автор Тема: вопрос о Давиде  (Прочитано 39299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #90 : 23 Март, 2007, 08:47:17 am »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "Облезлый кот"
А как Вы себе представляете мирацию культа? Как ханаанский бог плодородия получил черты бога пустыни?
Очень просто. Ничего тут удивительного нет... Так что я не понимаю Вашего удивления.


Предположим, что израильтяне позаимствовали какого-нибудь бога плодородия  у ханаанеев при поселении в Ханаане. С этой точки зрения, опишите пожалуйста, как бог плодородия получил черты пустынного бога, о которых я говорил ранее:
 - почему бога плодородия переселили в  пустыню на гору,
 - почему он предпочитает первенцев скота, а не полды земледелия,
 - почему его связывают с культом масебот,
 - почему нет следов умирания и воскресания
 - почему его проявления связаны с огнем (горящий куст).

Об Йаху. Вот что написано в
Журнале библейской археологии
An alternative spelling and pronunciation of Yahweh, found (spelled YHW) on a circa 800 B.C.E. ostracon from Kuntillet Ajrud and (spelled YHW and YHH) in the documents written by Aramaic-speaking fifth-century B.C.E. Jews living in Elephantine in Egypt. The form Yahu is also used in biblical theophoric names (names that include the name of a god) like Yeho-natan (Jonathan; Judges 18:30) and Yesha-yahu (Isaiah). Although most scholars take Yahu to be a short form of Yahweh, it might also be an earlier form of the divine name

Следовательно, далеко идущие выводы автора статьи о "Йахве вне Израиля"
Письменные свидетельства еврейских переселенцев в Египте — военных колонистов острова Элефантины (19.) гораздо более раннего времени дают его как IAHU.  Поэтому возможно считать аутентичной транскрипцией имени библейского божества как Йа(х-в)о
не совпадают с мнением большинства ученых.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #91 : 23 Март, 2007, 10:37:13 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Предположим, что израильтяне позаимствовали какого-нибудь бога плодородия  у ханаанеев при поселении в Ханаане. С этой точки зрения, опишите пожалуйста, как бог плодородия получил черты пустынного бога, о которых я говорил ранее:
 <...>
Да, все это нельзя игнорировать. Но при этом у пустынных ивритов был Каин-земледелец? Откуда? Может быть, эта легенда более позднего времени? То, что бог ивритов пустынный еще не говорит о том, что он не приобрел свои "пустынные" свойства от более "глобального" в рамках Ближнего Востока бога? Те же самые кейниты могли трансформировать богов более развитых культур по «своему образу», «подобию» и надобностям – в этом нет ничего необычного, и влияние мощных культур нельзя исключать - именно эту мысль я подчеркнул.

Цитата: "Облезлый кот"
Об Йаху.
..не совпадают с мнением большинства ученых.
Но Вы же сами подчеркнули, что
"большинство ученых выводит Yahu как укороченную форму, производную от Yahweh"? -

" Не совпадает запись и произношение по буквам Yahweh, относящаяся приблизительно к 9 веку до н.э. , обнаруженная в Кунджилет Арджут (по буквам YHW), и запись в документах (YHW и YHH), сделанных арамейски-говорящими евреями 5 века до н.э. с египтянского острова Элефантина. Форма Yahu также использовалась в библейских теоформных именах, (т.е. тех, которые включали имена богов), таких как Yeho-natan (Jonathan) and Yesha-yahu (Isaiah). Хотя большинство ученых производит Yahu как производную – короткую форму Yahweh, это могло быть более ранней формой имени бога."

Или я не понял Вашу мысль?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #92 : 23 Март, 2007, 11:11:46 am »
"Но при этом у пустынных ивритов был Каин-земледелец? Откуда? Может быть, эта легенда более позднего времени?"

Эта легенда не позднее 10 в до н.э.  Видимо Каин - это соседнее племя каинитов (кейнитов), которое к тому времени практиковало земледелие. Поясните Вашу мысль - как эта легенда противоречит тому, что я говорю.

О имени Йаху.  Насколько я понимаю мысль автора статьм "Об исконном почитании...", Йаху может быть именем божества, которое позаимствовали израильтяне.
Вот что говорит Ваш автор - "возможно считать аутентичной транскрипцией имени библейского божества как Йа(х-в)о".

Нет, так большинство ученых не считает. Большинство ученых считает, что это имя - сокращение от Йахве.

"не говорит о том, что он не приобрел свои "пустынные" свойства от более "глобального" в рамках Ближнего Востока бога?"

С этим я не спорю. Важно, что в Ханаан евреи пришли уже со своим богом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #93 : 23 Март, 2007, 11:29:11 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Эта легенда не позднее 10 в до н.э.  Видимо Каин - это соседнее племя каинитов (кейнитов), которое к тому времени практиковало земледелие. Поясните Вашу мысль - как эта легенда противоречит тому, что я говорю.
Никак. Я обсуждаю параллельную версию.

Цитата: "Облезлый кот"
"О имени Йаху.  Насколько я понимаю мысль автора статьм "Об исконном почитании...", Йаху может быть именем божества, которое позаимствовали израильтяне.
Вот что говорит Ваш автор - "возможно считать аутентичной транскрипцией имени библейского божества как Йа(х-в)о".
Нет, так большинство ученых не считает. Большинство ученых считает, что это имя - сокращение от Йахве.
"Мой автор" добавляет:
"(с вариантами Йе(х-в)о, Йа(х-в)у, Йа(х-в)е"
Ведь гласных не было?

Цитата: "Облезлый кот"
""не говорит о том, что он не приобрел свои "пустынные" свойства от более "глобального" в рамках Ближнего Востока бога?"

С этим я не спорю. Важно, что в Ханаан евреи пришли уже со своим богом.
Это еще не окончательный факт. Это, как и предположение "моего автора" (как он и сам пишет) - рабочая версия. Кстати, кейнитской версии (субплемени мадьямцев) он тоже мимоходом касается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #94 : 23 Март, 2007, 12:02:00 pm »
"Это, как и предположение "моего автора" (как он и сам пишет) - рабочая версия."

Я не нашел ни одного аргумента в статье в пользу этой "рабочей" версии.  Автор зачем-то сравнивает греческое произношение различных семитских богов, хотя всем известно, что звуки греческого языка сильно отличаются от звуков семитского - например отсутствием гортанных, а в слове Йахве половина букв - гортанные.

О следах в библии я уже говорил, о письмах Элевантины - тоже.

Остается беритский Йево, о нем не утихают споры ученых до сих пор.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #95 : 23 Март, 2007, 12:16:21 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Я не нашел ни одного аргумента в статье в пользу этой "рабочей" версии. Автор зачем-то сравнивает греческое произношение различных семитских богов, хотя всем известно, что звуки греческого языка сильно отличаются от звуков семитского - например отсутствием гортанных, а в слове Йахве половина букв - гортанные.

О следах в библии я уже говорил, о письмах Элевантины - тоже.
Мне, конечно, трудно спорить с Вами, так как в грамматике семитских языков я не силен, но мне кажется, что Константин Петков (автор статьи) сравнивает не только греческие произношения. Это Вы про то, где он обсуждает произведения отцов церкви?

А что Вы скажете на такое его замечание:

"Весьма примечательно, что в тех частях Библии, которые рисуют древний образ жизни кочевых евреев, имя Йахве или отсутствует вовсе, или является позднейшей вставкой (напр в Быт. 4:26 — hw»hy>; 6:20 — теофорное имя Йохавед);12:8 — hw»hy> (44а)). Упоминаются там Эл отцов (45), Эл, Елиун (Эл Елийон), Шадид (Эл Шаддай), Баал Шамем (Эл Шемаим (45а), Улом (Эл Олам (46)) и другие, но об Йахве нигде речь не идет"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #96 : 23 Март, 2007, 13:27:27 pm »
Цитата: "Atmel"
"Весьма примечательно, что в тех частях Библии, которые рисуют древний образ жизни кочевых евреев, имя Йахве или отсутствует вовсе, или является позднейшей вставкой (напр в Быт. 4:26 — hw»hy>; 6:20 — теофорное имя Йохавед);12:8 — hw»hy> (44а)). Упоминаются там Эл отцов (45), Эл, Елиун (Эл Елийон), Шадид (Эл Шаддай), Баал Шамем (Эл Шемаим (45а), Улом (Эл Олам (46)) и другие, но об Йахве нигде речь не идет"?


Я не понимаю, о каких частях библии говорит автор. В Йахвисте, который описывает жизнь патриархов, Йахве употребляется чаще всего для имени бога. В Жреческом кодексе, который описывает блуждание по пустыне с Моисеем, Йахве встречается несколько сотен раз.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #97 : 23 Март, 2007, 22:11:07 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
а в слове Йахве половина букв - гортанные.
Сначала замечу, что гортанными бывают не буквы, а звуки. Но это ладно, лишь бы понятно, о чём речь. А во-вторых, какая это "половина" — гортанные? Это "h" что ли Вы к ним относите? Выходит укр. имя Галя начинается на гортанный? Думаю, лингвисты удивились бы... Потому что "w" — губно-губной звук, "й" тоже никак не гортанный...

Хотя я тоже не специалист в фонетике семитской группы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #98 : 26 Март, 2007, 08:37:24 am »
Цитата: "Коля"
Это "h" что ли Вы к ним относите?

Да. Гортанность буквы определятся по нарушеням в огласовках этой буквы.

Но на самом деле не важно, гортанная буква или не гортанная. Важно что при переводе на греческий буква he исчезачет, потому что не имеет аналога в греческом языке. Так, Йегошуа переходит в Иисус, первая и обозначает йуд, вторая и - гласная, с - это шин ( в греческом нет звука Ш), у - это вав, а последняя с - для обозначения мужского рода. Таким образом, выпали буква he и буква аин, по причине отсутствия греческого аналога.

Закономерно, что Йахвех переходит в Йаве, обе буквы he пропадают. Но схожесть таким образом полученного имени с именем угаритского бога - это совпадение, а не следствие заимствования.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Duval

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
Re: вопрос о Давиде
« Ответ #99 : 01 Апрель, 2007, 19:40:51 pm »
Цитата: "дорогой леонид ильич"
Эти слова можно прочитать во 2-й Царств.

"А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими."


2 раза уже я слышал от христиан, что этот перевод - неверный, что в первоисточнике так:

"А жителей города он увел в плен и заставил их работать пилами, у железных молотилок и железными топорами, а также по обжигу черепицы."


верный перевод. именно под пилы и молотилки. почитайте какие зверства творил моисей или иисус навин.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Duval »