Концепция субъективной реальности, то бишь идеального, - это не предмет веры, а научная концепция, основанная на фактах.
Научные концепции, в отличие от предметов веры, тем более следует подвергать сомнению. Особенно такие, которые приводят к «трудным проблемам». Концепция «идеального» впрочем ненаучна - какой эксперимент мы могли бы провести, чтобы показать, что «идеального»
не существует? А какой эксперимент мы могли бы провести, чтобы даже такой неверующий Фома как я вынужден был признать, да, действительно, идеальное существует?
Идеальное спокойно наблюдается через речь, опредмечивание - формы общественного сознания и бытия. Человеческое ухо и человеческий глаз - естественные приборы, благодаря которым сознание очень хорошо регистрирует, отражает идеальное, когда оно выражается в речи собеседника, внутренней речи, рефлексии мышления, текстах.
Не наблюдается «идеальное»
через речь. Наблюдается
речь. Не наблюдаются «опредмечивание идеального» через храмы и кинотеатры, наблюдается
храмы и кинотеатры. Существование «идеального», как Вы же выше и сказали, постулируется
за речью, храмами, и кинотеатрами, принимается за аксиому, как «очевидное». Этот постулат не является необходимым для наблюдения всего этого, а значит, от него можно отказаться.
Чушь на постном масле. Любой воображаемый мир - уже идеальный объект. Принципиальная разница между материальным и идеальным выражена Лениным в его определении материи и Марксом в его определении идеального. Как только вы вообразили себе мир, пусть мир эльфов, то можете плодить миры хоть миллионы раз, это уже не будет иметь значения.
И тем не менее, этот приём - «мысленный эксперимент», часто используется в науке. Если Вы верите в идеальное, то Вы должны суметь представить себе мир, физически идентичный нашему, но без «идеального», мир, в котором существующим признаётся лишь то, что занимает объём в пространстве-времени. Что это за мир? Какими он будет обладать свойствами? Чем он будет отличаться от нашего мира? Гипотеза - такой мир окажется неотличимым от нашего.
Как Перумов пишет о сотнях мирах в своих книгах. Все они - идеальны. Материальный мир - один. Так что, не придумывайте.
Я сознаю, что эти примеры представляются Вам неудобным, и поэтому Вы их игнорируете, но я приведу их ещё раз. Сколько радуг находится в облаке? Сколько созвездий находится в небе? Сколько скоростей у любого объекта? Всё это физические объекты, не создания Перумова. Они физически присутствует в мире, мы их можем наблюдать и измерять. а не в некотором несуществующем «идеальном». Сколько же их тогда?
Ответ - в одном и том же облаке потенциально находится бесчисленное множество радуг - сколько людей или камер удастся в окрестностях этого облака собрать, столько радуг и будет, в небе потенциально находится бесчисленное множество созвездий - сколько людей или камер удастся в разных местах Земли и других планет расставить, столько их и будет, любой объект обладает бесчисленным количеством скоростей -
относительно всех прочих объектов во Вселенной.
Мир - один, однако он относителен, и существование чего-либо определяется причинностью. Одно и тоже событие может быть причиной бесчисленного множества следствий, а значит дать существование бесчисленному множеству объектов. Одним из интересных следствий является активация нейронов в мозге человека при воздействии на его тело этим единственным миром. Благодаря этому следствию, однако, и существуют объекты так, как они существуют
относительно тел разных людей - существуют
физически, а не где-то там в «идеальном», мы можем указать всю цепочку каузальности в пространстве-времени, не вводя постулатов о существование того, чего нет (aka идеального). Это относительное существование мира относительно тела человека является уникальным и физическим (таким же физическим как скорость, радуга, созвездие, и т.д.) Этот существующий относительно тела человека мир мы и называем
сознанием.