И что с того? Это не отменяет вечности материи.
По своему гносеологическому статусу материализм представляет собой вид псевдо-религии. Древней и замшелой.
В строгом смысле материализм не имеет истории, ибо в его принципах нет развития. Материализм греческих атомистов, К. Гельвеция или Л.Бюхнера существенно не отличается.
Самыми ранними материалистами были древнегреческие атомисты: Левкипп (500 – 440 до Р.Х.), Демокрит (460 – 370 до Р.Х.) и Эпикур (342 – 270 до Р.Х.). О первом известно мало. Диоген Лаэртский кратко излагает основные его идеи: «Мнение его было, что Вселенная беспредельна, что все в ней переменяется одно в другое, что она есть пустота и полнота. Миры возникают тогда, когда тела впадают в пустоту и прилегают друг к другу; и от движения их по мере их возрастания возникает природа светил» (О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. Кн.IX. Левкипп). Учение это исчезает почти на 20 веков. Возвращение к нему связано с именем французского философа Пьера Гассенди (1592 – 1655 гг.). Позже П.Гольбах и энциклопедисты (Д.Дидро и др.) активно использовали материализм для разрушения старого общества во Франции. В 19 веке главными материалистами были Л.Фейербах, Маркс, Ф. Энгельс, Л.Бюхнер, К.Фохт, Я.Молешотт и др.
Ни теоретически, ни эмпирически доказать материалистическое учение невозможно. Надо выйти за пределы материи, чтобы сделать утверждение относительно всей материи, при этом, полагая, что разум находится внутри материи, ибо зависит от нее (по утверждению материалистов). Мысль о всей материи должна быть логически вне материи и выше ее.Материалисты пытаются опереться на данные отдельных наук, изучающих материю на различных уровнях, и создать видимость причастности к науке. Но главное утверждение, на котором строится материализм (материя абсолютна и что, кроме нее, ничего нет), никакая наука подтвердить не может.
Основной тезис материализма об абсолютности материи есть постулат веры. Полная несостоятельность материализма обнаруживается в области этики. Собственную этику материализм построить не смог. Одним из основных его положений является утверждение об относительности всех этических принципов, ибо идея всякой актуальной абсолютности совершенно чужда материализму. Природа (материя) не знает ни долга, ни жертвенной любви. В результате, вместо высоких понятий нравственности, материалисты вводили утилитаризм (И.Бентамом и Дж. Ст. Милль), прагматизм (У.Джеймс, Дж.Дьюи) или натурализм (Ч.Дарвин, Г.Спенсер, Ф.Ницше). Так П.А.Кропоткин писал: «Общественный инстинкт, прирожденный человеку, как и всем общественным животным, – вот источник всех этических понятий и всего последующего развития нравственности». Наиболее полное разрушение этики произошло в самом «научном» материализме – марксизме. Критерий нравственности В.И.Ленин определяет так: «Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата» («Задачи союзов молодежи», – ПСС, т.41).
Попытка в 20 веке в ряде стран (Советской России, Китае, Албании и др.) построить общество, состоящее из одних материалистов, имело разрушительные и трагические последствия.
]Я:движется материя в количестве ноль
Вы:Не бывает.Физический вакyyм не ничто
Количество - МЕРА. Точка.
Я:Согласен. Материя изначально количественна - МЕРНА. Точка.Фиксируем?
На вопросики отвечать будем, нет? Может вам пора уже откатиться на обочину?
Не пишите красным цветом. Это цвет модераторских заметок. Yв. Born.
Склеено 14 Октябрь, 2019, 09:30:36 am
Так это не доказательство. Вы не приводите же логические противоречия, Вы показываете контринтуитивность, которую принимаете за абсурдность.
Там доказательство можно разбить на две части. Во второй доказывается логически, в первой математически.
Ответьте пожалуйста.
1.Если из библиотеки изъять все книги с нечетными номерами, изменится ли количество книг в библиотеке?
Надеюсь, из доказательства Вы поняли, что потенциальная бесконечность понятие чисто логическое, а в реальном мире должна существовать актуальная бесконечность
2.Понятие актуальной бесконечности подразумевает завершенность ряда, а бесконечное невозможно завершить, то есть, привести к состоянию актуальности. Актуальная бесконечность не существует. Та бесконечность, в которую верят материалисты - неактуальна. Понять это, нет, не понять а принять,мешает только неспособность абстрагироваться. Принять, потому что доказано.
Хрен его знает, попробуйте прочесть доказательство еще раз...