Newman
Мозг производит сознание чтобы им пользоваться, а каким образом он его производит не так уж и важно при наличии доказательств (а они налицо) что именно он производит это сознание.
Где-то я уже это читал. ....Зачем географию учить, извозчики везде довезут.. Митрофанушка вы наш.
Давайте воспользуемся Вашей метафорой, чтобы лучше понять, что я имею в виду. Знание о том каким образом мозг производит сознание будем ассоциировать со знанием географии, мозг с извозчиком, желание с повозкой, состояние сознания - с местом назначения, а седока (носителя сознания) с Митрофанушкой.
Митрофанушка знает чего он хочет. Ему известно желаемое место назначения (цель поездки): не хочу учиться, а хочу жениться.
Разумеется Вы понимаете разницу между состояниями "хочу учиться" и "хочу жениться".
Учение требует усилий - как со стороны учителя, так и со стороны обучаемого.
Например, чтобы научиться извлекать смысл заложенный собеседником в его высказывание требуется умение во-первых, понимать о чем идет речь, во-вторых, учитывать контекст, в третьих, разбираться в мотивации собеседника, в четвертых, управлять своим восприятием.
Митрофанушка, очевидно, учиться этому не желает. Так и говорит - не хочу учиться!
Митрофан желает жениться. "Хочу жениться!" - недвусмысленно заявляет он. Женитьба, в отличии от учебы, особых усилий с его стороны не требует, чем и привлекает ленивого Митрофанушку.
Что такое "хочу жениться!" в данном контексте?
Очевидно, это особое состояние сознания. Митрофан, будучи недорослем в интеллектуальном плане, предпочитает руководствоваться поверхностными рассуждениями и жить в одномерном пространстве своего жестко фиксированного взгляда на мир где все понятно и однозначно.
Этот жестко фиксированный взгляд на мир с его убаюкивающей и ласкающей безопасностью, и есть его возлюбленная невеста, его желаемая цель. Увы, эта невеста отнюдь не верная жена. В чем, рано или поздно, предстоит убедиться недорослю - его безопасность мнимая.
А пока, вперив взгляд в одну точку он снова и снова залезает на свою повозку (желание), толкает в спину извозчика (мозг) и не зная как ему это удается (без знания географии) благополучно достигает своего места назначения (супружеских утех со своей супругой - заскорузлым мировоззрением лентяя).
Исследователь-ученый, в отличии от Митрофанушки, использует свой мозг иначе. Его повозка - это стремление к знаниям, извозчик - исправно служащий мозг, место назначения - свобода восприятия, обеспечивающая неуклонное приближение к истине.
А знание географии (знание каким именно образом работает мозг) это желаемое, но не необходимое знание для достижения успеха на этом пути.
Если конечно, целью путешествия не является само знание о том каким образом мозг производит идеальное.
Так или иначе, пока такого знания нет или оно неполно, приходится довольствоваться тем, что есть - знанием о том, что именно работа мозга порождает сознание.