Вообще есть несколько способов борьбы с депрессией. Два из них - философских родились в эпоху эллинизма, когда завоевания Александра великого поризвели смешение различных культур в огромных масштабах и люди потеряв духовные ориентиры, привычные смыслы бытия впали в невероятную депрессию. Но по промыслу Божьему, если не изменяет память - за 4 е года до рождения Александра Македонского, родился выдающейся человек - основатель новой гносеологической традиции, которая будет господствовать на протяжении практиески всего эллинистического периода до самого его конца подрубив практически под корень ВСЕ философские школы - Пиррон. Созданная им гносеологическая традиция (в кот орой не черта не разбирается Вивек подсовывая ничтожные учебники по философии с цитатами в которой не разбираются и авторы) носит название - "скептицизм". Скептицизм имел целью реализовать т.н. "идеал мудреца" - человека, который не просто "что-то знает" как например, советский образованец. Но который САМ стал счастливым, и может научить других как им быть .Вот скептики определяли свой идеал мудреца как "атараксия" - управляемое душевное спокойствие, равновесие , безмятежность. В моей подписи присутствует некоторое указание на способ каковым следует его достигать как высшей цели жизни: воздержание от суждения через осознание равносильности.
Нужно иметь в виду, что слово "равносильность" - ключевое во всей философии скептиков. Именно этому слову посвящены практически все работы скептиков. И от представления какой вывел Вивек в одной из тем (которую уже снес к сожалению мордодатор, точнее тот кусок как я понял - вырезал) - "скептик утверждает непозноваемость мира" - как раком до Москвы из Владивостока.
Другая философская традиция которая также имела своей целью борьбу с депрессией (а, да, надеюсь ясно ,что душевное спокойствие, невозмутимость и депрессия - совершенно несовместимые вещи) - это стоики. Эта традиция охватила на многие десятилетия практически всю ойкумену и все слои общества: от римского раба Эпиктета до Императора Марка Аврелия - все хотели научиться невозмутимости.
Однако идеал мудреца стоиков отличался от идеала мудреца скептиков. Если у скептиков это бала как было сказано - атараксия, то у стоиков - апатия (полное отсутствие страстей, управляемость ими не предполагается вообще в отличии от скептиков). Тем не менее, философия стоиков давала также определенные плоды. И все мы знаем фразу "он перенес жизненные неурядицы со стоическим спокойствием". А некоторые фразы стоиков практически неотличими от учения святых отцов.