Автор Тема: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .  (Прочитано 183882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #300 : 10 Декабрь, 2013, 07:01:30 am »
Цитата: "Max_542"
Не обощайте.

Чего еще изволите, может и не мыслить вам ?

Цитировать
Не поведаете что есть пралогизм? Может вы по своей малограмотности так пАралогизм обозвали?

Давно и многократно поведал, наааадоело повторять. Не, это вам кругозора не хватает.
http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=700

http://drevniy-daos.livejournal.com/290346.html

viewtopic.php?t=5237
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 748
  • Репутация: +0/-1
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #301 : 10 Декабрь, 2013, 07:24:23 am »
Цитата: "Pilum"
Чего еще изволите, может и не мыслить вам?

Нет, мыслить надо!
Но ваши утверждения читаются как абсолют: ВСЕМ, кто неверует (=животные инстинкы самосохранения и прочие социал-дарвинисткие) должно быть жуть как страшно...
Вот я и написал, что "обобщать не надо". Ясно, что не ВСЕМ!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #302 : 10 Декабрь, 2013, 07:31:13 am »
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Pilum"
Чего еще изволите, может и не мыслить вам?

Нет, мыслить надо!
Но ваши утверждения читаются как абсолют: ВСЕМ, кто неверует (=животные инстинкы самосохранения и прочие социал-дарвинисткие) должно быть жуть как страшно...
Вот я и написал, что "обобщать не надо". Ясно, что не ВСЕМ!

Это ваши рассуждения - по большей части демагогия, я такого не писал.

Но эссно мы обобщим и социал-дарвинистам ( а не "всем кто неверует", и недаром я сказал о пралогизме), у коих моральный примат убогих инстинктов и инст.самосохр. прежде всего;  - в подавляющем большинстве эссно до дрожи страшно.

Вплоть до того их и среди пралогистов всегда было достаточно - в прошлые времена повально :



viewtopic.php?t=5237
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 748
  • Репутация: +0/-1
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #303 : 10 Декабрь, 2013, 08:12:31 am »
Цитата: Pilum
мы обобщим и социал-дарвинистам ( а не "всем кто неверует", и недаром я сказал о пралогизме).../quote]
Тогда хрень получается  :(
Из ваших ссылок: "пралогизм - этап раннего развития мышления, на котором формирование его основных логических законов еще не завершено"... Т.е. те, кто ещё не может связать причину со следствием...
Им то понятно ничего не страшно. Что тут такого?
Причём тут дарвинизм?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #304 : 11 Декабрь, 2013, 04:20:27 am »
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Pilum"
мы обобщим и социал-дарвинистам ( а не "всем кто неверует", и недаром я сказал о пралогизме)...
Тогда хрень получается  :(
Из ваших ссылок: "пралогизм - этап раннего развития мышления, на котором формирование его основных логических законов еще не завершено"... Т.е. те, кто ещё не может связать причину со следствием...
Им то понятно ничего не страшно. Что тут такого?
Причём тут дарвинизм?

Пралогизм - это поражение/отсутствие настоящего Мышления, характерное для верующих. viewtopic.php?p=347946#p347946
И они не просто так "не могут связать причину со следствием", а именно по причине таких и разных страхов и фиктивных надежд. viewtopic.php?t=5237
viewtopic.php?p=323068#p323068
И пралогизм так же может быть "ранним этапом", как и этапом деградации.

Социал-дарвинизм - это идеология и мораль (а не характеристика мышления) определенных типов : viewtopic.php?t=5245
Буржуа, например. Или феодалов, например. И с мышлением это прямо не связано никак. Как и с дарвинизмом как с научной теорией, кстати.

Могут быть  атеисты/не-социал-дарвинисты (коммунисты, например), атеисты/социал-дарвинисты,  верующие/не-социал-дарвинисты и верующие/социал-дарвинисты - коими полна история эксплуататорских, например, обществ - подавляюще - .

Чего вы не понимаете ?
« Последнее редактирование: 11 Декабрь, 2013, 04:47:04 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #305 : 11 Декабрь, 2013, 04:37:17 am »
И насчет пралогизма как его пример и ответ в тему "Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... "

Т.Хейердал "Аку-аку" http://www.outdoors.ru/book/tur/aku_index.php, как книга весьма остроумно описывающая реальный остров (изв. Рапа-Нуи :>), полный таких пралогистов

Яков Шпренгер, Генрих Крамер. Молот ведьм http://lib.ru/HRISTIAN/INKWIZICIQ/hexenham.txt
- Как просто пример такого пралогизма, один из самых агрессивных и диких и естественно - вызванных социально-психопаталогическими причинами
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #306 : 25 Январь, 2014, 17:16:34 pm »
Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна
Введение
Введение, которое многих приведёт в обалдение

(Лука, 1: 1-3)
Православные христиане,
Российские крестьяне,
Бабы и мужики,
Молодые и старики!
Начинаю я сию страницу
В страстную седьмицу,
Под колокола, гудящие тоскливо,
В самый разгар поповской «страды»,
Когда доходны особливо
Поповские «труды».
Когда попы в церквах, как тетерева, токуют,
«Страсти господни» толкуют:
Как мучили Иисуса Христа,
В какие его таскали места,
И кто в его смерти повинен…
Разговор о том длинен:
Всё прочитать голова пойдёт кругом,
Четыре евангелиста не спелись друг с другом!
Поверить Марку – не поверить Луке:
Разногласия в каждой строке.
Манера писать – самая «боговдохновенная»:
Ерунда получилась несомненная!
Правда, каждый евангелист,
Дописав свой последний лист,
Мог бы сказать о своей книжке:
«Сие мной писано понаслышке
А после подправлено святыми отцами!»
Так иль сяк,
Может видеть всяк,
Что в евангелиях концы не сведены с концами!
Вот по этой-то причине,
Хоть я то ж не обретаюсь в апостольском чине,
Решил я в сердечной простоте
Рассказать об Иисусе Христе:
Об его подлинном значении,
О жизни его, об учении,
Об искупительном мучении,
То бишь о страстной неделе,
Как это было на самом деле!
Я не стану ссылаться на «наитие» –
Про каждое событие
Буду писать не голословно,
А лишь то, что мне известно безусловно;
В каждый момент
Буду готов предъявить документ.
А есть документы не менее ценные,
Чем евангелия «боговдохновенные»!
Попы попробуют вас морочить,
Мои слова опорочить:
Но ведь попы такой народ,
Что они б теперь закрыли рот
Самому Иисусу –
Не всякая правда им по вкусу!
Особливо если их тыкать в евангельские места,
Из коих видно, что на подлинного Христа
Христос, сделанный из поповского мармеладу,
По своему внутреннему складу
И внешнему виду
Похож, как гвоздь на панихиду:
«Федот, да не тот»!
Не «учитель благий и кроткий»,
А оракул ходкий,
Дающий тысячи ответов
И советов,
Для бедноты «душеспасительных»,
Для богачей – доходоприносительных:
«Блаженны кроткие и чистые сердцем,
Ибо получат они…кукиш с перцем!
Блаженны все, кто сир и наг –
Вы удостоитесь небесных благ!»
А вот царство земное –
Это дело совсем иное:
Тут помни, чёрная людина,
Что «несть раб болий своего господина!».
Вот он каков на вкус и цвет,
Четырёхъевангельский Новый завет!
Но на дело надо глядеть пошире:
Евангелий было всех не четыре,
Не пять и не шесть –
Всех не перечесть!
Все – медоточивые,
Все – разноречивые,
Все – труды древнехристианского воинства
И все одинакового достоинства.
Но отцы церкви во времена оны,
Устанавливая свои каноны,
Сделали из евангелий такой отбор,
Что не разберёшь до сих пор,
Что важней: то, что нам предложено
Или то, что ими уничтожено?
Не нравилась князьям церкви книжка,
Они кричали: «ересь!» – и крышка…
Они уничтожали ересь с великой страстью,
Но не всё уничтожили, к счастью.
И вот стало явным, что было тайно:
Сохранилось случайно
Средь пыльной пергаментной груды
«Евангелие от Иуды»,
Нечто вроде дневника
Любимого Иисусова ученика
И пламенного еврейского патриота
Иуды Искариота.
Евангелие – прочих других не хуже,
Цену имеет ту же:
Хочешь верь, хошь не верь –
Пергамент, полуистлевший теперь.
И узнали мы оттуда,
Что оный апостол Иуда,
Облыжно прозванный предателем,
Был истинным Христовой церкви создателем,
Что он, а не Пётр и не Павел,
Иисуса всесветно прославил!
Что отвалили камень от Иисусова гроба
Не ангелы иль фарисейская злоба, –
Но Иуда в припадке умопотрясенья
Стал виновником Христова «воскресенья»,
Основного евангельского чуда, –
Вот кто такой был Иуда!
***
Всего не скажешь в первом листе –
Много событий подлежит толкованью.
Итак, возлюбленные братья во Христе,
Приступаю к повествованью!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #307 : 25 Январь, 2014, 23:11:47 pm »
Глава 1
Начало Нового завета, дедушка Захар и бабушка Лизавета.

( Лука, 1: 5-63)
По словам евангелиста Луки
(Смотри первую главу Нового завета)
Жили-были старики:
Дед Захар и бабка Лизавета.
Жили они, дескать, жизнью богоугодною,
Но бабка пребывала весь век бесплодною.
И вдруг ни с того, ни с сего, не ко времени
Разрешилась бабка от бремени,
Чем так изумила своего старика,
Что тот лишился языка!
На восьмой день, при обрезании младенца,
Не обошлось у бабки без нового коленца:
Родня хотела назвать мальца
Захаром в честь отца,
Но бабку тянуло к другому именованию:
«Хочу, – говорит, – чтоб звался он Ванею!»
Родня говорит: «Но имей, бабка, в виду,
Что Иванов у нас не было в роду!»
А бабка на своём стоит паки и паки, –
Стала родня делать Захару знаки:
Каково, дескать, твоё решение?
Имеешь ли ты к этому делу отношение?
Онемевший Захар чего-то мычал
И долго головой качал.
Потом дощечку сцапал
И на ней нацарапал,
Решив скрыть позор своих старческих дней
И примирившись с бабкиным обманом:
«Как звать мальца, бабе видней,
Иваном – так Иваном!»
Вся родня, что на обрезанье явилась,
Сему делу весьма подивилась.
А чему тут дивиться? Захар
Был до крайности стар,
А у бабки в крови ещё что-то тлело:
Кому какое до этого дело?
На всякую старуху найдётся проруха:
Не согреши Захарова старуха,
Не могло бы тогда быть и речи,
О явленьи Ивана Предтечи,
Который, согласно Исайе-пророку,
Должен был появиться к назначенному сроку,
Был, так сказать, заранье положен по штату…
О всяком деле суди по результату!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #308 : 26 Январь, 2014, 12:07:03 pm »
Глава 2
Как можно на честную девицк взвести небылицу

( Лука, 1: 26-30; 2: 4-5)
Ежели б кто сказал, что Захарова старуха
Забеременела «от Святого духа»,
И ежели б какой дурак,
Наслушавшись таких врак,
Возжёг бы пред нею лампаду,
Сама бы бабка хохотала до упаду
И сказала, сидя у зыбки сутуло:
«Дурень! Ветром надуло!»
А вот на Марью-девицу
Возвели небылицу. –
Дескать, она
Была сговорена,
Жениха Осипом звали;
Жених с невестой не баловали –
Ждали: обвенчает раввин,
Тогда хоть в хлев, хоть в овин…
И вдруг к невесте-недотроге,
Когда у неё была свадьба на пороге,
Подлетел какой-то Гаврилка,
Сказал, обхватив её: «Милка!
Такая-сякая, пригожая,
Ни на кого не похожая!
Не ломайся – брось!»
Она и копыта врозь!..  
Осип же видел во сне:
«Досталась ягодка, да не мне,
Хороша Маша,
Да не наша!» –
Но, несмотря на такой конец,
На такую Гаврилкину «операцию»,
Повёл Марию под венец,
То есть в Вифлеем на регистрацию,
Где она сынка родила
И где заварились чудесные дела:
Вифлеемской звезды явление,
В небесах ангельское пение,
Пришествие к Христу на поклонение
Трёх волхвов, принёсших дары,
И Иродово избиение
Вифлеемской детворы…
Иродова затея
Описана у евангелиста Матфея.
Им же предано гласности,
Что Осип во избежание опасности,
Взяв с собой младенца и жену,
Подрал в Египетскую страну.
Украсив евангелие историей такою,
Матфей не спелся, одначе, с Лукою:
Лука же не знал ни Иродова злодейства,
Ни бегства в Египет «святого семейства». –
Осип с Марией, по его рассказу,
Покинули Вифлеем не сразу:
На сороковой день после Иисусова рожденья
Побрели они по образу пешего хожденья
В иерусалимский храм для исполнения Закона,
Где напоролись на богоприимца-Симеона.
Исполнив гражданский и церковный декрет,
Осип с Марией вернулись в Назарет!
Если возьмёт кого сомненье,
Пусть сам произведёт сравненье:
Матфей, глава вторая, стих двадцатый;
Лука, глава вторая, стих тридцать девятый.
Мы же не станем разбираться пока,
Кто врёт, Матфей или Лука,
Или на обоих одна проба:
Врут они оба?..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм в литературе, искусстве, науке, поэзии... .
« Ответ #309 : 30 Январь, 2014, 12:03:42 pm »
Глава 4
Первый блин всегда комом
Или как трудно признать бога в знакомом,
С которым в детстве едва ли
Не вместе горох воровали!

( Матфей, 13: 54-58; Лука, 4:16-29)
Во время оно, когда,
Вошёл Иисус в года
И стал плести назаретянам разное
Несуразное
Про своего отца «иже на небесех»,
Он этим так ошарашил всех,
Знавших Иисусова отца до старости,
Что те в великой ярости,
Как говорит евангелист  Лука,
Взяли Иисуса за бока
И помяли весьма основательно:
Не зря, уповательно.
Не морочь назаретских жителей!
Не порочь своих бедных родителей! –
Пришлось Иисусу улепётывать оттуда,
Не сотворив ни единого чуда:
Какие уж там «чудеса»,
Если тебя дерут за волоса
Да загибают салазки,
Чтоб впредь свои вздорные сказки
Рассказывал пред глупыми детьми,
А не пред взрослыми людьми!..
Чудеса только там и бывают,
Где дураки рты разевают
И, не выходя из обалдения,
Видят чудесные видения
И тысячи нелепых вещей,
Вроде «нетленных мощей»
И Лазаря, встающего из гроба, –
Хотя и смотрят в оба…
Древние назаретяне,
Как и наши неграмотные крестьяне,
На чудеса тоже были падки.
Но не бывает чудес без загадки, –
А тут явился им «агнец божий»,
Не какой-то неизвестный прохожий:
Им этот божий ягнёнок
Известен был с самых пелёнок!
Вот почему, дело естественное,
Осмеяли они его происхожденье божественное
И даже, рукава засуча,
Чуть не кокнули «бога» сгоряча!
Никакого чуда поэтому не вышло, –
Пришлось «богу» поворачивать дышло
И брести в безвестные
Деревушки окрестные,
В трущобные веси,
Где б не сбивали сразу божественной спеси.

;***
Когда был Иисус осмеян Назаретом,
То присутствовали при этом
И могли его бредням внимать
Его братья, и сёстры, и мать.
Но никто из них не дал подтверждения
Его чудесного происхождения!
Да и как могли, не спятив с ума,
Почитать его богом сёстры и братья,
Если мать Иисуса сама
Не имела об этом понятья!?
Это нам известен отчаянный брёх
Евангелистов четырёх,
Принявших всякие выдумки на веру:
Про звезду и Вифлеемскую пещеру,
Про ангелов, певших «слава в вышних богу!»,
Про волхвов, нашедших в пещеру дорогу,
Про то, как путями иными к себе воротясь,
Они скрыли правду от Ирода злобного…
Марье Акимовне во сне отродясь
Ничего не снилось подобного!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »