...А атомы что Эпикура, что Демокрита устарели, т.к. их современный аналог (элементарные частицы) не имеет ни чётких пространственных координат, ни точных траекторий. Да даже то, что называется "атомами" сейчас - не имеет чётких размеров и формы. И т.к. на законах микромира основываются законы макромира, то это, естественно, должно отражаться и на макромире.
Да, но позвольте Вам заметить, что атомы Эпикура и Демокрита и понимались ими как неделимые частицы материи, помимо которых есть только пустота. Чисто философски, не думаю, что это положение сильно изменилось. До сих пор имеется, если не атомарная структура материи (а она имеется, хотя атом и стал делимым), то модель элементарных частиц точно. И помимо этих частиц, - низкоэнергическое состояние материи, то есть вакуум.
Макромир, конечно, основан на микромире, но не сводится к нему, не исчерпывается им. Макромир имеет свои законы движения, которые отличаются от тех, которые имеются в микромире. Это диалектическое единство противоположных законов и миров, в которых мы существуем. Да, микромир сложен, зыбок, парадоксален, но макромир довольно предсказуем, имеет четкие границы и свою "ньютоновскую" механику, позволяющую нам что-то предсказывать.
Вполне возможно. Но с философской точки зрения нельзя сбрасывать ещё один вариант: законы микромира, известные нам - это не окончательные законы, но некое приближение, основывающееся на неизвестных нам детерминистичных законах. Но пока это не привело к чему-то практически значимому.
Вы правы, хотя, скорее, не философской точки зрения, а с физической. Как-никак именно физика изучает квантовый мир, а философия ждет от нее открытий. Да, микромир, квантовая механика не так глубоко изучены, чтобы делать окончательные выводы.
Это слишком абстрактная формулировка, которую сложно перевести на язык эксперимента. К тому же сам материализм - это уже метафизическая система, а Вы ей вроде пользуетесь.
Простите, но почему материализм - метафизическая система? Если Вы исходите их определения философии как метафизики, то я согласен с Вами, но я использовал понятие метафизичности не как синоним философии, а как противоположность диалектическому методу мышления.
Метафизический метод, метафизическая система мышления, - это такой метод философствования, который рассматривает вещи, явления окружающего мира и мышления вне взаимной связи и вне развития, отвлеченно, обособленно, сами по себе. Метафизический метод связан с абсолютизацией того или иного момента, стороны, аспекта вещи, процесса, явления, например, с абсолютизацией устойчивости или абсолютизацией изменчивости.