Автор Тема: Начало религиозных войн между католиками протестантами.  (Прочитано 9685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лимарев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +0/-0
Лимарев В.Н.
Начало религиозных войн между католиками протестантами.

Выдержка из работы:
«Краткая история итальянского (латинского) суперэтноса».
http://latin-history.narod.ru/start1.htm


1515-1521 г н.э.

Профессор богословия Мартин Лютер. Истоки реформации в Германии.

Когда в 1515 году профессору философии и богословия Саксонского университета Мартину Лютеру исполнилось 32 года, он, после сильно душевного кризиса, вызванного развращенностью римско-католического клира, написал критические замечания в адрес католической церкви. Он писал: «…божественную праведность мы получаем последствием самой веры в Бога, и благодаря ей. Милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры», т.е. в противоположность католическому тезису о «спасении человека через добрые дела», он считал что «спасение человека в вере».
Человек-индивид по отношению к Богу не нуждается в посредничестве каких-либо «священных лиц». Лютер считал, что священное писание, т.е. библия приоритетна перед писаниями церковных авторитетов, законодательными актами папской канцелярии. Лютер пропагандировал христианство без сложной церковной иерархии, без пышного культа, без феодального церковного земледелия (Мартин Лютер в основном повторил тезисы выдвинутые английским проповедником Джоном Виклифом и чешским профессором Яном Гусом). Он, как и его предшественники реформаторы, добивался богослужения на национальном языке; он перевел на немецкий язык библию.
31 октября 1517 года Мартин Лютер вывесил на дверях церкви 95 тезисов против продажи индульгенций. Эти тезисы он намеривался защищать на публичном диспуте перед богословами. Эти тезисы нашли продержку среди его последователей и были распространены по всей Европе и стали обсуждаться в большинстве университетов и религиозных центров. В связи с тем, что антицерковная пропаганда достигла небывалого размаха, поступила запоздалая реакция папы Льва 10, который 15 июня 1520 года осудил буллой Лютера, и в январе 1521 года отлучил от церкви. Постановление раскололо католический мир на сторонников и противников церковных реформ.

1522-1564 г н.э.

Религиозные реформы в ШВЕЙЦАРИИ: Ульдрих Цвингли,  Жан Кальвин.
А 1522 году выпускник Венского университета Ульдрих Цвингли, занимая должность священника Цюрихского собора, опубликовывал книгу под заглавием «67 статей», в которой, соответствии с «божественным проведением», изложил принципы реформации церкви. Начал он реформацию со своего прихода, запретив торговлю индульгенциями.
В Цюрихе , под руководством Цвингли, стали осуществятся реформа церкви и политического строя: были закрыты монастыри, монахам и духовенству было разрешено вступать в брак, богослужение стало вестись только на немецком языке, из церквей были удалены иконы и мощи святых, монастырское имущество конфисковано… Богослужение проводилось в виде проповеди и совместной молитвы. Цвингли учредил духовную академию, где стали готовить учителей и проповедников. Особое внимание уделялось нравственности горожан; строгими законами запретили пьянство, азартные игры…
Реформы поддержали в городских кантонах (районах) Швейцарии. Но лесные кантоны остались католическими. Попытка провести реформы в лесных кантонах привела в 1529 году к войне, в которой победу одержали сторонники Ульдриха.
В 1531 году вспыхнула новая религиозная война, в которой победили католики. Ульдрих Цвингли погиб в битве. Его последние слова: « Тело они могут убить, но не душу». Но эта победа не остановило реформаторское движение в Швейцарии.
Другим центром реформации в Швейцарии стала Женева, где приступил к реформации церкви Жан Кальвин, дав старт новому религиозно течению – кальвинизму.
В 1536 году Кальвин издал книгу: «наставление в христианской вере», где изложил основные постулаты своего учения. В 1541 году он в Женеве возглавил протестантскую партию и, после прихода во власть, стал главой женевской церкви , которая приступила к созданию новой церковной организации. Был создана протестантская духовная академия. Отсюда миссионеры –кальвинисты направлялись во все страны Европы. Кельвин относился с нетерпимостью к инакомыслящим. Женевский совет, возглавляемый им, казнил 58 и изгнал 76 различных лиц обвиненных в безбожии и безнравственности. Среди них был ученый Мигель Сервет, сожженный в 1553 году на костре за то, что отвергал учение о божественной троице.
В 1549 году Кальвин на заседании правительсва Женевы выступил с програмным положением своего учения, которое было принято в качестве законов республики ("Женевский коллоквиум"). В Женеве Кальвин установился режим, напоминавший теократическую диктатуру.
Кальвина называли — «Женевский папа».
До конца своей жизни продолжает читать лекции и проповедовать. 6 февраля 1564 года Кальвин во время чтения лекции умер.

1523-1534 г н.э.

Папа Климент 7. Карл 5 завоевывает Рим. Бесчинство в Риме христиан фанатиков.
После смерти папы Анриана 6 началась борьба за папский престол, главным аргументом в которой были деньги. Победу одержал представитель рода Медичи - Джули, который стал папой под именем Климента 7. Погрязший в распутстве Рим привел к усилению реформаторских движений в католическом мире. Элита христианских государств считала, что Римские папы утратил моральное право руководить христианством. Попытка Климента 7 противостоять могущественному королю Карлу 5 в его стремлении распространить свое влияние на Италию привели к войне с Папским государством. Карл 5 обличил папу и его окружение как нечестивцев и бесов, исторгнутых адом. Против войск Папы Климента 7 выступили религиозные фанатики, стремящиеся искоренить блуд в Риме, лютеране стремящиеся реформировать церковь.
Как свидетельствуют историки:
 «В 1527 году войска императора захватили Рим. В течение двух месяцев они не щадили ни храмов, ни монастырей. Впавших в блуд подвергли пыткам: их бросали в огонь, пытали раскаленными щипцами, отрезали уши… женские монастыри, в которых, по мнению фанатиков, содержались гаремы католических священников, были обесчещены….папа Климент 7 спасся бегством».

•  Почему христиане-фанатики бесчинствовали монастырях и церквях Рима в 1527 году.
http://evropa-history.narod.ru/5i5.htm

Обеспокоенный происходящим и, в первую очередь, усилению реформаторского движения, Карл 5 пошел на мирные переговоры с Климентом 7 и стороны договорились.

Карл 5 предложил Клименту 7 созвать в Германии собор для восстановления отношений между германскими церквями и святым престолом, а так же обсудить вопросы церковной морали и пресечение распространение реформаторской ереси. Папа Климент 7 отказался от созыва собора и, в свою очередь, предложил силой очистить религию от реформаторской скверны, истребив ученых-реформаторов, запретить книгопечатанье. Карл5 , счел доводы Папы убедительными и отказался от идеи созыва собора.
http://limarev00.narod.ru/lbv.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Лимарев В.Н.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Вопрос к автору. Вы не могли бы дать пояснение к данной теме? А именно: задайте стартовый вопрос (-ы) потенциальным участникам; сообшите, на что именно из всего множества вашего материала следует обратить пристальное внимание; что именно вы бы хотели обсудить. И т.д.
В общем, вы просто раскручиваете свой сайт или желаете начать и поддерживать дискуссию?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Сервета сжег не Кальвин,а вообще он  сжег более 20 чел.

Уличенный в ереси Римско-католической церковью, Сервет избежал смертного приговора, убежав из тюрьмы. По дороге в Италию он неосмотрительно задержался в Женеве, где был выдан властям Кальвином и реформаторами. Его схватили на следующий день после прибытия в город, осудили как еретика после отказа отречься от своих взглядов и в 1553 году сожгли на костре с молчаливого одобрения Кальвина (William P. Baker. Who's Who in Church History (Old Tappan, NJ: Fleming H. Revell Company, 1969). P. 252).

http://rusbaptist.stunda.org/dop/cal3.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Так ведь и католическая инквизиция, как правило, не сжигала еретиков и ведьм, а передавала светским властям для казни "без пролития крови", что и означало сожжение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "Снег Север"
Так ведь и католическая инквизиция...
Как и православная... Инквизиционная теория Св. Иосифа Волоцкого именно такой алгоритм и предполагает: церковь "разыскивает" еретиков, пользуясь "богопремудростным художеством и богонаученным коварством", потом, либо убивает их одним словом (что, понятно, довольно проблематично- слоВОВ у ней таких просто нету  :D ) либо передает их гражданским властям для надлежащей казни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Да не было никакой православной инквизиции, инквизиция это церковный суд ,расследование.Могут и оправдать,а в Московии обвиненных в колдовстве/ереси  хватали и сразу на костер,или в сруб.
 Так что виновато в первую очередь государство,а во вторую церковь, как идеолог законодательства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "Pasha"
Так что виновато в первую очередь государство,а во вторую церковь, как идеолог законодательства.
О как...
 Русская церковь была официальной гос-ной церковью. А гос-во было официально православным. Именно об этом мечтают сейчас нынешние православные функционеры  постоянно стремясь пролезть туда, где им не место.
Цитировать
Да не было никакой православной инквизиции, инквизиция это церковный суд ,расследование.Могут и оправдать,а в Московии обвиненных в колдовстве/ереси хватали и сразу на костер,или в сруб.
А это что, как не церковный суд:
Цитировать
И господин Зосима митрополит всея Руси с всем божественым священым събором възрил в правила святых отець: и божественая правила таковых еретиков повелевают из сана изврещи и от церкви отлучити и проклятью предати, а царская правила и градскый закон повелевают таковых ересников казнити и в заточение послати и конечней муце повинни суть. Господин же Зосима митрополит всея Руси и со всем божественым и священым собором по правилом святых апостол и святых отець тех ересников Захара черньца, да Гаврила протопопа, да попа Дениса, да попа Максима, да попа Васильа, Макара диакона, да Гридю, да Васюка, да Самуху дьаков и их единомыслеников, с ними мудрьствую щих злую их ересь, из сана извергоша и от святыя божиа церкви отлучиша.

Соборный приговор и поучение против еретиков. 1490 г
http://www.sedmitza.ru/text/433595.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Shiva"
О как...
 Русская церковь была официальной гос-ной церковью. А гос-во было официально православным. Именно об этом мечтают сейчас нынешние православные функционеры  постоянно стремясь пролезть туда, где им не место.

 Русская церковь всегда подчинялась государству,кроме времен Никона, которому  потом тоже указали место.А от православных функционеров бывает и толк.Православный функционер поднял ,например, такую проблему,а атеистические функционеры помалкивают,как будто все нормально.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... c=298834.0

Цитата: "Shiva"
А это что, как не церковный суд:
Цитировать
И господин Зосима митрополит всея Руси с всем божественым священым събором възрил в правила святых отець: и божественая правила таковых еретиков повелевают из сана изврещи и от церкви отлучити и проклятью предати, а царская правила и градскый закон повелевают таковых ересников казнити и в заточение послати и конечней муце повинни суть. Господин же Зосима митрополит всея Руси и со всем божественым и священым собором по правилом святых апостол и святых отець тех ересников Захара черньца, да Гаврила протопопа, да попа Дениса, да попа Максима, да попа Васильа, Макара диакона, да Гридю, да Васюка, да Самуху дьаков и их единомыслеников, с ними мудрьствую щих злую их ересь, из сана извергоша и от святыя божиа церкви отлучиша.

Соборный приговор и поучение против еретиков. 1490 г
http://www.sedmitza.ru/text/433595.html

Я  говорил немного про иное.Про дознание, особенно в сомнительных случаях.К тому же инквизиция предлагала покаяться,в Московии  такого практически не было.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
Цитата: "Pasha"
Русская церковь всегда подчинялась государству,кроме времен Никона, которому  потом тоже указали место.А от православных функционеров бывает и толк.Православный функционер поднял ,например, такую проблему,а атеистические функционеры помалкивают,как будто все нормально.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... c=298834.0

Русская церковь всегда стремилась если не подчинить себе государство (священство выше царства), то хотя бы войти с ней в симбиотические отношения. Что наблюдается и сейчас.
 А то, что для того, чтобы обсуждать проблемы, озвученные по Вашей ссылке нужно быть протодьяконом РПЦ я даже не знаю, что сказать. Думаю, вполне себе светские специалисты-психологи (зачем же атеистические функционеры  :shock: ) ей вполне себе профессионально занимаются.

Цитировать
Я говорил немного про иное.Про дознание, особенно в сомнительных случаях.К тому же инквизиция предлагала покаяться,в Московии такого практически не было.
Хм. Дело в том, что в тогдашней Московии, вообще, было туго с такими элементами римского права, которые Вы, видимо, имеете ввиду говоря о дознании. Художество и коварство- это все что давала тогда московитско-православная юстиция.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Shiva"
Русская церковь всегда стремилась если не подчинить себе государство (священство выше царства), то хотя бы войти с ней в симбиотические отношения. Что наблюдается и сейчас.

 Священство выше царства это было у кафоликов, на практике.На Востоке был цезарепапизм, который в итоге нашел выражение в Кодексе Юстиниана и чине "торжества Православия".

«Помышляющим, яко Православные Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются, и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема».


 Так что скорее симбиотические отношения.А власть церкви над гос-вом- в меру покорности "матери-церкви" светской власти.Та же история иконоборчества тут очень показательна.

Цитата: "Shiva"
А то, что для того, чтобы обсуждать проблемы, озвученные по Вашей ссылке нужно быть протодьяконом РПЦ я даже не знаю, что сказать. Думаю, вполне себе светские специалисты-психологи (зачем же атеистические функционеры  :shock: ) ей вполне себе профессионально занимаются.

 Ну зачем же быть протодьяконом.Просто озвучил это протодьякон в рамках курса ОПК.А что предлагают атеисты-светскую этику?Если в ней будут поднимать такие проблемы, тогда и ОПК не будет нужно.А светские психологи разве активно протестуют против подобных нарушений прав человека?Психологи буду работать конкретно с человеком, учить его "правильному поведению" (как приспособиться к социуму), но не восстанут против системы, которая порождает всякую дикость.



Цитата: "Shiva"
Хм. Дело в том, что в тогдашней Московии, вообще, было туго с такими элементами римского права, которые Вы, видимо, имеете ввиду говоря о дознании. Художество и коварство- это все что давала тогда московитско-православная юстиция.

 Наверное примерно так.Тонкостей я не знаю,"Русская правда" Ярослава Мудрого кажется довольно справедливым сводом ,но к ней добавились всякие Домострои, татарское иго тоже сыграло свою отрицательную роль.Но все равно хрен редьки не слаще, памятуя каким образом проводилось "дознание" в Костеле.Т е. формы были несколько разные,а суть одна-жестокая борьба с инакомыслием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »