Автор Тема: Вопрос о Туринской плащанице  (Прочитано 2141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yaguar4

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +3/-2
Вопрос о Туринской плащанице
« : 18 Апрель, 2020, 19:45:08 pm »
Атеисты, вопрос о Туринской плащанице. Как вы можете прокомментировать вот это?
Цитата из статьи на сайте Медиасоль: "Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа
Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным.

По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода…

Новейшие исследования в Оксфорде подтвердили, что эксперты ФСБ были правы – плащаница действительно была соткана во времена жизни Христа.

По заказу Ватикана с нее впервые сделан точнейший снимок разрешением в 12,8 миллиарда пикселей. На нем до мельчайших деталей запечатлен силуэт тела Спасителя и его облик. Самые современные технологии позволили детально изучить величайшую святыню. Ученые сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, словно из частей пазла, на компьютере выкладывали снимок плащаницы.

Под сильным увеличением видны пятна священной крови Иисуса
– Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в 10 миллионов пикселей, – объясняет Мауро Гавинелли. – Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали…

Плащаница – подлинник, относящийся к первому веку нашей эры, а не более поздняя подделка» – сделала вывод группа экспертов под руководством тогдашнего директора Института ФСБ криминалистики доктора технических наук Анатолия Фесенко."

Оффлайн DIV

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +6/-10
Re: Вопрос о Туринской плащанице
« Ответ #1 : 18 Апрель, 2020, 23:59:46 pm »
Что пишет данный ученый:

Цитировать
Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на неё фрагментов соединений углерода…

https://www.obzor.lt/news/n2122.html

Статья из Википедии:

Цитировать
Ранние исследования плащаницы

Туринская плащаница интересовала многих исследователей. Так, например, французский биолог Поль Виньон (1865—1943) в своей книге «Плащаница Христа» утверждал, что изображение — проекция с некоторого расстояния[14]. Кроме того, он утверждал, что изображение безупречно с анатомической точки зрения.[15] К такому же выводу пришёл и профессор сравнительной анатомии Сорбонны Ив Делаж.

В 1931 году французским хирургом Пьером Барбе было найдено объяснение отсутствия на изображении больших пальцев рук. Исследователь провёл несколько экспериментов на трупах и выяснил, что из-за разрыва запястного сухожилия вследствие его пробития гвоздём большой палец вогнулся внутрь ладони. В позднейшем исследовании эта версия была опровергнута американским патологоанатомом Фредериком Зугибе.

В 1981 году учёными-криминалистами Пьерлуиджи Баймой Боллоне, Марией Йорио и Анной Лючией Массаро было проведено исследование отпечатков крови на Саване. Исследователи сделали вывод, что она принадлежит к IV группе (АВ).

Радиоуглеродный анализ 1988 года

В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Датировки в этих трёх лабораториях проводились слепым методом и независимо друг от друга и дали практически один и тот же результат (с учётом небольшой погрешности). Анализ показал радиоуглеродный возраст плащаницы в 691 ± 31 год[23], что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг.

В целях контроля наряду с образцами плащаницы в лабораториях анализировались три других образца тканей, возраст которых был заведомо известен историкам: плащ Людовика IX, сделанный между 1240 и 1270 гг.; саван из египетского погребения, сотканный около 1100 года; и ткань, укутывавшая египетскую мумию, датируемую приблизительно 200 годом. Во всех трёх случаях полученные в лабораториях датировки совпали с исходными данными.


Результаты радиоуглеродного анализа подтверждаются и данными гуманитарных наук. Возраст, полученный радиоуглеродным анализом, совпадает с первым документально зафиксированным упоминанием плащаницы — 1353 год. Искусствоведческий анализ, проведённый в 1973 г., также показал, что внешний вид изображения на плащанице по многим параметрам соответствует представлениям, принятым после 1300 г. Этот вывод подтверждается и данными исторической науки: в библейские времена евреи хоронили своих покойников со скрещенными на груди руками. Руки, сложенные на лобковой области, как изображено на плащанице, впервые появились на картинах с XI века и были «уступкой стыдливости» того времени. Покойников во времена Христа хоронили голыми, обрезанными и бритыми, что тоже не соответствует изображению на плащанице.

Однако позже были проведены и опубликованы несколько исследований, подвергавших критике результаты датировки. Участник первого проекта по исследованию Туринской плащаницы, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США Раймонд Роджерс, проанализировав химический состав ткани, высказал предположение, что образцы, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок Плащаницы. Критика скептиков побудила к специальному исследованию образцов под микроскопом, которое выявило одинаковое плетение ёлочкой как у образцов, так и у остальной ткани плащаницы. Подобное плетение не имеет других аналогов.

Из этой предпосылки исходят авторы статьи «К вопросу о датировании Туринской плащаницы» — директор Института криминалистики ФСБ России д.т. н. А. В. Фесенко, директор Российского центра Туринской плащаницы А. В. Беляков, начальник отдела Института криминалистики ФСБ к.х.н. Ю. Н. Тилькунов, начальник отдела Министерства юстиции РФ к.х.н. Т. П. Москвина.

Статья об их исследовании была первоначально опубликована в Вестнике РАН. Авторы статьи утверждают, что плащаница подвергалась различным воздействиям, в том числе вывариванию в масле для убеждения неверующих, и методики подготовки образцов плащаницы, использованные при их радиоуглеродном датировании, не обеспечивают полного удаления из ткани высохшего льняного масла. Введённые в 1532 году в ткань 7 % масла, по расчётам авторов, могли сдвинуть радиоуглеродную дату создания плащаницы на 1300 лет вперёд относительно реальной даты.

Однако их результаты вскоре были подвергнуты критике с. н. с. ГАИШ, доцентом Физического факультета МГУ, к. ф.-м. н. В. Г. Сурдиным, который в статье «Ошибка при решении элементарной задачи» (Вестник РАН) доказывает, что выводы Фесенко и его соавторов о возможности существенного искажения радиоуглеродного возраста Туринской плащаницы основываются на грубой математической ошибке при составлении уравнений.

Главная их ошибка заключается в допущении о том, что в момент загрязнения в ткань плащаницы попадал только радиоактивный изотоп углерода 14C, а не природная смесь всех изотопов углерода. Если исправить эту ошибку в вычислениях Фесенко и его соавторов и составить уравнения правильно, то результаты этих вычислений не сильно противоречат результатам радиоуглеродного анализа: даже 10%-ное остаточное загрязнение плащаницы маслом привело бы к её омоложению всего лишь на 276 лет (в случае изготовления полотна в начале нашей эры) или на 39 лет (в случае его изготовления в начале XIV в.)....

...В 2018 году судмедэкспертом-антропологом Маттео Боррини и химиком-органиком Луиджи Гарлашелли было проведено исследование по моделированию стока крови с тела на плащаницу. Согласно полученным результатам, часть отпечатков на плащанице является совершенно нереалистичной и не могла быть оставлена телом ни в каком положении, а часть должна была бы иметь совершенно иной характер. Результат исследования был опубликован в Journal of Forensic Sciences...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Туринская_плащаница

Далее, Сурдин более подробно описал эпопею борьбы разума и правды с религиозным мракобесием и ложью:

Цитировать
...Средневековое происхождение плащаницы ни у кого из участников радиоуглеродной датировки не вызывает сомнений. Результат убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница — работа художника XIV века....

...Собравшись написать о последних научных исследованиях этого исторического памятника, я не предполагал, что мне придется вести заочный спор со светилами российской криминалистики. Впрочем, спором это назвать трудно. Судите сами...

В журнале «Вестник Российской академии наук» в 2001 году была опубликована статья «К вопросу о датировании Туринской плащаницы». Ее авторы: Фесенко Анатолий Владимирович — доктор технических наук, начальник Института криминалистики; Беляков Александр Васильевич — руководитель Российского центра Туринской плащаницы; Тилькунов Юрий Николаевич — кандидат химических наук, начальник отдела Института криминалистики; Москвина Татьяна Павловна — кандидат химических наук, начальник отдела Министерства юстиции РФ. В этой статье выражено сомнение в точности радиоуглеродного датирования плащаницы, выполненного специалистами Англии, США и Швейцарии.

Авторы статьи указывают, что пострадавшая от пожара 1532 года плащаница, по историческим данным, подверглась реставрации, в процессе которой ее могли пропитывать растительными маслами и таким образом привнести в ее состав свежий органический материал, способный существенно изменить соотношение изотопов углерода, а следовательно — уменьшить ее радиоуглеродный возраст. Наши криминалисты экспериментально показали, что методика подготовки образцов плащаницы к радиоуглеродному исследованию, использованная, в частности, специалистами Оксфорда, не обеспечивает полного удаления из ткани плащаницы высохшего растительного масла. Если в ткань было внесено от 7,0 до 15,6% масла (по отношению к ее начальной массе), то после обработки в ней еще могло остаться от 1,8 до 8,5% масла. Этот результат выглядит вполне правдоподобно, хотя о точности чисел я судить не могу. Однако далее авторы статьи утверждают, что даже 5—7% масла достаточно, чтобы «сдвинуть» радиоуглеродную дату изготовления плащаницы с «начальной» (коей авторы a priori считают год распятия Иисуса Христа) к средневековой дате, полученной в указанных выше зарубежных лабораториях.

Согласитесь — потрясающий результат! Неужели специалисты трех мировых центров «проморгали» этот возможный источник ошибки? Разумеется, нет: достаточно открыть их работы, чтобы увидеть — они учли эту возможность. Перечисляя различные источники ошибок, влияющих на точность радиоуглеродной датировки, они указывают, что при измерении текстильных образцов главная опасность состоит в загрязнении, особенно жиром, маслом или копотью более позднего, чем сам образец, происхождения. Тот факт, что разные пробы в каждой лаборатории были очищены разными способами (в том числе ультразвуком), а результаты отдельных измерений хорошо согласуются друг с другом, говорит о незначительной роли загрязнения. Кроме того, если плащаница изготовлена в I веке, то даже 10%-ное ее загрязнение маслом в 1532 году дает ошибку в возрасте около 280 лет, то есть «омолаживает» плащаницу до III—IV веков н.э., но никак не до XIV века. Если же ткань изготовлена в XIV веке, то 10%-ное загрязнение маслом в XVI веке уменьшило бы ее радиоуглеродный возраст всего на 40 лет. И наконец, чтобы омолодить плащаницу на 1300 лет — с эпохи Иисуса Христа до середины XIV века, — необходимо пропитать ткань таким количеством масла, вес которого в несколько раз больше, чем вес самой ткани. А это очевидный нонсенс...

...Так в чем же состоит находка российских криминологов? Как им удалось омолодить плащаницу на 13 столетий при помощи не более чем 7%-ного ее загрязнения маслом? А очень просто: они сделали это путем грубейшей математической ошибки, написав уравнение соотношения изотопов в такой форме, как будто бы в момент загрязнения в ткань плащаницы попадал только радиоактивный изотоп углерода 14C, а не природная смесь всех изотопов углерода! Трудно поверить, что это случайная ошибка. Исходя из этого уравнения, авторы рассчитывают, какова была бы радиоуглеродная дата рождения плащаницы, созданной в начале I века, если бы неучтенное загрязнение маслом составило определенный процент....

...Мы неслучайно выделили загрязнение в 8,7%; как видим, именно при таком содержании неотмытого масла, по расчетам наших криминологов, радиоуглеродный возраст плащаницы совпал бы с датой ее загрязнения. Не надо быть большим ученым, чтобы понять: подобное омоложение возможно лишь в том случае, если вещество древней ткани полностью замещено свежим органическим веществом производства 1532 года. Полностью, а не на 8—9%. Последние же столбцы таблицы выглядят полной фантастикой: при 11,5%-ном загрязнении, произведенном в XVI веке, ткань плащаницы должна быть изготовлена в наши дни! Ну а затем уже она попала в эпоху Иисуса Христа ... Тут без машины времени не обойтись!...

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/12059/ (Наука и жизнь, ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: НАУЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ)

И наконец, на нашем сайте атеизма была статья на эту тему:

Цитировать
Туринская Плащаница:

(Историческая правда вместо "чудес" вокруг да около)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. "Плащаница" в евангельских рассказах.
2. Плащаницы Иисуса апостолы не трогали, не забирали и не хранили.
З. Христианство от "поклонения в Духе и Истине" - до поклонения реликвиям.
4. Культ Плащаницы в христианстве.
5. Свидетельство современников о времени появление Туринской плащаницы....

В 1898 году была организована торжественная выставка Туринской Плащаницы, было дано разрешение на фотографирование и родилась сенсация: оказалось, что образ на полотне был точным негативом действительного вида покойника, другими словами, - фотографический негатив представил более узнаваемую картину человека, чем ту, которая была на полотне или в ее позитивной фотографии. На фото негативе света и тени были естественны, а на полотне плащаницы – конвертированы (обратные, в дополнительных светах и красках. - Е. Д. ) Через три года Поль Виньон прочитал изумительный доклад в Академии наук, утверждая, что изображение на плащанице образовалось в результате “испарений” (“vaporigraph”) паров аммония, исходящего из поверхности тела, умершего насильственной смертью Христа. Ученый при этом ссылался на экспериментально проверенной им способности испарений аммоний в зависимости от расстояния создавать плотные красно-коричневые изображения на полотне, которое предварительно пропитано благовонными маслами и алое (Иоанна, 19:39). При этом, по утверждению Поля Виньона, получалось негативное изображение, о котором средневековые художники не имели понятия.

Против этих заключений (Вигнона) сразу же появились на свет серьезнейшие исторические возражения. В тщательные исследования каноника Уллиса Шевалье (Ulysse Chevalier) было собрано много достоверных документов, с очевидностью доказавших, что в 1386 году епископ города Труа обратился к авиньонскому папе Клименту VII прекратить безобразие вокруг появившейся в Лиреи плащаницы. Епископ сообщал, что несколько лет тому назад некоторый художник у него на исповеди признался в том, что это он нарисовал плащаницу, но священники храма в Лиреи запретили ему говорить кому-либо об этом. В результате, по сообщению епископа, верующим внушили, что лирейская плащаница – подлинные погребальные пелены Иисуса Христа. Папа разрешил выставлять плащаницу, но обязал священников громким голосом при этом постоянно объяснять верующим, что им выставляется для поклонения не подлинный саван, а только рисунок о лежащем во гробе Иисусе Христе.

Достоверность приводимых каноником Шевалье документов не подвергалась сомнения, но их влияние на выводы усиливалось тем, что не было и нет никаких исторических свидетельств об изначальной судьбе Туринской плащаницы и о том, каким образом она попала в Лирею.

http://www.ateism.ru/duluman/turin01.htm
http://www.ateism.ru/duluman/turin03.htm

Таким образом, доказана истина, которая звучит так: туринская плащаница - средневековая подделка XIV века н.э. Это научная истина равносильна очевидному факту. Я лично не виду оснований ее оспаривать, так как доказательства убедительны, относимы и допустимы.

Ложь, обман Фесенко вскрыты давно, специальные ошибки в его уравнениях изучены и подвергнуты научной критике. Этот Фесенко - такой же как Носов и Фоменко, - из ряда шарлатанов, поэтому теперь их тезисы невозможно рассматривать серьезно.

Вообще, удивительно, что на 2 квартал 2020 года всплывают подобные темы, которые уже довольно окончательно разобраны и проблемы в которых нашли свое научное решение.
« Последнее редактирование: 19 Апрель, 2020, 00:06:03 am от DIV »
Veritas est adaequatio rei et intellectus - истина есть соответствие вещи и интеллекта.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Вопрос о Туринской плащанице
« Ответ #2 : 19 Апрель, 2020, 13:30:18 pm »
Неприятность в том что на Туринской плащанице запечатлен облик типичного европеоида нордического типа, в то время как общеизвестно что Христос - еврей.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 902
  • Репутация: +207/-63
Re: Вопрос о Туринской плащанице
« Ответ #3 : 19 Апрель, 2020, 14:39:38 pm »
Цитата: Kochegar
Неприятность в том что на Туринской плащанице запечатлен облик типичного европеоида нордического типа, в то время как общеизвестно что Христос-еврей

Ну и что, может он в отца пошёл....


Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.