А Вы меня не обидели. У Вас проблемы с рефлексией.
И термин "борьба" у Вас - это невротическая реакция.
На любые реплики собеседника Вы обязательно напишете про борьбу и смерть.
Вас интересует только темы смерти, борьбы и предопределения.
Любой диалог Вы сведёте к этим трём терминам.
и к Нику собеседника.
Главное, что не обидел ).
А насчет темы смерти, борьбы и предопределения это Вы верно подметили. Это меня интересует. Человеку пока предопределено умереть. Сознание сохранять вне тела мы еще не научились. И сражаться за свою жизнь ему, как и любому смертному существу, пока приходится.
Вот кто-то назвал интернет персонажа "юродивым".
Это здоровая реакция? В этом главный смысл ПРОСВЕЩЕНИЯ, и не просто, а самого ГУМАННОГО?
Караван, это не ко мне, а к тому кто назвал. ) Если бы, скажем меня назвали "юродивым" я бы сумел извлечь из этого максимум ценной информации. О себе, о том кто назвал, о месте где назвали и т.д. И нашел бы что с этой информацией делать.
Не знаю, желал ли тот, кто так назвал, кого-то поосветить. Возможно это было его оценочное суждение о ком-то и все.
Это вот ЕДИНОЕ, которое несомненно есть и повсеместно наблюдается само по себе исполнено борьбы
С кем? Или с чем?
Оно, это Единое, оно разбирается с собой.
и именно поэтому движется.
Куда?
К новому себе.
В чем по-Вашему смысл жизни?
А что Вы подразумеваете под термином "Смысл"?
А под термином "жизнь"?
Какую практическую задачу мы решим, ответив на этот вопрос?
Ну, Вы решите, выслушав мой ответ?
Насколько Вы искренни в ваших вопросах и ответах?
Ответы-то можгут быть разными и при этом все они будут объективны и искренни.
Например:
1. ...
4 Смысл жизни в том, чтобы стать безупречным диванным воином.
Нормальные же формулировки?
Имеем тему "смысл жизни". Ее и обсуждаем. )
Для меня смысл жизни связан с целью жизни. Цель жизни определяет ее смысл.
Под жизнью в данном случае можно понимать все, что способно задать вопрос о ее смысле.
Одна из практических задач, которую решаю я участвуя в теме, это поближе познакомиться с её участниками. Что бы познать, насколько это возможно, их богатый внутренний мир (цель).
Именно за это, в данном случае, я и сражаюсь (смысл).
И в этом я абсолютно искреннен.
Это говоря о субъективном смысле.
Если же говорить об объективном смысле жизни, то исследования в этой области еще продолжаются.)
Какова конечная цель жизни как таковой? Ответ на этот вопрос и определит объективный смысл жизни.
Поскольку личный смысл жизни для себя определяет сам субъект (в конечном счете), то таких смыслов, действительно, туча тучная.
Вот например, предложенный Вами "смысл ...стать безупречным диванным воином". Чем он не смысл? Вполне себе даже смысл. Данный во вполне нормальной формулировке. Действительно.
Разберем этот смысл подробнее, если не возражаете.
Начнем, как водится, с конца.
"стать ... воином".
Что это говорит нам о личности смыслообразователя? - Что он смыслит в категориях борьбы. Он почему-то хочет или вынужден сражаться. Причины почему нам пока неведомы, поэтому продолжим исследование дальше.
"стать ...диванным воином".
О чем нам говорит это существенное дополнение к общему смыслу? Очевидно, о том, что желаемым ореалом существования и местом сражения данной личности является мебель, а именно диван. И раз субъект определяет именно этот ореал в качестве дополнения к понятию "воин", значит ему в нем комфортно, в этом ореале. Ему комфортно сражаться на диване. Очень ценная информация говорящая об общем направлении развития данной особи. Но и не только зто. Рассуждаем дальше.
Раз воин может быть диванным, значит, вероятно, есть воины которые таковыми не являются. Иначе зачем бы тут понадобилось уточнение, что именно диванный? То есть данная личность по каким-то своим причинам желает отмежеваться от недиванных и утвердиться в статусе именно диванных. Будем держать это в уме.
И наконец, "стать...безупречным диванным воином".
Ага, то есть не просто диванным воином, а именно безупречным.
Быть безупречным, как мы знаем, это действовать с полной отдачей задействуя все имеющиеся на данный момент знания полученные практическим путем.
Итак, данная личность из опыта знает, что ее естественный ореал обитания это место именуемое диван (именно здесь особь ощущает себя в своей тарелке) и за место на этом диване ей приходится сражаться. Наличие конкурентов самоочевидно, это следует из того, что смыслоопределитель вынужден определять себя как воин. (Замечу, мы пока исходим из того, что эта борьба внешняя, как это было предположено Вами, Караван. Есть еще внутренняя, о ней позже).
Итак, смыслоопределитель сражается за место на диване с себе подобными. Потому что в конечном счете диван один, а желаюших им воспользоваться много. Недиванные тут не конкуренты, у них свой ореал. И, значит, выход видится ему таким: как-то выделиться и стать первым на диване. Первому всегда достается больше. Во всех смыслах.
А чтобы стать первым необходимо из кожи вон лезть и задействовать все имеющиеся ресурсы. Поэтому смыслообразователю необходима безупречность.
Возможно цели данной личности небезупречны, но сражаться, чтобы иметь шанс победить, ей придется безупречно.