Религия: анализ, критика, выводы > Критика Библии

Анализ молитвы Господа Бога нашего "Отче наш"

<< < (5/7) > >>

Лилит:

--- Цитата: vorlon от 04 Сентябрь, 2019, 09:57:30 am ---Если бы мы с вами были на христианском форуме (а я на одном таком присутствую), нас бы закидали сообщениями, что это сами Адам с Евой виноваты. А в искушение их змей ввел.
--- Конец цитаты ---
А садить запретное дерево посередине рая, без ограждения и отсутствия охраны, это не искушение? Положите рядом с собакой мясо, и прикажите не трогать. Терпеливый пес будет очень долго сдерживаться, очень долго....(долго, это не вечно)

vorlon:

--- Цитата: Лилит от 04 Сентябрь, 2019, 16:24:04 pm ---А садить запретное дерево посередине рая, без ограждения и отсутствия охраны, это не искушение?
--- Конец цитаты ---
Так я же с вами согласен. Просто приходилось общаться с верующими...

Лилит:

--- Цитата: vorlon от 05 Сентябрь, 2019, 09:05:57 am ---Просто приходилось общаться с верующими...
--- Конец цитаты ---
Весело?

panvladislav:

--- Цитата: vorlon от 03 Сентябрь, 2019, 06:17:47 am ---Начинается молитва с восхваления: "да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Все правильно: не подмажешь - не поедешь. Немного подхалимства не помешает.
А дальше на Бога обрушивается ряд просьб:
1. накормить ("хлеб наш насущный дай нам на сей день")
2. простить долги ("и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим")
3. не вводить в искушение ("и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого").
Первые два пункта вопросов не вызывают. Хотим быть, во-первых, сытыми, во-вторых, прощеными от долгов (читай грехов).
Но последний пункт вызывает некоторое удивление. Человек просит бога не вводить его в искушение. Бога! Но все верующие в один голос утверждают, что на искушение, на грех человека всегда толкает дьявол. Тогда к чему такая просьба? "Избавь от лукавого" - да, все логично, но "не введи в искушение"... как-то не в тему.
Толкования этой фразы говорят, что смысл ее в том, чтобы бог дал силу избежать греха. Но почему в таком случае так и не сказать напрямую, четко и ясно: дай сил не совершать грехи? Формулировка "не введи нас в искушение" однозначно означает просьбу к богу, чтобы тот не искушал нас.
Между прочим, о том же самом говорит папа Римский Франциск: фраза "не введи нас в искушение" может быть понята так, будто бы сам Бог искушает человека и должна быть заменена на "не дай нам поддаться искушению".

--- Конец цитаты ---
Прошу прощения, мне бы хотелось, так сказать, обратную связь по Анализу из ссылки.

Брат Калиактис:

--- Цитата: vorlon от 04 Сентябрь, 2019, 09:57:30 am --- А в искушение их змей ввел.

--- Конец цитаты ---
А хто древо с аппетитными плодами создал, да ещё на видном месте поставил, забором не огородив? И ещё не известно, кто на самом деле под личиной змея был. Да и зачем богу, если он добрый, было боятся, что люди смогут сами отличать добро от зла?
      Такое ощущение, что Бог хотел людей из рая выгнать, но пытался всё представить так, что люди сами во всём виноваты, а он добрый.
      Но есть ещё версия.
      Библия утверждает, что один из архангелов поднял восстание против Бога, но был повержен и низвержен. А попробуем на минутку представить, что бы было, если бы он победил. Тогда бы он воссел на небесный трон, объявив себя истинным богом, а настоящего бога,предварительно ошельмовав, сослал бы в отдалённый монастырь (сиречь Преисподнюю). Вот тогда у нового царя небесного и появились бы мотивы страшиться тех, кто может различать добро и зло. И не истинный ли Бог-Создатель под личиной змия прополз в рай и попытался раскрыть людям глаза на происходящее. С точки зрения логики вроде всё сходится.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии