1
Научно-философские беседы, о науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:53:31 »Перенес тему в научно-философский раздел форума. Думаю, что тема созрела для него.
Фрейда начитались?Думаю, его теория бессознательного, а шире, структуры личности - "Оно-Я-Сверх-я" - заслуживает внимания и изучения. И Вам не стоит эту теорию игнорировать или смеяться над ней.
Я поставил на первое место субъект потому, что как правило, именно в таком порядке пишется "субъект-объектные" там, где упоминаются отношения такого рода. Можно поменять порядок, не возражаю, это ничего не меняет.Если не возражаете, то согласимся: объект-субъектные отношения.
Да пожалуйста, я разве настаиваю? А объективная реальность это материя. Если Вас устраивает такое "знание", я только рад за Вас.Ваша ирония показывает, что Вы противник диалектического материализма, сторонник "онтологии". На самом деле, это очень важное определение, важность которого можно понять только, обладая пониманием диалектики отношений объективной и субъективной реальностей. Очень важно подчеркнуть, что объективная реальность есть материя, а не дух, не мысль, не идея, не бог. И что именно материя отражается нашими ощущениями, преобразовываясь в голове человека в идеальное, - субъективную реальность (реальность-для-нас). Здесь нет никакой "субстанции", "единого", "основы мира", - никакой онтологии.
Если у Вас материя и дух диалектически противоположные стороны бытия то ни о какой вторичности духа не может быть речи. Диалектические противоположности равнозначны в своем единстве и борьбе. Не может быть левого без правого, плюса без минуса, диалектические противоположности обуславливают существование друг друга.Нельзя с этим согласиться. Наличие двух противоположностей не отрицает того, что одна из них вторична по отношению к другой. И в диалектической философии это было показано. Всегда есть причина и следствие, главное и второстепенное, существенные признаки и несущественные. Противоположности - это явления, процессы, вещи, порождаемые формами движения материи. И все эти формы не равны друг другу: одни порождают другие. Так, биологическая форма порождает социальную, и социальная здесь вторична по отношению к биологической, хотя они противоположны между собой, порождая противоречия в своем взаимодействии (в частности, те же неврозы, вызванные социальными запретами осуществления сексуального влечения, которое само по себе никаких запретов не знает. Сюда же, правовые регуляторы поведения и прочее).
Думаете, от них скрывают достижения советских философов? Вот, Дубровский постоянно жалуется, что его "субъективную реальность" даже критиковать никто не хочет.В России признают теорию Дубровского, поэтому особо никто не спорит, да и специалистов по данной теме в России мало. На Западе, где победил постпозитивизм, а где-то и и иррационализм вкупе с католичеством, и вовсе не видят смысла в этих спорах, отрицая саму философию. Считаю, что западная философия в этом вопросе отстала от советской философии. Иногда, читая тексты того же Чалмерса, просто смешно становится за некоторые его инфантильные выводы и рассуждения.
Совершенно абсурдная идея, противоречащая самому понятию "реальность".Боюсь, у Вас нет никаких логических и фактических оснований для такого утверждения. Списываю его на эмоции.
Я про определение. Уберите из него "нас" и от Вашего определения объекта ничего не останется.Это определение просто так построено, и делать какие-то философские выводы на этом основании - поспешное обобщение.
Чего же диалектического можно увидеть в противоречии между копией и оригиналом?Нет, не стоит вульгаризировать. Субъективная реальность - это не копия объективной реальности, это особая форма материи, имеющая свои существенные признаки, отличные от существенных признаков объективной материи. СР - это эмерджентное свойство головного мозга, порождаемое под влиянием, по причине отражения ощущениями объективной реальности, но являющаяся продуктом преобразования мозгом этого отражения.
Да, Вы правы. В последней редакции ленинское определение рассмотрено подробнее, но не без критических комментариев и в прошедшем времени.Да, кризис есть переход количества в качество, - ждем новую форму философского знания, в том числе, быть может, и онтологии, хотя я скептично к этому отношусь. Сказать о бытии больше чем, то, что существует, думаю, в философии нельзя. Возможно, онтологию, как и натурфилософию пора сдавать в архив.
В кризисе онтологии ХIX - XX виноват расцвет позитивизма с одной стороны и абсолютизация гносеологизма с другой. Но кризис, как Вы знаете, это не конец а переходное состояние.
Здесь важно само определение Аристотелем материи как того, что принимает форму. А уж что там активно, что пассивно, что чего творит может быть ошибочным. Т.е. не просто вся объективная реальность как совокупность форм, а то, что в этих формах проявляется, если уж мы говорим о формах.Мы форму противопоставляем явлению, а не материи, как у Аристотеля. Это ключевое различие. Согласны, что форма - активное начало, порождает явление. Но форма понимается как совокупность форм движения вечно движущееся материи, где источник движения - противоречия в самой материи (или неравенство, неравновесность, синергетичность, говоря языком физики).
идеалистические жонглёры смыслами.(тяжело вздохнул) увы, да.
Дискуссия между представителями различных философских доктрин (участвуют, как минимум, материализм, солипсизм и рационализм) не имеет смысла без понятийного ряда, принимаемого и понимаемого всеми участниками.Дискуссия о "понятиях и смыслах" - сама по себе воняет постмодернизмом а тот взял это в софистике Филона Александрийского. На этой блевотине они и скользят, эти идеалистические жонглёры смыслами.
Никакого толка от этих Заповедей нет.Это отрицание.
В России как православные сто лет назад убивали друг друга (1918 - 1920 годы),Это провокация.
так и сегодня продолжают убивать.
Уберите из него "нас" и от Вашего определения объекта ничего не останется.Полностью поддерживаю!
Рад, что Вы, наконец-то, понялиЧему ж тут радоваться то?![]()
Вы не просто так на первое место поставили Субъект, - это, возможно, бессознательное Ваше решениеФрейда начитались? Я поставил на первое место субъект потому, что как правило, именно в таком порядке пишется "субъект-объектные" там, где упоминаются отношения такого рода. Можно поменять порядок, не возражаю, это ничего не меняет.
Нет, нам Вашей онтологии не надо. Материя для нас - это объективная реальностьДа пожалуйста, я разве настаиваю? А объективная реальность это материя. Если Вас устраивает такое "знание", я только рад за Вас. Помните - веревка - вервие простое.
думаю, достаточно понимания бытия как существования материи как объективной реальности и духа как субъективной реальности. Такое понимание основано на материалистической диалектикеЕсли у Вас материя и дух диалектически противоположные стороны бытия то ни о какой вторичности духа не может быть речи. Диалектические противоположности равнозначны в своем единстве и борьбе.
Полагаю, западным философам есть чему поучиться у советских философов и, в целом, у советской диалектической философии.Думаете, от них скрывают достижения советских философов? Вот, Дубровский постоянно жалуется, что его "субъективную реальность" даже критиковать никто не хочет.
Считаю, идею СР полностью себя оправдавшей, эффективной, обоснованной и выведшей философию диамата на новый уровень развития в рамках решения основного вопроса философии.Совершенно абсурдная идея, противоречащая самому понятию "реальность".
Я про определение. Уберите из него "нас" и от Вашего определения объекта ничего не останется.ЦитироватьТакое же гносеологическое определение через субъект - уберите из него "нас" и от него ничего не останется.Без субъекта объект останется и продолжит свое существование.
А Вы не видите? Жаль. Абсолютно диалектическое, так как отвечает всем законам диалектики:Чего же диалектического можно увидеть в противоречии между копией и оригиналом?
Однако тот же учебник (от 2023 года) ... пишется о субстанциональном идеализме и диалектическом материализме (С. 391), где выделяется материализм только метафизический и диалектический (кстати, на мой взгляд, "субстанциональный" материализм - это форма материализма метафизического)Последняя редакция этого учебника была в 2009 (6-е издание), все последующие - его переиздания.
Ленинское определение подробно излагается в разделе 2.1 главы 2 на страницах 384-386 данного учебника, но в издании 2023 года ...Да, Вы правы. В последней редакции ленинское определение рассмотрено подробнее, но не без критических комментариев и в прошедшем времени.
В заключении главы авторы справедливо пишут о кризисе онтологии
Я не против такого представления.Здесь важно само определение Аристотелем материи как того, что принимает форму. А уж что там активно, что пассивно, что чего творит может быть ошибочным. Т.е. не просто вся объективная реальность как совокупность форм, а то, что в этих формах проявляется, если уж мы говорим о формах.
Просто отмечу, что у Аристотеля Форма - активное движущееся начало, а материя - "презренная глина", из которой Форма творит мир. Высшая Форма у Аристотеля нематериальна и является Богом.
Предложите более последовательное и логичное объяснение.Логика с атеистами не работает. Как и с троллями.
Он сделал тщетными деяния тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха.
Он простил грехи и исправил положение тех, которые уверовали, совершали праведные деяния и уверовали в истину, ниспосланную Мухаммаду от их Господа.
Это - за то, что неверующие последовали за ложью, а верующие последовали за истиной от их Господа. Так Аллах приводит людям их притчи.
Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха.
Вопрос корректен утверждающему, что ВСЕ человеческие законы выведены из библейских заповедей.Ага. Все до одного.
Каким образом из этого вывели, что знак "Уступи дорогу" -- перевёрнутый треугольник, а знак "Проезд запрещён" -- "Кирпич"?!Эволюция.
Т.о. ваше утверждение,Мнение.
что все человеческие законы проистекают из заповедей ЛОЖНОЕ.Предложите более последовательное и логичное объяснение.
Таки я не сугубо о евреях, а вообще о всех народах. ВСЕ народы насрали на "Не убий".Да.