А что думаете по поводу конкурента диалектического материализма - материализма вульгарного (или его современной версии - физикализма)? И про то, кто из них лучше объясняет таблицу Менделеева?
Как мне известно из истории философии, вульгарный материализм - это простой материализм Кабаниса, Фохта, Бюхнера, Молешотта отрицавший диалектику, основывающий свою позицию на механицизме, отрицании качественных различий разных состояний, уровней материи. Например, отрицали социальный вид с материи, вместо которой видели только биологические игры гормонов, веществ. Определяли природу сознания видом пищи, которую употребляют люди. Поддерживают "социальный дарвинизм".
Что мне сказать по этому поводу? Во многом данный материализм верно описывал жизнь, но согласится с отрицанием социальности как вида движения материи, с их оценкой гормонов, веществ как причины появления сознания и его природы нельзя.
Не думаю, что эти виды материализма такие уж конкуренты. Просто вульгарный материализм возник в XVIII-XIX веке, еще до появления теорий квантовой физики, теории относительности, теории общественно-экономических формаций, теории синергетики, синтетической теории эволюции и т.д. Вульгарный материализм - это материализм Ньютоновских часов, и он сыграл свою роль, но сегодня он не отражает современное состояние науки, а поэтому относится к истории философии.
Таблица Менделеева философией не объясняется. Данная таблица может соответствовать или не соответствовать каким-либо философским системам.
В некоторых стандартах и теологию к науке относят, но это же не делает теологию наукой?
Причем тут теология? Теология - наука о боге, которого нет. Это вопрос политический, а не научный. В науке нет сомнений, что теология наукой не является в силу отсутствия объекта изучения.
Правда, моя точка зрения может быть близка к естественнонаучному шовинизму: методология науки везде одна, и естественные науки совершеннее гуманитарных, т.к. изучают более простые вещи.
Совершеннее? Скорее, тут разность методологический позиций, вызванная разностью объектов изучения. Природа - это не общество, а общество - не природа.
И если философия наука - то где опыты по различению диамата и механицизма?
Какие опыты? Есть понятие, - практика. Практикой и проверяется философия. Диамат практикой подтверждается, механицизм нет. Вот и все.
А научен ли тогда позитивизм?
Он ненаучен как философия в силу того, что отрицает научные теории и постулаты, истинность которых сегодня очевидна. Например, наличие социальной материи, наличие общих закономерностей и наличие общих различий между объектами.
Тем не менее, определяющими тут была не философия, а имевшие место ранее научные достижения, т.е. соответственно модель Большого Взрыва и экспериментальные факты эволюции. Кстати, насколько я знаю, Энгельс при развитии диамата вдоховлялся Дарвиным, а не наоборот.
Это всегда так. Что тут странного. Изучение истины может идти от частного к общему, - это тоже, кстати, диалектический закон, от установки специальных фактов к общим выводам.