modus
О чем вы вообще?
Вы, голубь, не туда попали - здесь речь идёт о деизме. А деизм брезгует быть религией - хочется быть ему философией. А в философии значение термина "трансцендентен" не такое, как в птичьем православном языке. Так что идите себе с богом и не путайтесь под ногами у "хвилософии".
Ну под нагами у "хвилософии" может путаться и не стоит, а вот философия от христианства неотделима. У прп. Иоанна т.е. того кто написал "Точное изложение православной веры" есть иной труд, который так и называется "философские главы". В ней он говорит о философии следующее: "
Философия есть познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего. И снова: философия есть познание
Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого...
...
Затем, философия есть уподобление Богу. Уподобляемся же мы Богу
через мудрость, т.е. через
истинное познание добра, а также через справедливость, которая каждому воздает свое и нелицеприятно судит; наконец, через святость, которая выше справедливости, т.е. через добро и воздаяние обидящим добром...
....
....Некоторые пытались устранить философию, говоря, что ее нет, равно нет никакого знания или постижения.
Таким мы скажем: на каком основании вы говорите, что нет философии, нет знания или постижения? Потому ли, что это было вами познано и постигнуто, или потому, что не было познано и постигнуто? Если потому, что было постигнуто, то вот вам познание и постижение; если же потому, что не было познано, никто вам не поверит,
так как вы рассуждаете о таком предмете, о котором не получили никакого познания".
Это первый момент, ну а второй тот, что "первая философия" ещё со времен Аристотеля (т.е. за сотни лет до возникновения христианства) многими называется богословием.
А третий состоит в том, что вы думаете, что есть какая-то "единая философия" к которой можно аппелировать и с которой все согласны?
На самом деле никакой единой философии - не существует. Это не наука, и её термины должны быть сопрягаемы с той парадигмой в которой мы работаем на данный момент. Философ. текст, в отличие от конкретно-научного как писал М.Мамардашвили, "это совокупность интерпретаций автора по поводу предельных вопросов, заданных бытию и самому себе"...
Поэтому "птичий язык " не "птичий язык" - не имеет это все никакого значения. Значение имеет только то, что вы не знаете ни христианства ни нормальной метафизики, скажем Аристотелевской а пытаетесь подусунуть несуществующий филоссофский суррогат в качестве какого-то аргумента в невежестве оппонента. Успогкойтесь: философия - не наука...