Автор Тема: Вопрос к никонианам  (Прочитано 6413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Осман

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
Вопрос к никонианам
« : 28 Сентябрь, 2007, 07:21:43 am »
Как господин Ридигер и другие руководители никонианской секты отреагировали на книгу Бориса Кутузова?

В издательстве "Алгоритм" вышла книга Бориса Кутузова "Тайная миссия патриарха Никона".

В середине XVII века произошла подмена, подлог русской национальной идеи. Концепция Москва — Третий Рим (т. е. Москва — хранительница истинной христианской веры) была истолкована не в эсхатологическом, а в чисто политическом её значении. Идея создания Великой Греко-российской восточной империи, возглавляемой русским самодержцем, и явилась причиной спешной унификации русской и греческой церковной практики, что впоследствии было названо никоновской реформой. Исследованию феномена «реформы», которую по её последствиям вполне можно уподобить глобальной идеологической диверсии, посвящена эта книга.

Автор книги — церковный историк и публицист, голощик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве.



1.Сравнение старых и новых текстов показывает, что целью «реформы» была порча богослужебных книг. Одним из «правщиков» и «переводчиков» был Арсений Грек – воспитанник иезуитской коллегии в Риме.

2.Никоно-алексеевская «реформа» - осуществление давнего плана Ватикана.
Из инструкции иезуитов Самозванцу, как ввести унию в России: «издать закон, чтобы в Церкви Русской всё подведено было под правила отцов греческих…».
Из письма Никона иезуиту Паисию Лигариду в 1657 году: «Слышали мы о любомудрии твоём от монаха Арсения, и что желаешь видеть нас, великого государя: и мы тебя, как чадо наше по духу возлюбленное, с любовию принять хотим».

3.Сравнение переводов дониконовской и послениконовской Псалтыри по книге архим. Амфилохия (1818-1893).

4.Против искажения истории (антиникон). На соборе 1660 года Никон был низложен с патриаршего престола. Патриарший сан был возвращён Никону посмертно: разрешительные грамоты патриархов Царьграда, Антиохи, Александрии были куплены.

5. Симеон Полоцкий выпускник иезуитской коллегии в Вильно, воспитатель детей царя Алексея Романова, редактор протоколов собора 1666/67 годов. Оказывал давление на царя Фёдора, «возвратить Никона в Москву и назвать его папою».

6.Подлоги реформаторов. Никоновы Служебники в действительности были «исправлены» не по греческим, а по латинизированным служебникам киевской печати.

7.Богословская необоснованность реформы Никона. Постановления собора 1666 года недействительны, так как ещё за два месяца до собора каждый участник дал письменное согласие Алексею Романову «на признание правильности всей произведённой Никоном реформы».

8.Константинопольский престол, Ватикан, Россия. Под влиянием Ватикана вся династия Романовых, от начала до конца, - под знаком византийской прелести.

9. Константинопольский синдром. Анамнез. Сторонники «реформы» Никона иезуиты Ю.Крижанич и М. Спафарий активно пропагандировали идею о создании «Великой Греко-Российской империи» со столицей в Царьграде, подчёркивая, что необходимо «единство» русского и греческого богослужения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Осман »

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 28 Сентябрь, 2007, 08:11:55 am »
ну вы нашли куда придти.  :lol: Сходите на форум Кураева - там никониан пруд пруди, а у нас тут свои заботы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн Nikitushko

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 28 Сентябрь, 2007, 10:28:20 am »
"...И мняся я нечто быти, а езмь кал и гной, сущее павло...По грехам воняю душею и телом злосмрадною вонею..."
 Житие протопопа Аввакума.
 Люблю перед сном почитать, знаете ли...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nikitushko »
Я голосую,выберу сам
  Пулю буржую,верёвку-ментам!

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 28 Сентябрь, 2007, 11:18:53 am »
Цитата: "Nikitushko"
"...И мняся я нечто быти, а езмь кал и гной, сущее павло...По грехам воняю душею и телом злосмрадною вонею..."
 Житие протопопа Аввакума.
 Люблю перед сном почитать, знаете ли...

гг
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос к никонианам
« Ответ #4 : 28 Сентябрь, 2007, 16:48:27 pm »
Цитата: "Осман"
Автор книги — церковный историк и публицист, голощик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве.


Мне казалось, Спасо-Андроникова монастыря нет уже лет так 85. Сколько же лет голощику?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Осман

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос к никонианам
« Ответ #5 : 03 Октябрь, 2007, 08:32:04 am »
10. Царь Алексей Михайлович в нетрадиционном ракурсе – главный творец «реформы», главный виновник раскола.
Характерные черты А.Романова – грекофильство, преклонение перед Западом, жестокость, скрытность и самодурство.
«Была Алексея Михайловича и наитайнейшая яблоня. Дикарка, росшая за ригой, и на этой яблоне, никому о том не сказывая, сам прививал побеги не только всяческих деревьев – тополь, берёзу, дуб, осину, но засовывал в надрезы зёрна пшеницы, ячменя, проса, мака. Вдруг что-нибудь да выйдет!».

11. Личности, вынесшие приговор старому русскому обряду на соборе 1667 года. Греки: Антиохийский патриарх Макарий, Александрийский патриарх Паисий, архим. Дионисий, Паисий Лигарид.
Восточные патриархи, принимавшие соборные решения, в 1667 году находились под запрещением от Константинопольского патриарха Парфения и лишены своих кафедр турецкими властями. Позже, А.Романов, опасаясь обвинений в неканоничности собора, пишет грамоты вселенскому патриарху и турецкому султану, и добивается возвращения Макарию и Паисию отнятых у них кафедр.

12. Сравнение старого и нового текстов таинства Крещения.
Старый текст: «…молимся тебе, Господи, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый».
Новый текст: «…ниже да снидет с крещающимся, молимся тебе, дух лукавый».

13. Херувимская песнь. Символ веры. Евхаристический канон.

14. Классификация ошибок и погрешностей «правки».

15. В плену стереотипов.

16. О двуперстии и троеперстии.
Диакон Фёдор: «У них (греков) говорили по дважды аллилуйю, и сложение перст имели якоже мы, но недавно изменили, смущаемы от римских наук».

17. Об изменении написания и произношения имени Спасителя и придворном оккультизме.
Имя «Исусъ» (из 5 букв) было заменено на «Иисусъ» (из 6 букв), так как «шесть» - священное  число для астрологов, в том числе и для астрологов Алексея Романова: С.Полоцкого, А.Энгельгардта и С.Колиинса.

18. Как подготавливалась церковная «реформа» 17 века.
А.Романов и его духовник Стефан Вонифатьев проводят кампанию 1) по реабилитации греков-униатов в глазах русских;
2) по созданию мнения о крайней неисправности русских богослужебных книг.
Патриарх Иосиф выступает против антицерковной реформы: «А иже кто… нашего соборнаго уложения учнет превращати, и на свой разум чины церковныя претворяти… таковый по правилам святых отец от нашего смирения примет отлучение и извержение», но умирает при подозрительных обстоятельствах 15 апреля 1652 года.

19. Второстепенные деятели реформы. В тени престола.

20. Некоторые выводы. Нераскаянный исторический грех.
А.И. Солженицын «Красное колесо»: «…пока не выпросим у староверов прощения и не соединимся все снова – не будет России добра».

21. Никоно-алексеевская «реформа» по книге С.А. Зеньковского «Русское старообрядчество».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Осман »

Оффлайн Правдолюб

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос к никонианам
« Ответ #6 : 08 Октябрь, 2007, 13:55:31 pm »
Цитата: "Осман"
Как господин Ридигер и другие руководители никонианской секты отреагировали на книгу Бориса Кутузова?

Старообрядчество возникло в середине 17 века в ответ на предпринятую в 1653 – 56 годах патриархом Никоном унификацию богослужения и церковных текстов. Приняв через Византию христианство, Русь восприняла от Константинопольской Церкви богослужение и уставные тексты. За 6,5 веков возникло немало разночтений в текстах и различий обрядового характера. За основу для нового славянского текста были приняты новопечатные греческие книги. Затем приводились варианты и параллели по рукописям. Что касается обряда, изменения реально затронули лишь некоторые незначительные элементы: двоеперстное крестное знамение было заменено на троеперстное, вместо "Исус" стали писать "Иисус", хождение совершать навстречу солнцу, а не «посолонь», наряду с восьмиконечным крестом стали признавать четырехконечный. Можно согласиться, что эти шаги были сделаны без достаточной подготовки и необходимой гибкости, порой даже резко. Однако надо решительно сказать, что в этих церковных мероприятиях не было ничего еретического, чтобы возвести на Церковь страшное обвинение в потере благодати. Невозможно уклониться от принципиальных вопросов: считал ли протопоп Аввакум и его последователи, что проведенные изменения лишили людей возможности спасаться в Церкви. Если он так считал, то, значит, страдал обрядоверием - серьезной духовной болезнью, которая ослепила и погубила иудейских вождей во времена Спасителя. Если так не думал, то зачем вызвал в Церкви раскол, которые святые отцы всегда считали тяжелым грехом. В истории Византийской Церкви были очень трудные периоды. Иногда патриарший престол занимали еретики (монофелит Сергий, иконоборец Анастасий и др.). При поддержке некоторых императоров это продолжалось порой многие годы, но борцы за православие не мыслили вызывать раскол. Имея глубоко церковное сознание, они хорошо знали, что это всегда оборачивается трагедией. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что разрывать единство и полноту Церкви не меньшее зло, чем создавать ересь.
Живое дерево должно приносить плоды. Поскольку назначение Церкви вести своих чад к спасению, то и оценивать нужно по тем духовным дарованиями, которые стяжали члены церковного сообщества. Сонм святых – плод Церкви. Святость со всей очевидностью доказывает, что жизнь Церкви благодатна, что в ней действует животворящая сила Святого Духа. Светильники не возможно скрыть под спудом. Наших святых знают православные, старообрядцы и даже нецерковные люди. Почему в старообрядчестве нет таких святых, как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, великие Оптинские старцы, Ксения Петербургская и Матрона Московская и многие другие дивные угодники Божии?
В конце хочется привести пример. Давно хорошо знаю православную женщину, которая родилась в старообрядческой семье. Много лет назад она начала посещать православные храмы. Ее сестра (уже покойная) осталась человеком нецерковным: не молилась ни в старообрядческий храм, ни в православном. Когда она тяжело заболела (рак печени) и перед смертью пожелала исповедаться и причаститься, сестра ее Марина буквально на руках внесла ее в старообрядческий храм. Там посмотрели списки. В них Ирина не значилась. Исповедовать и причащать категорически отказались. Сестры вернулись домой. Возможности вести в православный храм уже не было. Марина поехала одна. Первым, к кому она обратилась, был отец Константин (несколько лет я знаком с этим священником). Он был занят, но оставил свои дела и поехал. Только по дороге Марина решилась сказать священнику, что везет его к сестре, которая крещена в старообрядчестве. Он без всяких колебаний продолжил путь, исповедал и причастил умирающую Ирину.
http://www.pravoslavie.ru/answers/1300r/lim60
Кстати, Патриарха Никона в свое время сослали простым монахом, после его реформ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Правдолюб »
"Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие."
Евангелие от Иоанна, 20:29

Оффлайн Осман

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 09 Октябрь, 2007, 02:24:37 am »
22. История с Синодиком в неделю торжества Православия.
После реформы из Синодика исчезло православное учение об иконе и образе (заменено на правила Тридентского собора).

23. Экспедиция Арсения Суханова как историко-научная мистификация.
Книги, привезённые Сухановым с Афона - это дымовая завеса. Ещё за год до возвращения Суханова началось "исправление", которое велось по новогреческим книгам, напечатанным в Венеции и в Париже.

24. Кривое зеркало никонианы.

25. Почему стало возможным проведение на Московской Руси антицерковной «реформы».

26. Начало болезней или Две прелюдии «реформы».

27. Антинациональная направленность никоно-алексеевской «реформы».
Церковный Устав преп. Афанасия Высоцкого претерпел антирусскую переработку. Чин службы русским святым был занижен или просто опущен, зато были повышены в чине нерусские святые.

28. О подлоге русской национальной идеи.
По мнению митр. Московского Филарета именно старообрядчество спасло в 18-19 веках русскую иерархию от католичества, а русскую аристократию от придворного протестантизма.

29. Корни византийской прелести.
Ещё в 16 веке Ватикан пытался использовать Россию как орудие борьбы против Турции. И лишь в 17 веке благодаря влиянию венецианцев и патриархов К.Лукариса и А.Пателара (выходцев с острова Крит – владения Венеции), Ватикан добивается своей цели. Под знаком византийской прелести династия Романовых втягивает Россию в войны против Турции. Этим активно пользуется Ватикан, насаждая на «освобождённых» землях католичество.

30. Об исследовании И.С. Платонова «Начало политического раскола в России: середина 17 века».

31. Никонова «реформа» и крестопопирательство.

32. «Да приведёт Господь расстоящаяся паки воедино».

Заключение.
Из послания А.И. Солженицына (1974 г.):
«… Я осмеливаюсь остановить внимание собравшихся ещё на другом – дальнем, трёхсотлетнем грехе нашей Русской Церкви…
Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12 миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывания языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи вёрст и далеко на чужбину – их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных древлеправославных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда всего лишь новообрядцами…
И это непоправимое гонение – самоуничтожение  русского корня, русского духа, русской целости – продолжалось 250 лет (не 60, как сейчас) – и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам?...»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Осман »

Оффлайн Осман

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос к никонианам
« Ответ #8 : 20 Октябрь, 2007, 07:50:33 am »
Цитата: "Правдолюб"
Святость со всей очевидностью доказывает, что жизнь Церкви благодатна, что в ней действует животворящая сила Святого Духа.

Эта "животворящая сила" тянет только на уголовную статью.

Из Уголовного Кодекса России:
Статья 357. Геноцид

Действия, направленные на полное или частичное уничтожение... религиозной группы как таковой путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Преступления никониан:
1) уничтожение староверов физически
2) пытки и физические наказания (вырывание языков, прижигание калёным железом и прочие мерзости)
3) изгнание староверов на Крайний Север, Сибирь и другие малопригодные для жизни места
4) изгнание на чужбину (Румыния, Польша, Турция)
5) отделение детей староверов от родителей и обращение в никонианство.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Осман »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Вопрос к никонианам
« Ответ #9 : 03 Май, 2012, 15:34:56 pm »
В целом, раскол - ужасное событие в истории России.  Хуже гражданской войны.  И никто, ни одна дрянь в этом до сих пор не покаялась.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!