Автор Тема: йога-удар по атеизму.  (Прочитано 58672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #80 : 12 Октябрь, 2006, 18:13:15 pm »
Поле разума, или сознательных действий мысли, узко и ограничено. Существует только маленький круг, внутри которого должен действовать человеческий разум. Рассудок не может идти за пределы его. Всякая попытка идти дальше невозможна. Тем не менее за этим кругом рассудка лежит все то, что человечество считает самым дорогим. Все эти вопросы: бессмертна ли душа? есть ли Бог? есть ли высший разум, управляющий этою вселенною? – все они за пределами сферы рассудка. Рассудок не может никогда ответить на эти вопросы. Что говорит рассудок? Он говорит: я агностик, я не знаю: да или нет. Однако эти вопросы так важны для нас! Без прямого ответа на них человеческая жизнь невозможна. Все наши этические теории, все наши нравственные положения, все, что есть хорошего и великого в человеческой природе, все это вылилось из ответов, полученных из-за пределов этого круга. Поэтому-то в высшей степени важно иметь ответы на эти вопросы. Если жизнь есть только нечто маленькое, пятиминутное, если вселенная только случайное соединение атомов, тогда почему должен я делать добро другим? Зачем нужно милосердие, справедливость, сочувствие? Самое лучшее, к чему надо было бы стремиться в этом мире, было бы "убирать сено каждому для себя, пока солнце светит". Если нет надежды на будущее, зачем я стану любить ближнего, а не перережу ему горло? Если нет ничего дальше, если нет свободы, а только неумолимые, бездушные законы, я должен бы стараться только сделать себя счастливым здесь. Вы встретите людей, которые говорят в настоящее время, что для них основанием всей нравственности служат соображения о пользе. Что это за основание? Доставить наибольшее количество счастья наибольшему числу. Но зачем я стану это делать? Почему бы мне не причинять самое большее несчастье наибольшему числу, если это служит моим целям? Как ответят утилитарианцы на этот вопрос? Откуда они знают, что правильно и что нет? Я побуждаюсь моими желаниями к счастью и выполняю их; это в моей природе, и я не знаю ничего больше. Я имею желания и должен удовлетворять их. На что же вам жаловаться? Откуда все эти истины относительно человеческой жизни, морали, бессмертной души, Бога, любви и симпатии; относительно того, чтобы быть добрым, а главное относительно того, чтобы не быть эгоистом?
Вся этика, все человеческие действия и все человеческие мысли держатся на этой одной идее неэгоизма; вся идея человеческой жизни может быть выражена в этом одном слове "неэгоизм". Но зачем нам быть несебялюбивыми? Где для меня необходимость, силы, возможность быть неэгоистом? Почему я должен быть таким? Вы называете себя разумным человеком, утилитарианцем; но, если вы не указываете мне причины, я скажу, что вы неразумны. Покажите мне причину, почему я не должен быть эгоистом. Почему я не должен быть похож на зверя, действующего без разума? Это может быть хорошо в поэзии, но поэзия не основание. Покажите мне основание. Почему я должен быть неэгоистичен, и почему я буду добр? Потому, что такой-то и такая-то это говорят? Это для меня ничего не значит. Где эта польза моего неэгоизма? Если пользой считается наибольшее количество счастья, моя польза заключается в том, чтобы быть эгоистом. Я могу достигнуть наибольшего количества счастья, обманывая и губя других. В чем же ответ? Утилитарианец никогда не даст его. Ответ же в том, что этот мир есть только капля в бесконечном океане, одно звено в бесконечной цепи. Но откуда те, кто проповедует неэгоизм и учит ему человеческий род, добыли эту идею? Мы знаем, что она явилась у них не инстинктивно: животные, которые имеют инстинкт, не знают ее. И не рассудком она добыта: рассудок не знает ничего об этих идеях. Откуда же она взялась?
Изучая историю, мы находим один факт, согласно признаваемый всеми великими учителями религии, каких когда-либо имел мир: все они заявляли, что получили эти истины свыше; только многие из них не знали, в каком состоянии они сами находились, когда получили их. Например: один говорит, что ангел сошел к нему в виде человеческого существа с крыльями и сказал: "Слушай, человек, вот откровение". Другой говорит, что ему являлось светлое существо – Дева. Третий, что он видел во сне своего предка, сообщившего ему то, что он передает, и больше он ничего не знает. Но у всех общее одно – то, что они видели ангелов, или слышали голос Бога, или видели удивительный сон. Все заявляют, что знание они получили свыше, а не сами додумались до него. Чему же учит наука Йога? Она учит, что они совершенно правы, утверждая, что все их знания получены не путем их собственных размышлений, и вместе с тем объясняет, что эти знания получились не от кого-либо другого, а из глубины их самих.
Йога учит, что сознание само имеет высшую сравнительно с рассудком форму сверхсознательного состояния, и что, когда сознание достигает этого высшего состояния, тогда человек становится обладателем знания высшего, чем рассудочное, обладателем метафизического знания, которое выше всякого физического знания. Человек, развивший свое сознание до высшего состояния, становится обладателем метафизического и трансцендентального знания. Но в то же состояние, высшее сознательного и недоступное обыкновенной человеческой природе, человек, не имеющий о нем ни малейшего представления, может иногда прийти случайно, как бы натолкнуться на него. При этом те трансцендентальные знания, которые он выносит из этого состояния, он обыкновенно считает полученными извне. Этим объясняется, почему вдохновение, или трансцендентальное знание, может быть одним и тем же в разных странах, но в одной стране оно выдается за пришедшее от ангела, во второй от Дева и в третьей от Бога. Что это значит? Это значит, что сознание получает знание из своей собственной природы, но что в каждом случае источник знания объясняется согласно вере и воспитания лица, которое его получило. Суть в том, что эти различные люди приходили в сверхсознательное состояние случайно, не понимая его.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #81 : 12 Октябрь, 2006, 18:20:08 pm »
Суперстар твоя ошибка заключаеться в том, что ты пытаешься втиснуть в сферу познания морально- нравственные догмы, а им там не место.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #82 : 12 Октябрь, 2006, 18:29:41 pm »
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
Суперстар твоя ошибка заключаеться в том, что ты пытаешься втиснуть в сферу познания морально- нравственные догмы, а им там не место.

Интересно это почему не место? Мне например всегда было интересно узнать и понять как нужно правильно себя вести с другими людьми.
Почему вы хотите ограничить познание мира только лишь познанием материи? Я хочу познать и морально- нравственную сторону жизни человека! Большой ошибкой будет как раз ограничение познания Мира, как вы это предлагаете.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #83 : 12 Октябрь, 2006, 18:33:45 pm »
Цитировать
Интересно это почему не место? Мне например всегда было интересно узнать и понять как нужно правильно себя вести с другими людьми.
Почему вы хотите ограничить познание мира только лишь познанием материи? Я хочу познать и морально- нравственную сторону жизни человека! Большой ошибкой будет как раз ограничение познания Мира, как вы это предлагаете.


Пойми суперстар, морально- нравственные и любые другие догиы иррациональны по своей сути и как следствие познанию не поддаються. Лучьше ознакомьтесь с рациологией. рациология:1 закон тождества.2 закон противоречия.3 закон исключённого третьего.4 закон достаточного основания.5 закон причинности.6 закон доказательности.7 закон оккама.8 закон фактической аксиоматики( статус аксиом можно предоставлять лишь твёрдо установленным фактам, все остальные предположения должны иметь статус либо гипотез, либо теорий).9 цель оправдывает средства( абсолютный приоритет конечной цели ).10 абсолютный приоритет прогресса, тоесть процесса увеличения уровня знаний, возможностей и свершений.11 недопущение эмоций и морально- нравственных догм в процесс принятия решений.12 перемещение разума с периферии системы личности в её центр и подчинение разуму всех остальных элементов личности.13 наблюдение.14 абстрагирование.15 обобщение.16 аналогия.17 сравнение.18 интуиция.19 индукция.20 дедукция.21 эксперимент.22 приоритет стратегии над комбинаторикой( комбинаторное мышление, это мышление комбинациями ходов, стратегическое мышление, это мышление позициями фигур).23 приоритет комбинаторно- стратегического мышления над и комбинаторным мышлением и стратегическим мышлением( комбинаторно- стратегическое мышление, это комплекс комбинаторного мышления и стратегического мышления, человек владеющий комбинаторно- стратегическим мышлением мыслит не комбинациями ходов или позициями фигур, а мыслит он комбинациями позиций фигур ).24 приоритет мышления в долгосрочной перспективе, над мышлением в краткосрочной перспективе.25 приоритет абстрактного мышления, над предметным мышлением.26 недопустимость лжи самому себе и сведение её к минимуму по отношению к окружающим ибо ложь это крайне иррациональный и регрессивный фактор.27 не допущение возникновения парадоксов в рассуждениях.28 не допущение идеализма в мировозрении.29 недопустимость объяснения одних неизученных явлений с помощью других неизученных явлений.30 недопустимость подмены реальности абстракциями.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #84 : 12 Октябрь, 2006, 18:44:46 pm »
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
Пойми суперстар, морально- нравственные и любые другие догиы иррациональны по своей сути и как следствие познанию не поддаються

Конечно я понимаю.
Вы имеете ввиду иррациональные морально- нравственные нормы не поддаются (1) РАЦИОНАЛЬНОМУ ПОЗНАНИЮ или (2) ПОЗНАНИЮ вообще?

Если (2), то я не согласен. Мы не можем так сказать т.к. такое заключение уводит нас от науки в сторону веры в непознаваемость Мира.

Если (1), то это я согласен. Но самое удивительное то, что есть и иррациональные методы познания Мира. Этот метод и есть ЙОГА.
Мы не можем сказать плох этот метод познания мира или хорош, пока не испробуем его не практике.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #85 : 12 Октябрь, 2006, 18:52:39 pm »
Цитата: "SUPERSTAR"
Но самое удивительное то, что есть и иррациональные методы познания Мира. Этот метод и есть ЙОГА.
Мы не можем сказать плох этот метод познания мира или хорош, пока не испробуем его не практике.
атеизм - удар по йога-Ху... и - *тапочки* ! ! !

Ув.SUPERSTAR ! А кАк Вы себе "представляете" иррациональные методы познания ?

 методы лИ это ? познание лИ ?
если *иррацио* - любой чЁртик,из любой табакерки может выпрыгнуть ?
причём ,именно когда его меньше всего ждут ......
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #86 : 12 Октябрь, 2006, 19:13:26 pm »
Цитата: "KWAKS"
если *иррацио* - любой чЁртик,из любой табакерки может выпрыгнуть ?
причём ,именно когда его меньше всего ждут ......
Давайте вот только не будем наше стремление познания Мира топить в таких детсадовских идиотских шуточках :!:

Цитата: "KWAKS"
Ув.SUPERSTAR ! А кАк Вы себе "представляете" иррациональные методы познания ?
 методы лИ это ? познание лИ ? .

Дело в том, что в своем совершенстве Йога и есть этот иррациональный метод познания Мира.
В начале же Йога очень глубоко рациональна. Доказательство этому служит возможность повторения любым человеком кажущихся "мистическими" невежественным людям определенных состояний ума. Но это доказательство научности Йоги может получить лишь тот, кто сначала предположит ее научность и обязательно станет отрабатывать методы Йоги на практике. Однако стоит помнить, что очень важно получить такие методы не из популярных изданий в красочных обложках, а от того человека, кто сам их уже проверил на собственном опыте.
К сожалению Йога - единственный на сегодня инструмент у человека для истинного (без посредства моделей) познания Мира.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #87 : 12 Октябрь, 2006, 19:26:53 pm »
Цитата: "SUPERSTAR"
Интересно это почему не место? Мне например всегда было интересно узнать и понять как нужно правильно себя вести с другими людьми.

Проблема в том, что единого "правильного" стиля поведения не существует, каждое решение слишком ситуативно.
И вообще, как вы собираетесь узнать что-то о других людях, если не общением и подражанием? Ну, не медитацией же! :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #88 : 12 Октябрь, 2006, 19:47:25 pm »
Цитата: "Yuki"
Проблема в том, что единого "правильного" стиля поведения не существует, каждое решение слишком ситуативно.
И вообще, как вы собираетесь узнать что-то о других людях, если не общением и подражанием? Ну, не медитацией же! :wink:

Стиль поведения не важен. Важны принципы поведения.
Например мне всегда хотелось узнать, почему убийство, воровство и т.д. это плохо? Что является основанием этих моральных принципов?
Естественно меня не интересует стиль убийства (ножом или пистолетом). Важно разобраться в моральности самого факта убийства.
Откуда люди поняли, что убийство - это плохо. Ведь в мире, где пока что еще господствует теория эволюции с ее принципом "выживает сильнейший", убийство (в т.ч. среди людей) - есть акт естественного отбора, благодаря которому якобы развивается жизнь.
С чего это вдруг убийство порицается теми же сторонниками теории эволюции? На каком основании они считают убийство АМОРАЛЬНЫМ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #89 : 12 Октябрь, 2006, 20:54:48 pm »
Цитата: "SUPERSTAR"
Откуда люди поняли, что убийство - это плохо. Ведь в мире, где пока что еще господствует теория эволюции с ее принципом "выживает сильнейший", убийство (в т.ч. среди людей) - есть акт естественного отбора, благодаря которому якобы развивается жизнь.
С чего это вдруг убийство порицается теми же сторонниками теории эволюции? На каком основании они считают убийство АМОРАЛЬНЫМ?
Это "поняли" не только люди, но и животные. Возможно, не все.

Повторю: единицей эволюции является не индивид, а популяция; фактически же эволюционирует весь биоценоз. Так вот, те популяции, которые "не поняли", что убивать (ближнего своего, конечно) нехорошо, а "решили", что убийство — норма, просто переубивали друг друга, и их гены не передались потомкам. Некому и нечего стало передавать. То есть в процессе эволюции выживают как раз популяции "моральные", у которых выработались и поддерживаются определённые нормы сосуществования. Но никогда и нигде они не соблюдаются универсально.

Кстати, эволюционное возникновение "моральных норм" здесь пространно обсуждалось несколько месяцев тому назад в нескольких темах сразу. Кажется, в теме про самоубийство и, как ни странно, в одной из тем про гомосексуальность. Но искать их мне лень. Можете попробовать в поиске по форуму задать "этология", "убийство", "мораль" и поглядеть, что получится.

Похожую ситуацию рассматривает Гумилёв в «Этногенезе и биосфере Земли»: он говорит, что те секты, которые стремились к смерти, в итоге к смерти и пришли, и о них мы знаем только из истории. Рассматривал он, кажется, ассассинов которые действовали во времена крестоносцев. А те, которые сохранились, больше не являются самоубийственными.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!