Автор Тема: Атеизм - тоже вера  (Прочитано 36935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #120 : 26 Февраль, 2016, 12:48:01 pm »
Ща забаним негодяя. Вот же не лень кому-то фигнёй страдать.
Спасибо! Это мои недоброжелатели! У миссионеров так!
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 749
  • Репутация: +67/-6
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #121 : 26 Февраль, 2016, 14:07:48 pm »
Ща забаним негодяя. Вот же не лень кому-то фигнёй страдать.
Спасибо! Это мои недоброжелатели! У миссионеров так!

Ну на миссионера вы пока не очень тянете, слишком слабая аргументация  8)

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #122 : 26 Февраль, 2016, 14:37:45 pm »
Ну на миссионера вы пока не очень тянете, слишком слабая аргументация
Я ещё только учусь!
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #123 : 26 Февраль, 2016, 23:37:52 pm »

Noname373, а кто ваши учителя; кто научил Вас метать бисер на сайте безбожников?

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 626
  • Репутация: +13/-0
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #124 : 27 Февраль, 2016, 05:12:21 am »
Эх.....  Страсть протеста вас оседлала и на разум ваш накинула уздечку.. Правит вами протестный дух...

Причем тут страсть или протестный дух? Дело в логике, фактах, доказательствах, в очевидном, наконец. И потом, тот же протестный дух вызывается именно логикой, фактам и доказательствами. Например, я против религии не просто так, а потому что знаю об ее ложности и бессмысленности. Знаю из истории. Знание здесь первично.

Человек становится атеистом, когда понимает ложность религиозных догм, бессмысленность веры в бога и бесполезность идеи о сверхъестественном. Атеизм, таким образом, появляется благодаря разуму, который смог объективно исследовать природу и общество, догматы религии и факты науки.

Вернемся к началу темы.

Цитировать
Глубоко убеждён, что атеизм - тоже вера. Атеисты веруют в:
1) То, что мир (и законы природы) сам собой образовался или существовал (и будет существовать) всегда.
2) То, что жизнь на Земле образовалась сама собой - из неживого материала, а все виды живых организмов появились в результате эволюции - сами собой.
3) В вечное небытие после смерти для каждого человека.
4) Самое главное - в то, что Бога нет.

Что мы тут видим? Нам пытаются сказать, что если атеизм - это вера, то, значит, он также ложен, как и религия. Забавно. Ладно, пусть атеизм и теизм на основании принципа веры будут ложными, но тогда не понятно как сформировать свое отношение к идее сверхъестественной личности. Абсурд, не иначе. Следовательно, первый же тезис - мимо.

Даже если атеизм и основан на вере, то это не означает его ложности. Верить можно во много чего. В эльфов, например, или чайник Рассела.

Однако, атеизм - это не вера.Атеизм - это система тезисов, высказываний, умозаключений, философия отрицания существования  сверхъестественного мира, личности в объективной реальности, в объективной материи. Причем тут вера? Здесь надо писать о знании, о доказательстве.

Если взгляды атеизма доказаны фактами окружающего мира, фактами науки, то атеизм верен. Разрешается в это не верить, но смысла такое неверие не имеет. Можно не верить, что Солнце существует или что огонь обжигает кожу, -  практика все расставляет по своим местам. И неверующий может всегда убедиться что есть правда, а что есть ложь.

Атеизм - это продукт практики. В вере он не нуждается. Хотя можно и верить. Это право каждого. Главное, что атеизм и без веры существует и без веры истинен.

Что касается приведенный тезисов атеистов, то они искажены немного, неполны и страдают половинчатостью. Но да ладно.
1. Мир существует вечно. Материя вечна. Нет ничего, кроме вечно движущейся материи. Это не догмат веры. Это философский тезис, требующий своего доказательства. Они есть. Доказательство этого тезиса - целая система фактов науки, система логических умозаключений, экспериментальных данных, полученных на практике. Как писал Ф. Энгельс, материализм, как и атеизм, - продукт не сегодняшнего дня или вчерашнего, не прихоть, а продукт долгого и где-то трагичного развития естествознания, развития науки, научного мышления, научных принципов жизни.

Начнем с того, что вспомним идею о "дурной бесконечности" идеалиста Гегеля. Данная идея предписывает нам признать что-то первым, первичным и не имеющим начала. Вспомним Спинозу с его идеей беспричинной субстанции. Вспомним Маркса с его идеей вечной материи. Вспомним древнегреческих философов, доказавших необходимость чего-то беспричинного и первичного.

Чем таким основным, беспричинным может что-то быть? Хаос, вода, огонь, идеальные и сверхъестественные существа?

Мы наблюдаем и изучаем мир давно - десятки тысяч лет. Человечество накопило много эмпирических данных о мире, в котором оно жило. Мы знаем, что мы, как люди, не существовали с момента появления Земли, динозавров, ряда растений и так далее. Мы появились позже. Об этом мы узнали не сразу, вначале мы писали в той же Библии о сотворении, потому что иных идей не было. Наука показала нам факты, о которых не знали авторы Библии. Эволюция - это факт. Значит, и мир находится в постоянном движении.

А почему бы нам не признать, что движение тоже вечно, как и сам мир? Это раньше под движением понимали только механическое передвижение тел в макромире, и ничего не знали о иных видах движения, о взаимопревращении видов движения. А что если изменение, движение - фундаментальное свойство мира? Тогда не нужен никакой "толчек", - к чему эти отсталые "механистические" представления о мире, порожденные незнанием природы микромира, видов движения? Опять же Энгельс прекрасно в своей "Диалектике природы" это описал.

Сворачивая свое рассуждение, я скажу прямо: мир, природа, материя или объективная реальность не нуждается в причине своего существования. Она беспричинна, первична и не имеет начала. Важно отметить, что эту реальность мы все можем без всякого напряжения наблюдать воочию, со всей очевидностью чувственного восприятия, ощущения. Существование реальности не нуждается в вере или в доказательствах. Это первая и отправная точка атеизма и материализма.

Этот тезис - не плод безрассудной и слепой веры, а знание, полученное путем исследования природы самой реальности, самого мира.

Что касается остальных тезисов 2, 3 и 4, то их истинность вытекает из вышесказанного. Я не буду тут опошлять тему, приводя конкретные факты биологии, истории, астрофизики, психологии и психиатрии, чтобы доказать смертность человека, полную зависимость его сознания от его же тела, образование органических молекул от неорганических, а следовательно, и жизни, как мы ее понимаем, от, казалось бы, неживых соединений. Генезис той же живой клетки давно изучен, и описывается в любом школьном учебнике по биологии.

Повторю лишь, что можно не верить в атеизм, но не верить в него можно лишь тогда, когда ты его не знаешь.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #125 : 27 Февраль, 2016, 05:30:30 am »
мир, природа, материя или объективная реальность не нуждается в причине своего существования.

Цитата: Рассел Бертран
     По своей природе аргумент первопричины ничем не отличается от воззрения того индуса,  который считал,  что  мир  покоится  на слоне,  а  слон  -  на черепахе; когда же индуса спрашивали: "А на чем же держится черепаха?" - тот отвечал:  "Давайте  поговорим  о  чем-нибудь  другом".  И  впрямь,  аргумент первопричины  ничуть  не  лучше ответа,  данного  индусом.  Ведь нет никаких оснований считать, что мир не мог  возникнуть без причины; с другой стороны, нет  никаких  оснований  считать,  что мир  не мог  существовать вечно.  Нет никаких оснований предполагать, что мир вообще имел начало.  Представление о том,  что вещи обязательно  должны иметь начало, в  действительности обязано убожеству нашего воображения. Поэтому, пожалуй,  мне нет нужды более тратить время на разбор аргумента первопричины.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #126 : 27 Февраль, 2016, 06:17:37 am »
Эх.....  Страсть протеста вас оседлала и на разум ваш накинула уздечку.. Правит вами протестный дух...

Причем тут страсть или протестный дух? Дело в логике, фактах, доказательствах, в очевидном, наконец. И потом, тот же протестный дух вызывается именно логикой, фактам и доказательствами. Например, я против религии не просто так, а потому что знаю об ее ложности и бессмысленности. Знаю из истории. Знание здесь первично.

А почему "бессмысленности"? Вроде ж как внушение народу религиозных догматов и требований всегда было как минимум прибыльным делом и для жрецов всех религий, и царям было выгодно чтобы тот народ, которым они правили, исповедовал такие религиозные идеологии которые помогали им править людьми так как они хотели. Разве зря князь и креститель всея Руси Владимир Красное Солнышко затеял в своё время массовое навязывание выгодной ему религии; разве стал бы он это делать если бы это не сулило ему никаких личных выгод?

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #127 : 27 Февраль, 2016, 07:14:15 am »
Эх.....  Страсть протеста вас оседлала и на разум ваш накинула уздечку.. Правит вами протестный дух...

Причем тут страсть или протестный дух? Дело в логике, фактах, доказательствах, в очевидном, наконец. И потом, тот же протестный дух вызывается именно логикой, фактам и доказательствами. Например, я против религии не просто так, а потому что знаю об ее ложности и бессмысленности. Знаю из истории. Знание здесь первично.

Человек становится атеистом, когда понимает ложность религиозных догм, бессмысленность веры в бога и бесполезность идеи о сверхъестественном. Атеизм, таким образом, появляется благодаря разуму, который смог объективно исследовать природу и общество, догматы религии и факты науки.

Могу сказать проще: я очень не люблю, когда мне нагло лгут в глаза (как это делают верующие).  Те, кто любят, именуются "уважающими чувства верующих".
Православие или смех!

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 626
  • Репутация: +13/-0
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #128 : 27 Февраль, 2016, 23:28:21 pm »
RaW.

При всем уважении к Расселу, я не могу согласиться с его агностицизмом. Считаю, что предыдущая философская традиция (еще с Гесиода, Фалеса, Анаксимандра, Гераклита, Демокрита, Парменида, Платона ... Дидро, Гольбаха, Спинозы, Вольтера, Гегеля, Энгельса и других) поставила вопрос о первопричине сущего. Просто так отмахнуться от решения этого вопроса, как это сделал Рассел, я лично не могу и не вижу оснований. Я лично верю в познавательную силу, мощь человеческого разума. Я против агностицизма, скептицизма, разделяя мнение о познаваемости мира. Для меня достаточно факта интеллектуальных прозрений и предсказаний того же Эйнштейна, который еще до практических доказательств, до экспериментальных данных, теоретически доказал, предсказал ряд событий, закономерностей, фактов нашего мира.

Я понимаю, с другой стороны, ограничение моей позиции. Признавая мир бесконечным, я вынужден признать, что абсолютное знание невозможно. Скорее всего, человек не сможет познать все, как в количественном, так и в качественном плане. Человек конечен, мир бесконечен. Это диалектическое противоречие, с одной стороны, причина познавательной активности (с философской точки зрения), с другой, драма познания.

Однако тех знаний, которыми уже обладает человечество, достаточно, чтобы понять ложность религии, бесполезность веры в сверхъестественное. А на большее я и не претендую.

P.S.
И все-таки. Как, по-Вашему, обойти "дурную бесконечность" Гегеля? Я сразу скажу, что ответ Рассела не принимаю. Это не ответ. Это уход от ответа.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 626
  • Репутация: +13/-0
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #129 : 27 Февраль, 2016, 23:31:14 pm »
А почему "бессмысленности"? Вроде ж как внушение народу религиозных догматов и требований всегда было как минимум прибыльным делом и для жрецов всех религий, и царям было выгодно чтобы тот народ, которым они правили, исповедовал такие религиозные идеологии которые помогали им править людьми так как они хотели. Разве зря князь и креститель всея Руси Владимир Красное Солнышко затеял в своё время массовое навязывание выгодной ему религии; разве стал бы он это делать если бы это не сулило ему никаких личных выгод?

Да, Вы правы.
Уточню: бессмысленное, так как не имеющее значения для приобретения личного бессмертия, сверхъестественного воздействия на мир в целях исцеления от болезней, спасения от врагов, получения гарема красивых женщин (мужчин) и т.д.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.