В данной теме я предлагаю обсудить описанные в Библии события, которые не могли иметь место по причине того, что они не соответствуют тому историческому контексту, в который их помещает Библия.
Примеры исторических невозможностей:
1) В книге Бытия филистимляне представлены как исконные обитатели Ханаана, которые жили там ещё во времена Авраама и Исаака:
21:34 - И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.
26:1 - Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.
Однако, это не так, впервые филистимляне упоминаются в египетских текстах, относящихся только к 12-му веку до н.э.:
The Philistines appear in four New Kingdom Egyptian texts. Two are attributed to the reign of Ramesses III (Medinet Habu and the Rhetorical Stela in Chapel C at Deir el-Medineh), one was composed shortly after the death of Ramesses III (Papyrus Harris I), and the fourth (Onomasticon of Amenope) dates to the end of the twelfth or early eleventh century S.C.E.
В Торе имеются указания, что во времена Моисея у израильтян были железные орудия:
Числ. 35:16 - Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти
Втор. 19:5 - кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, — такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым
Втор. 27:5 - и устрой там жертвенник Господу, Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа
И они умели обрабатывать железную руду:
Втор. 8:9 - в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь.
Но это тоже не так, поскольку технологию обработки железа в Палестину также принесли филистимляне:
Мы находим изделия из железа в захоронениях филистимлян, первым же железным орудием, найденным в горной части страны, является сошник из крепости Саула в Гиве (около 1010 г. до Р.Х.). Мы вполне можем предположить, что железо было принесено в Палестину филистимлянами, ставшими «монополистами» на рынке железа и внимательно охранявшими профессиональные секреты его производства.
В решающем сражении с армией Рамсеса III коалиция «народов моря» потерпела поражение, и филистимляне появились на юго-западе Палестины не как победители, а как наемники-колонисты на службе фараона. Но через несколько лет после смерти Рамсеса III господству Египта над южным Ханааном пришел конец, и филистимляне стали хо-зяевами южного побережья этой страны. До их прихода Местное население состояло из ханаанеев и смешавшихся С ними «авим» — потомков древнейших жителей Палести-ны. Пришельцы уступали им в численном отношении, но превосходили по уровню военной организации и качеству вооружения. Именно филистимляне принесли железный век в Ханаан: они знали секрет производства железа и использовали этот металл для изготовления оружия.
В книге Бытия Ур, из которого вышел Авраам, неоднократно называется Уром Халдейским - Быт. 11:28, 31; 15:7 и др.. Но Ур не мог так называться ни во времена Араама, ни во времена Моисея, впервые Халдеи появились в Месопотамии только в 9-м веке до н.э.:
Впервые халдеи упоминаются в 878 г. до н. э. в анналах ассирийского царя Ашшурнацирапала П. Они жили на берегу Персидского залива, в районе болот и озер вдоль нижнего течения Тигра и Евфрата (так называемое Приморье). Известны шесть халдейских племен. В IX в. до н. э. халдеи прочно заняли южную часть Вавилонии и постепенно продвигались на север, одновременно воспринимая древнюю вавилонскую культуру и религию.
Пророк Исайя в 8-м веке до н.э. писал о халдеях как о народе, который появился недавно.
Ис. 23:13 - Вот земля Халдеев. Этого народа прежде не было; Ассур положил ему начало из обитателей пустынь. Они ставят башни свои, разрушают чертоги его, превращают его в развалины.