Автор Тема: Критика темы "БОГ: СВИДЕТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ"  (Прочитано 86198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 625
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 24 Декабрь, 2006, 00:44:02 am »
За Малыша я готов повторить кратко (чтобы не повторяться, я буду рассматривать лишь некоторые стороны "доказательств"):

1. онтологическое доказательство.

В IV веке Августин (354-430) сформулировал данное доказателство. Затем оно было развито в средние века Ансельмом Кентерберийским (1033-1109). Суть: у каждого есть мнение о боге как о совершенном существе, значит, бог существует. Иначе не было бы понятия о совершенном существе. Когда я читаю это, то меня пробирает на смех, не знаю как у Малыша :). Логическая ошибка налицо: вывод существования бога из наличия представления о его существовании. Идеализм весь в свой обнаженной красе! Я не зря упоминул года жизни замечательных философов и богословов, - в это время еще не знали работ Сеченова и Павлова. Таким образом, реальность бога доказывалось наличием идеи бога. Тогда можно было прийти к выводу, что любая идея всегда истинная, - платонизм! Надо отдать должное более умным богословам, а именно "ангельскому доктору", который отверг это доказателсьво за необоснованностью. Однако "доказательство" не умерло, оно существует и сегодня в виде положения: раз у всех народов есть идея бога, значит, бог существует (Малыш не раз на пытался привести это доказательство), хотя это наблюдение доказывает лишь существование религии как сферы общественного сознания, а не бога. Можно заключить, что здесь в основу доказательства берется то, что само нуждается в доказательстве.

2. космологическое доказательство

История появления этого "доказательства" берет свое начало еще у Платона и Аристотеля. Суть: отождествления бога с причиной создавшей мир. Так, у Платона - бог есть первопричина, у Аристотеля - перводвигатель, у Лейбница - безусловно необходимое. Критика этого "доказательства" также стара: известно, что Демокрит и Эпикур обосновывали бездоказательность этого "доказателства". Увы, не все труды дошли до нас (во многом благодаря идеалистам и верующим. Так, Платон специально скупал труды Демокрита и сжигал их), поэтому мы только знаем, либо эпизоды из критики, либо отзывы друзей и врагов Демокрита и Эпикура. Дело лучше обстоит ,если перейти к Новому и Новейшему времени. Так, Кант подчеркнул, что данное "доказательство" ошибочно, так как оно меняет тезис, который сам должен быть доказан. Кроме того, отождествление бога с причиной мира противоречит законам природы и догматам богословия о неименности бога, а именно противоречит закону обратных связей и универсальности связей в материи. Не понятно, так же какую связь имеет бог с миром, так как, с научной точки зрения, развитие мира - многопричинный процесс, связанный с случайностями и неопределенностью, а с точки зрения богословия, непонятно сам статус "причинности" бога, потому что тогда бог не должен иметь чужой и иной природы (трансцендентальной) в отличие от мира, то есть должен иметь одинаковую природу - естественную, однако это уже теория пантеизма.

Если же бог является причиной мира, но каким-то образом отличается природой от этого мира (бог и мир - противположные понятия), то во-1-х, сама возможность творения ставиться под сомнение, так как не мог абсолютно иное существо создать что-то, что было бы абсолютно иным по отношению к нему. Однако тогда мы приходим к дуализму, то есть признании вечности как бога, так и мира; во-2-х, устранение бога от творения при даче причины - это деизм.

Еще один главный порок этого "доказательства" - искусственный отрыв движения от материи. Мир понимается как статичный, инертный, а движение как отдельная субстанция. В принципе, нетрудно увидеть здесь элементарную ошибку абстрагирования.

Таким образом, логическое исследование данного доказательства никак не приводит нас к христианскому миропониманию, а также вере в Христа.

3. телеологическое доказательство
Суть: признание всеобщей целесообразности есть доказателство существования бога. Лихой виток логической мысли! Критика и этого "док-ва" была еще у греков - Эмпедокл считал, что целесообразность обусловлена сохранением жизнеспособных организмов; Эпикур полагал, что порядок явлений - это следствие закономерности. Кроме того, в Новое время Гольбах указывал на войны, разрухи и пр. как факты, отрицающие телеологическое док-во. Дарвин же вообще похоронил под своей теорией борьбы за существование и естественного отбора.

В принципе, все эти доказателства имеет лишь исторический интерес. Они обнажают сущность теологического мышления, которое всегда будет содержать одни и те же ошибки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #11 : 27 Декабрь, 2006, 15:03:07 pm »
Цитата: "Vivekkk"
В принципе, все эти доказателства имеет лишь исторический интерес. Они обнажают сущность теологического мышления, которое всегда будет содержать одни и те же ошибки.

Это показывает лишь то, что Вы очень поверхностно знакомы с этими доказательствами. Вот и все. :lol:
Смотрите многочисленные возражения на возражения против доказательств в "СТ". :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Владислав Антипов

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #12 : 27 Декабрь, 2006, 16:10:32 pm »
Цитата: "Малыш"
Смотрите многочисленные возражения на возражения против доказательств в "СТ"

А потом можно сформулировать возражения против возражений на возражения и так далее до бесконечности. Так что первоначальные док-ва ничего не доказывают...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Владислав Антипов »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 625
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 31 Декабрь, 2006, 02:14:34 am »
Цитата: "Малыш"
Это показывает лишь то, что Вы очень поверхностно знакомы с этими доказательствами. Вот и все. :lol:

Когда Вам говорят, что 2+2=4, а вы утверждаете, что это знание - поверхностно, то звучит это все по меньшей мере странно.

Док-ва даны такими  какие они есть, такими какими видели их создатели. А новомодные "толкования" да перевирания нагоняют только скуку, так как не меняют сам принцип, идею каждого док-ва.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #14 : 31 Декабрь, 2006, 14:17:22 pm »
Цитата: "Владислав Антипов"
Цитата: "Малыш"
Смотрите многочисленные возражения на возражения против доказательств в "СТ"
А потом можно сформулировать возражения против возражений на возражения и так далее до бесконечности. Так что первоначальные док-ва ничего не доказывают...
А не угадали Вы здесь ,Владислав Антипов !
В реале : первоначальные док-ва доказывают.. ВСЁ !
"возражения против возражений" - доказывают.. половину ! ! !
"и так далее до бесконечности" - доказательность падает К НУЛЮ ! ! ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн TrodiX

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Êðèòèêà òåìû "ÁÎÃ ÑÂÈÄÅÒÅËÜÑÒÂÀ ÑÓÙÅÑÒÂÎÂÀÍÈß"
« Ответ #15 : 23 Август, 2010, 09:55:18 am »
Не скините ссылочку про закон термодинамики, хе-хе-хе, где энергия из замкнутой системы исчезает в никуда        

Большого взрыва не было, достаточно провести простейший логический анализ.

И ЕЩЕ Если допустим бог - часовщик, часы - вселенная, то где папа и мама ЧАСОВЩИКА?????

Пипец, высосал доказательства бога ИЗ ПАЛЬЦА

И не отвечать на такие темы - НЕВЕЖЕСТВО
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от TrodiX »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика темы "БОГ СВИДЕТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ"
« Ответ #16 : 10 Сентябрь, 2010, 12:57:00 pm »
Цитата: "TrodiX"
И не отвечать на такие темы - НЕВЕЖЕСТВО

Невежество задавать такие глупые вопросы. ИМХО
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Малыш »

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Цитата: " Vivekkk"
 Совсем не трудно доказать, что не существует того бога, о котором говорится в Ветхом завете, того бога, по образу и подобию которого создан человек, того бога, который прогуливается в вечерней прохладе по раю, который сидит, когда ему не лежится, ходит, вообще занимает место в пространстве; он может, как рассказывается в Библии, перейти на землю, зайти в гости к Аврааму, может страдать, удивляться, радоваться и обижаться (он очень обидчив, этот библейский бог); он может вселиться в терновый куст, может поселиться в шкафчике из акациевого дерева, может вступить в драку с. О таком боге много говорить нечего.
Почему о ТАКОМ Боге нечего говорить? Именно ТАКОЙ Бог и есть Реальная Сущность.
Цитата: " Vivekkk"
Займемся более тонким понятием бога, имея в виду то содержание, которое вкладывается в это понятие сторонниками более утонченных религиозных взглядов, менее бросающихся в глаза своей несуразностью и явной несостоятельностью.
Более утонченный бог - это ФИЛОСОФИИ и ФАНТАЗИИ мужей ученых.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "alla"
Цитата: " Vivekkk"
 Совсем не трудно доказать, что не существует того бога, о котором говорится в Ветхом завете, того бога, по образу и подобию которого создан человек, того бога, который прогуливается в вечерней прохладе по раю, который сидит, когда ему не лежится, ходит, вообще занимает место в пространстве; он может, как рассказывается в Библии, перейти на землю, зайти в гости к Аврааму, может страдать, удивляться, радоваться и обижаться (он очень обидчив, этот библейский бог); он может вселиться в терновый куст, может поселиться в шкафчике из акациевого дерева, может вступить в драку с. О таком боге много говорить нечего.
Почему о ТАКОМ Боге нечего говорить? Именно ТАКОЙ Бог и есть Реальная Сущность.
Опять к феям... :(
Цитировать
Более утонченный бог - это ФИЛОСОФИИ и ФАНТАЗИИ мужей ученых.
Так ить, думаю, тут с вами любой атеист согласиться.
 Правда, если ему, атеисту, и приходиться обсуждать бога, то думаю он, атеист, предпочтет обсуждать его именно с таким, учеными, мужами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн ww__ww

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Vivekkk"
с научной точки зрения, развитие мира - многопричинный процесс, связанный с случайностями и неопределенностью
Т.е. во 1ых существует несколько точек зрения, и не ясно,какая правильная. Во 2ыхсвязанный с случайностями и неопределенностью-это тоже только утверждение, причем показывающее бессилие ученых многое объяснить.
Цитата: "Vivekkk"
во-1-х, сама возможность творения ставиться под сомнение, так как не мог абсолютно иное существо создать что-то, что было бы абсолютно иным по отношению к нему
Тоже не опровержение. Ведь те же электроны состоят непонятно из чего. Но вместе с ядром они составляют материю,которая ощущаема. И в них есть энергия,которую тоже не почувствовать органами чувств.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »