Какой перевод более точно описывает действия Давида? Н
аверное нужно посмотреть отношение Давида к иноплеменникам и личным врагам в других сражениях(Первая книга Царств, глава 27 стих 9-11)
9 И
опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу
11 И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: «так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской».
(Первая книга Царств, глава 30 стих 17)
17 [И
напал на них] и поражал их Давид от сумерек до вечера другого дня, и никто из них не спасся, кроме четырехсот юношей, которые сели на верблюдов и убежали
(Вторая книга Царств, глава 8 стих 2)
2 И
поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.
(Первая книга Царств, глава 25 стих 22)
22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и ещё больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.
Опустошил, поразил, не оставлял в живых, отмерил на умерщвление, кажется в синодальном переводе какое-то зерно истины есть. Тем более что к наиболее близкому аммонитянам народу - моавитянам (также запрещенным для вражды )
(Второзаконие, глава 2 стих 9)
9 И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым
Давид относится не менее жестоко:(Вторая книга Царств, глава 8 стих 2)
2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.
Господь также даёт оценку действиям израильского царя как чересчур жестокие даже для своего времени.
Именно из-за кровожадности и жестокости Давида, Он не позволяет ему строить свой храм(Первая книга Паралипоменон, глава 22 стих
8 но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим
и,
как высказался Давид, сам Господь повелевает его современнику - Семею, озвучить Божеские обвинения перед всеми(Вторая книга Царств, глава 16 стих 10)
10 И сказал царь … пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
(Вторая книга Царств, глава 16 стих
7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.
Давид, как избранник Божий, для казни врагов не выдумал ничего нового. Так в прошлом один из судей народа Израильского - Гедеон, уже наказывал соплеменников в городе Сокхофе молотильными зубчатыми досками
(Книга Судей, глава 8 стих 7)
7 И сказал Гедеон: за это, когда предаст Господь Зевея и Салмана в руки мои, я растерзаю тело ваше терновником пустынным и молотильными зубчатыми досками.
(Книга Судей, глава 8 стих 16-17)
16 И взял старейшин города и терновник пустынный и зубчатые молотильные доски и наказал ими жителей Сокхофа;
17 и башню Пенуэльскую разрушил, и перебил жителей города