Мы говорим о памяти, а не о неврологических субстратах памяти.
То, что о памяти написано в учебниках психологии не означает, что память чисто психологическое явление. Более того, в полноценных учебниках по психологии личности начинают с работы головного мозга и указания на то, что психические явления есть результат работы головного мозга и всего организма.
Без постоянного понимания того, что психика -- это функция ВНР, нельзя вообще заниматься психологией личности, т.к. иначе впадаешь в какой нибудь идеализм вроде фрейдизма, юнговщины или другой ерунды.
Так же есть такая когнитивная психология (вы сами о ней упоминали), которая (примерное пояснение) выясняет, как именно работа мозга связана с психическими явлениями. Вот в рамках последней и можно рассуждать.
Различия в памяти - это психические различия, которые не всегда вызваны физиологическими явлениями. Физиология у одного биологического вида, чаще всего, одна и та же, и коренных отличий тут нет.
Уважаемый, не несите идеалистический бред. Невозможно какой-то психикой разъяснить разницу между силой механической памяти у разных людей. Оная варьируется в очень сильном диапазоне, от абсолютной до "дырявой".
Вот вы можете прямо сейчас прочесть целиком "К Керн" ("Я помню чудное мгновенье")? Ну, или любое другое стихотворение школьной программы, что придёт вам на ум?
Вы выучили 100 неправильных английских глаголов? За сколько времени? Или даже так: на каком уровне вы владеете каким-либо иностранным языком (по международной классификации от A1)?
Так, бег электрического импульса у всех людей одинаков (скорость распространения нервного импульса по толстым миелинизированным волокнам (диаметром 10-20 микрон) достигает 70-120 м/сек, а по самым тонким немиелинизированным нервным волокнам — на два порядка ниже (менее 2 м/сек)), хотя он - фундаментальная физиологическая величина, при изменении которой люди отличались бы друг от друга принципиально.
Это вы слишком низко забрались. Поднимитесь теперь повыше, на уровень "нейронных сетей" головного мозга и снабжение клеток оного кровью.
Точное и быстрое запоминание исторических событий, как раз, связано с их пониманием. Так, канву Ливонской войны без ее понимания механически вам придётся повторить, скажем, 120 раз, а если вы понимаете в чем был смысл этой войны, ее причины, интересы сторон, то понадобится 12 раз.
Уважаемый, никакое понимание причин Соляного бунта не поможет мне вспомнить, в какой году он был, я в лучшем случае укажу, что это была середина 17 столетия (165?). Я помню, что Ливонская война была за выход к Балтийскому морю, но вот при каком царе уже не вспомню, хотя склоняюсь, что при Иване IV.
Я могу рассказать в общих чертах о Сталинградской битве, кто какие задачи в ней преследовали, чем она закончилась, но не назову точные даты. Самое точное: лето-зима 1942 года. Курская битва -- лето 1943 года. Это предел, на котором я способен запоминать исторические даты.
Читайте работы Анохина. Связка цвета глаз Печорина с каким-л. смыслообразующим событием, в разы улучшает запоминание.
А это то, об чём я уже говорил: подмена механической памяти логической и ассоциативной. Но тут начинает играть роль параметр времени как на запоминание, так и на вспоминание.
Это примерно так работает: запоминаем, что синус -- это отношение противолежащего катета к гипотенузе, а косинус -- не синус. Теперь, чтобы вспомнить, что такое косинус, мы вспоминаем, что такое синус: противолежащий катет, это означает, что косинус -- отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Вот только такие приёмы не помогут запомнить, чему равны cos(a+b), cos(a-b), sin(a+b) и т.д. Список можете посмотреть здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрические_тождества -- кроме формул с кубами и до "Полезных тождеств" все входят в школьную программу и их необходимо помнить или иметь перед глазами для тригонометрических преобразований, которых в экзамене минимум 3.
Вы уже впадаете в крайности. А есть люди, которые запоминают текст Библии с первого прочтения, и что с того? Это уже уникальные ситуации.
Для абсолютной памяти -- да, а вот для слабой -- нет. Для "бытовых нужд" нет необходимости хранить в памяти мельчайшие точнейшие детали, потому эволюция и не озаботилась мозгами с абсолютной памятью. Люди способны безошибочно различать друг друга, хотя не будут знать цвет глаз, форму ушей, не назовут направление кончиков глаз и т.д.
То есть, по-вашему, метаболизм организма - причина появления, изменения памяти?
Какие ещё изменения?! С какой родился, с такой и живёшь.
Сам по себе метаболизм не объясняет механизмы памяти.
Мы этим и не занимаемся. Я лишь указываю на, по моему, очевидную вещь -- разную силу памяти у разных людей, что объясняется индивидуальными различиями организмов.
Какой? О чем вы. Скорость мышления - а что это? Скорость импульса или темперамент?
А из описания не понятно? Одним на выполнение задания достаточно 2-х часов, другим на то же задание, выполненное с такой же правильностью, надо уже 3,5 часа. И если последних поставить в жёсткие временные рамки, то они либо будут ошибаться из-за работы в не оптимальном режиме, либо выполнят задание частично.
И это будет для одних и тех же людей стабильным проявлением.
Если первое, то скорость импульса у всех людей более-менее одинакова.
Однако есть даже такое слово "тугодумы". Не "тупицы", а те, кому надо подумать дОльше. Скорость импульса тут не при делах, мы мыслим не электрическими импульсами, а перестойкой всей коры головного мозга, снабжаемой для работы питательными веществами через кровеносную систему.
Другой вопрос, тесты IQ рассчитаны на знание элементарного школьного курса, поэтому его и сдают быстрее всего - школьники или выпускники школы.
Ещё раз, читайте внимательно: эксперимент проводился над ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ДЕТИШКАМИ.
Вам-бы сказки писать. Если на вашем уроке ученик не физику изучает, а читает литературу, то виноват в этом - учитель, т.е. вы сами.
Вы опять игнорируете установленные факты: переключение с работы на работу у разных людей происходит с разной скоростью. Это установленные факт. Удержание внимания на работе к этому не относится.
Человеку с быстрым переключением будет, например, комфортно сидеть на условном "ресепшене", отвечая на дурные вопросы посетителей каждые 2 минуты, а с медленным либо будет создавать очереди, либо словит нервный срыв.