То что я родился, это не прекрасно, а факт.
Кстати, очень интересный факт, ведь чтобы родиться, мне пришлось выдержать конкуренцию с миллионом других сперматозоидов, то есть по сути, я избранный. И вот потому что я избранный в такой жестокой гонке, мой статус в мире МОЖЕТ БЫТЬ очень непростой. Вот факт моей статусности, то что именно я получил квант существования, интересный. Но красивый ли, не могу сказать.
Очень странно что вы, как материалист, рассуждаете в понятиях красиво-некрасиво, и вероятно, приятно-неприятно. Какой же вы материалист, где ваша нейтральная-непредвзятая точка зрения? Я больший материалист чем вы.
Пессимист, вы хотели сказать, потому что, если сопоставить все, что написали раньше о той "юдоли скорбей", в которой вы вынуждены пребывать с самого рождения, то факт не самый приятный. Ваше рождение - никакая не избранность, а случайность, но случайность счастливая (вроде случайного в общем-то появления планеты, где стала возможна жизнь). Бытие лучше, чем небытие. Случайность вашего рождения вас пугает, моего меня - радует (вот и "прекрасность" события).
С чего вы взяли, что материализм предполагает безразличие? То, что я - к большому огорчению наперсточника и прочих требователей веры - отрицаю наличие несуществующих вещей, вовсе не значит, что я равнодушен к существующим. "Красиво - некрасиво" - это субъективная оценка, но я-то субъект. И вовсе не заявляю о том, что все человечество думает также как я (в этом опять мое отличие от идеалистов, которым все неймется провозгласить свои собственные убеждения "вечными" и "боговдохновенными"; 500000000 лет назад не было ни одного человека, и грош цена была всем богословиям, этическим системам, представлениям о законности и т.д., 500000000 лет назад можно было даже призвать к отделению от России Крыма или какого иного региона - и никакой уголовной ответственности! да, я живу сейчас, и для меня важны мои сейчасные убеждения и вкусы, но я-то отдаю себе отчет в их относительности, а вы, идеалисты-метафизики, не отдаете).
А я не хочу ошибаться, я хочу еще пожить. Вот чтобы еще пожить, мне и нужна стратегия неуверенности. Я допускаю, что раз мир до конца непознаваем, то я не знаю всего что может случиться, поэтому я очень осторожен с выбором.
Не до конца понял, что именно у вас стоит на кону: животный инстинкт самосохранения, который редуцировался в религиозные обещания вечной жизни, или первобытное любопытство разумной обезьяны, которой чертовски интересно, что там - за горизонтом? хотя второе вы осуждаете с каких-то псевдосексуальных позиций (как Гундяев, который считает всех, кто препятствуют его организации жиреть, "неоязычниками" - это-то тут причем?) Кстати, никогда не понимал страха смерти у людей, верящих в загробное существование (если встать на их позиции, то получается, что смерть - всего лишь неприятная процедура, вроде клизмы, а дальше, ну не львом, но хотя бы живым псом все равно существование). Однако верующие дико боятся смерти и вот почему: нет, вовсе не из страха перед адскими муками (это во-первых, было бы когнитивным диссонансом с остальной частью их верований - такого верующего-верующего и в вечный огонь могилы неизвестного солдата? а во-вторых, это всего лишь удобная ложь, как это по латыни? commodum mendacium?) На самом деле верующие не верят ни в какую загробную жизнь, и хорошо понимают, что все эти богословствования, телепроповеди, шитые золотом рясы и "Православие в школе" - это, как сказал бы В.И.Ленин, игра в бирюльки, а реальность в том-то и дело, что существует вне нас и независимо от нас. Но вы - не пожарник и умирать не хотите, а поэтому хватаетесь за непознанное (черт с ними, с рясами и православием в школе! важнее не то, что мы знаем, а то, что мы не знаем, потому что в той части Космоса, которая познана, вам все в той или иной степени не нравится, а вот, что там за горизонтом? вдруг? Но узнавать вы тоже не хотите, потому что вдруг вам может быть не друг, и до сих пор расширение горизонта человеческого познания не приводило к подтверждению религиозных верований, как раз наоборот, хотя верующие на всякий случай врут себе и друг другу, что приводило. Отсюда у вас формируется негативное отношение к познанию, как у всех современных верующих эдакая теория "нежелание знать - сила".
Если вы ошибетесь и погибните, то для вас это не будет никаким преимуществом потому что вас не станет, это лишь будет полезной информацией для других - "так делать нельзя".
Каким же это образом можно "погибнуть" от "неосторожности" в отношении допущения познаваемости или непознаваемости мира?
Да, за счет того, что окружающие что-то познали я живу, но я не уверен что я живу хорошо, и именно потому, что окружающие меня до меня познавали природу теми способами, которыми познавали.
Не обязательно содомия, конечно, но грубое лапание это уж как минимум. А кому это понравится?
Вы скажите, "Скажите спасибо, что ваши предки грубо лапали природу и гибли сотнями по неосторожности, когда им откусывало голову, накапливая опыт", я скажу, "Спасибо, вам, идиоты".
Потому что не факт, что то как мы живем, это хорошо, может быть если бы предки были остородней, мы бы жили еще лучше. А мы живем как живем, и по-другому жить не можем. Это у вас все последствия восхищенности эволюционной теорией. Нет никаких теорий, все случилось как случилось.
Карамазовщина? Сдача билета?
Насчет "осторожности предков"... Например, если бы предки не освоили огонь, пища без термической обработки могла содержать больше витаминов. Ничего не поделаешь, за прямохождение тоже расплачиваемся остеохондрозом. Но меня это почему-то совсем не тревожит.
Жаль только, что вы никак не желаете исправить "неосторожность предков" - стать на четвереньки в т.ч. В этом ваша главная неубедительность.