Автор Тема: Re: БОГ: СУЩНОСТЬ  (Прочитано 41440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: БОГ: СУЩНОСТЬ
« : 29 Сентябрь, 2006, 02:24:18 am »
Цитата: "Малыш"
Третье доказательство неизменности Бога основано на Его абсолютном совершенстве. Для всего, что изменяется, требуется что-то новое. Но для Бога не может требоваться чего-то нового, так как Он не мог бы стать лучше, стать более совершенным. Следовательно, Бог не может меняться. В противном случае Он не был бы Богом, ведь тогда оказалось бы, что раньше Ему в чем-то не хватало совершенства.
А как это согласуется с чудесами - с вмешательством Бога в нашу жизнь? Бог вмешивается, ведь, чтобы что-то поправить. А если что-то нуждается в правке, значит оно не совершенно. И значит тот, кто создал это несовершенство - тоже не совершенен. Разве не так?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: БОГ: СУЩНОСТЬ
« Ответ #1 : 29 Сентябрь, 2006, 02:33:13 am »
Цитата: "Малыш"
Бог не изменяет Своих намерений. Не может Божия воля и измениться, поскольку находится в совершенном соответствии с Его знанием. Бог всеведущ, поэтому то, о чем Он знает, что это будет, действительно будет. Следовательно, Божия воля неизменна.
Если это так, ЗАЧЕМ чудеса? Разве вмешательство Бога в нашу жизнь (чудеса) не есть изменение Божиих намерений? Или это Он изначально спланировал все свои явления (чудеса), которые затем - согласно плану (Божьему промыслу) - происходили и будут происходить в определенные исторические моменты жизнедеятельности людей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: БОГ: СУЩНОСТЬ
« Ответ #2 : 29 Сентябрь, 2006, 08:25:43 am »
Цитата: "Коль-амба"
А как это согласуется с чудесами - с вмешательством Бога в нашу жизнь? Бог вмешивается, ведь, чтобы что-то поправить. А если что-то нуждается в правке, значит оно не совершенно. И значит тот, кто создал это несовершенство - тоже не совершенен. Разве не так?

Объясните, почем тук должно быть? Ведь создаются сущности лишь возможные, а не необходимые. То, что создается, не может быть совершенным, ибо совершенство не нуждается в причине для своего существования. Мир, созданный Богом был хорош, но не совершенен, поскольку он лишь возможен, но его существование не является необходимостью.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: БОГ: СУЩНОСТЬ
« Ответ #3 : 29 Сентябрь, 2006, 08:31:14 am »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Малыш"
Бог не изменяет Своих намерений. Не может Божия воля и измениться, поскольку находится в совершенном соответствии с Его знанием. Бог всеведущ, поэтому то, о чем Он знает, что это будет, действительно будет. Следовательно, Божия воля неизменна.
Если это так, ЗАЧЕМ чудеса? Разве вмешательство Бога в нашу жизнь (чудеса) не есть изменение Божиих намерений? Или это Он изначально спланировал все свои явления (чудеса), которые затем - согласно плану (Божьему промыслу) - происходили и будут происходить в определенные исторические моменты жизнедеятельности людей?

Божья воля означает, что обязательно будет все то, о чем Он знает, ибо Его воля находится в совершенном соответствии с Его знанием. Если что-то выглядит для нас как изменение Божьих намерений, то это вовсе не означает, что такое изменение имело место. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #4 : 29 Сентябрь, 2006, 11:54:55 am »
А мне вот что совсем непонятно: с одной стороны,

Цитировать
Бог не имеет страстей. Страсти подразумевают стремление испытывающего их к тому, чего у него нет. Но Бог, как абсолютно совершенное существо, ни в чем не испытывает недостатка.
А с другой —

Цитировать
Это не значит, что Бог не хотел бы, чтобы некоторые вещи изменились. Но Божия воля неизменна, даже если Он предпочел бы, чтобы некоторые вещи изменились
Здесь, во-первых, есть хотение; я не вижу принципиальной разницы с понятием "страсть": всё это указывает на наличие желания того, чтобы что-то стало по-другому. А во-вторых, как быть с таким понятием, как "страсти Господни"? Ведь бог "не имеет страстей"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #5 : 29 Сентябрь, 2006, 14:29:01 pm »
Цитата: "Коля"
А мне вот что совсем непонятно:
Здесь, во-первых, есть хотение; я не вижу принципиальной разницы с понятием "страсть": всё это указывает на наличие желания того, чтобы что-то стало по-другому.
Это связано с невозможностью адекватно выразить некоторые понятия на человеческом языке. Мы вынуждены говорить тем языком, который имеем. Но надо помнить, что когда мы говорим по отношению к Богу "хотел, раскаялся" - это просто экстраполяция наших человеческих представлений на Бога


Цитата: "Коля"
А во-вторых, как быть с таким понятием, как "страсти Господни"? Ведь бог "не имеет страстей"?

Это говорят обычно по отношению только к Иисусу Христу. И здесь есть различие.
С одной стороны - Господь Иисус есть предвечный Бог. С другой стороны, находясь в теле человека, Он воспринял и все свойства нашего тела. В том числе и "страсти". Он должен был воспринять нашу плоть полностью, ибо "что не воспринято, то и не искуплено".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: БОГ: СУЩНОСТЬ
« Ответ #6 : 02 Октябрь, 2006, 01:34:07 am »
Цитата: "Малыш"
Божья воля означает, что обязательно будет все то, о чем Он знает
Т.е. Бог находится в зависимости от своего всеведения? И не может изменить то, что должно произойти в будущем? Какой же он тогда ВСЕмогущий???
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: БОГ: СУЩНОСТЬ
« Ответ #7 : 02 Октябрь, 2006, 01:36:04 am »
Цитата: "Малыш"
Мир, созданный Богом был хорош, но не совершенен
Насколько я помню, Лейбниц считал наш мир "лучшим из всех возможных" - т.е. совершенным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 02 Октябрь, 2006, 01:37:55 am »
И даже если наш мир хорош, но не совершенен, значит ли это что разовые вмешательства Бога в него (чудеса), могут этот мир ещё улучшить? Ой, сомневаюсь...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Сергиус

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 77
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 02 Октябрь, 2006, 07:39:47 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Коля"
А во-вторых, как быть с таким понятием, как "страсти Господни"? Ведь бог "не имеет страстей"?
Это говорят обычно по отношению только к Иисусу Христу. И здесь есть различие.
С одной стороны - Господь Иисус есть предвечный Бог. С другой стороны, находясь в теле человека, Он воспринял и все свойства нашего тела. В том числе и "страсти". Он должен был воспринять нашу плоть полностью, ибо "что не воспринято, то и не искуплено".

Позвольте сделать небольшое уточнение. В церковнославянском языке понятие "страсть" имеет в основном значение- "страдание". Поэтому под выражением "страсти Господни"  подразумеваются крестные страдания Иисуса Христа.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сергиус »