Прежде всего, нужно определиться с тем, что такое Бог. В моем понимании это нечто сверхъестественное. Это то, что создало весь мир: звезды, планеты, землю, людей и животных, и т.д. Кроме того, Бог управляет созданным им миром.
Да. Однако, думаю, стоит уточнить: есть понятие "бог" вообще, а есть понятие "бог Яхве", "бог Аллах", "бог Кришна". В последнем случае, богов много и они отличаются друг от друга. Мы, конечно, не будем придерживаться мнения нашей христианской религии (а именно мракобеса Дворкина) о том, что все боги - аватары Сатаны, но пройти мимо этого факта тоже не можем. Разнообразие богов определяется историческими условиями возникновения конкретных религий (иудаизма, христианства, ислама, индуизма и пр.). В каждой религии можно легко установить этнические, традиционные, культурные особенности того или иного народа, который поддерживает эту религию. Этот факт свидетельствует о том, что народ (а лучше, человек) - творец богов, творец религии. Так сказать, историческое доказательство небытия бога Яхве, бога Аллаха и пр.
Другое дело, когда мы касаемся понятия "бог" вообще. Есть предположение, что в понятии "бог" искусственно синтезировались черты человека и материи. Так, бог по сути является нам как человек, наделенный вечностью, бессмертием, всемогуществом, всезнанием. Понятно, что знание, могущество - это сугубо человеческие качества, искусственно приписанные богу, а вечность - качество материи, окружающей нас реальности, также искусственно приписанное тому же богу. Получается, что бог - это сверхчеловек, идеал человека, а проще, его выдумка
Важно отметить понятие "сверхъестественное". Учитывая опыт споров на эту тему, думаю, необходимо подчеркнуть, что сверхъестественное - это неестественное, невозможное (как верно отметил ВерсияМ), то есть чудо. Так, хождение по воде Иисуса Христа - чудо, дело невозможное, как и превращение бога Зевса в белого бычка. Религия, религиозные люди пытаются "доказать" нам, что эти чудесные явления - факты реальности! Однако единственным доказательством у них выступает требование веры старым писаниям в Библии, Коране, Бхагават-Гите и пр. Конечно, это несерьезно.
Бог - это существо именно сверхъестественное, то есть такое существо, которое не может существовать в мире в силу законов самого мира. Не может в мире существовать какое-то существо, личность (!), обладающее вечностью, бессмертием, всемогуществом. Это самым наглым образом противоречит законам природы. Только в фантастическом мире человеческого воображения существования подобного существа возможно. Этому мы находим обильное подтверждение в литературе.
Сверхъестественное, по материалам Википедии, — мировоззренческая категория, которая определяет то, что находится
над физическим миром измерений и действует
вне влияния законов природы,
выпадает из цепи причинных связей и зависимостей (выделено мной - V.).
В силу искусственности образования понятия "бог" и учитывая вышесказанное, данное понятие содержит в себе ряд неустранимых логических противоречий. Они касаются антиномий "существо-вечность", "существо-всемогущество", "абсолютная свобода - существование" и пр.
Таким образом, основываясь на логических основаниях, можно с большой доле вероятности заявить: ребята, в реальном мире бога нет.
Такие размышления, конечно, не радуют нас, уменьшают наше самомнение. Но с другой стороны, они не противоречат логике. И если допустить их справедливость, то получается, что Богу не до людей, и всякие попытки обращения к нему бессмысленны.
Интересно, что атеистический взгляд и вовсе выбивает табурет из-под ног осужденного к повешению верующего человека
Как результат, религиозная вера умирает, а человек остается жить наедине с другими людьми и бездушным миром. Так, по крайней мере, честнее. Не надо будет бога обвинять в том, что какое-то там землетрясение в Китае уничтожило до 800 000 человек.
Это глобальная задача. Если ее вообще можно решить на основе научного подхода – сделать это должны ученые-теологи, представители различных церквей, философы.
Замечу, что теолог, священник ничего не изучает, он только защищает, то есть занимается не наукой, а апологетикой религиозных догм. Признавать теологию наукой, значит, впадать в маразм или в малодушие перед политическими лобби. Теология никогда не была и не будет наукой, она не познает мир, не устанавливает законы и закономерности мира, не собирает о нем факты, не объясняет их возникновение и изменение. Теология занимается сверхъестественным, то есть невозможным, чудом, а резче сказать, вымышленными существами. Вся квинтэссенция теологии выражена в средневековом споре:
сколько чертей поместится на кончике швейной иглы? И это наука!?
Резюме.
1. Возможно Бога нет.
2. Возможно Богу люди не интересны.
3. Возможно Богу люди нужны, но он не дал ясного знака, как обращаться к нему, а сами люди пока разобраться в этом не могут.
Что делать?
Включать мозги - думать! Возможно, что А, а возможно, что не-А. Это банальный силлогизм, которые требует своего разрешения на основании законов формально-индуктивной логики. Впадать в агностицизм нет достаточных причин. Силлогизм может быть разрешен уже на почве существующих фактов и научных теорий.