93
« Последний ответ от Newman 18 Апрель, 2024, 18:15:42 pm »
Ув. Борн, благодарю. Было интересно.
Склеено 19 Апрель, 2024, 03:03:26 am
Утверждение, что у Материи нет ИСТОЧНИКА ДВИЖЕНИЯ - неверно. Это прямо противоречит утверждениям основоположников ДМ.
Тезис Классиков м.л. "ИСТОЧНИК движения материи находится В НЕЙ САМОЙ по прежнему верен.
Этот ИСТОЧНИК - НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ между внутренне присущими Ей противоположностями. БОРЬБА этих противоположностей является ПРИЧИНОЙ её движения".
То есть имманентный ИСТОЧНИК движения - это собственно НАЛИЧИЕ противоречий, а ПРИЧИНА движения - это собственно БОРЬБА этих противоречий.
Ведь противоречия внутренне присущи Материи, они есть всегда (вечный ИСТОЧНИК). Именно вследствии их борьбы (вечная ПРИЧИНА) вечная Материя и движется.
Утверждение что ПРИЧИНОЙ движения Материи является Ее собственное бытие РАЗУМЕЕТСЯ ВЕРНО, так как Материи ВНУТРЕННЕ ПРИСУЩ ИСТОЧНИК ЕЕ ДВИЖЕНИЯ - ЭТО НАЛИЧИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. А БОРЬБа этих противоречий и является непосредственной ПРИЧИНОЙ движения Материи.
Другими словами, просто сказать что ПРИЧИНОЙ движения материи является ее собственное бытие мало.
Необходимо ответить на вопрос почему.
А потому, что у Материи изначально есть внутренний ИСТОЧНИК САМОДВИЖЕНИЯ - НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ, которые ТРЕБУЮТ РАЗРЕШЕНИЯ.
Не ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК как утверждают объективные идеалисты, а ВНУТРЕННИЙ. В ЭТОМ суть полемики МЭЛ с идеалистами.
Докажите, что у Материи нет внутренних противоречий до Большого взрыва, то есть нет ИММАНЕНТНОГО ИСТОЧНИКА ДВИЖЕНИЯ - НАЛИЧИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ, тогда и будем исправлять Классиков.
БОРЬБА же этих противоречий - это уже СЛЕДСТВИЕ ИХ НАЛИЧИЯ.
Первично НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ, то есть ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ.
А их БОРЬБА - вторична. Не было бы самих противоречий (источника движения), не было бы и их борьбы (причины движения).
Поэтому повторяю. Давайте все же различать между причиной и следствием. А не придумывать, что утверждения классиков якобы устарели.
Склеено 19 Апрель, 2024, 03:50:34 am
Прошу прощения, к сожалению не могу поправить текст. Поэтому пишу вдогонку.
Где пишу "борьба противоречий" следует понимать как "борьба противоположностей".
В самом начале написано верно. Это везде и имею в виду, т.е .
НАЛИЧИЕ противоречий между противоположностями является изначальным ИСТОЧНИКОМ ДВИЖЕНИЯ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИЧИНОЙ, а БОРЬБА этих противоположностей вследствии наличия противоречий между ними - это СЛЕДСТВИЕ, которое является НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ ДВИЖЕНИЯ.
Есть изначальная причина, НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ между противоположностями, именно ЕГО имеет в виду
ВИЛ называя ИСТОЧНИКОМ САМОДВИЖЕНИЯ материи.
И есть вторичная причина, БОРЬБА между противоположностями вследствии НАЛИЧИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ между ними. Именно эту БОРЬБУ, ув. Born, Вы видимо имеете в виду, говоря о ПРИЧИНЕ ДВИЖЕНИЯ материи.
При этом Вы почему-то отвергаете ПРИЧИНУ причины движения материи, то есть изначальный ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ материи, а именно НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ.
По какой-то, вероятно мистической причине, Вы не желаете следовать примеру классиков и называть вещи своими именами.
ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ (наличие противоречий) - первичен, а ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ (борьба вследствии наличия противоречий) - вторична.
Без ИСТОЧНИКА ДВИЖЕНИЯ невозможна ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ.
Еще раз повторю, что не следует без нужды поправлять классиков и утверждать, что сказанное ими устарело, а следует искать правильного понимания и мудрого различения.
Склеено 19 Апрель, 2024, 04:50:01 am
Кстати, пришел к выводу, что признать изначальным ИСТОЧНИКОМ ДВИЖЕНИЯ следует наличие противоположностей, а не противоречия между ними.
Так как противоречия между противоположностями это все же следствие наличия противоположностей. Противоположности первичны по отношению к противоречиям. Мы же ищем изначальный внутренний источник.
Поэтому вношу поправки.
Тезис Классиков м.л. "ИСТОЧНИК движения материи находится В НЕЙ САМОЙ по прежнему верен.
Этот ИСТОЧНИК - внутренне присущее Ей НАЛИЧИЕ противоположностей. БОРЬБА этих противоположностей является ПРИЧИНОЙ её движения".
НАЛИЧИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - это изначальная причина самодвижения материи поэтому называется ИСТОЧНИКОМ САМОДВИЖЕНИЯ - именно это выражение использует ВИЛ. Изначальную причину в философии принято называть источником.
БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - это вторичная причина самодвижения материи, следствие из изначальной причины.
Склеено 19 Апрель, 2024, 05:21:02 am
Значение слова "источник":
Большой современный толковый словарь русского языка
I м.⁷
1...... отт. перен. То, что дает начало чему-либо, служит основанием чего-либо, является тем, откуда исходит, берется, черпается что-либо.
То есть источник - это изначальная причина чего-либо.
Поэтому утверждение, что у материи нет внутреннего источника самодвижения противоречит выводам диалектического материализма.
Такой имманентный источник (изначальная, первичная причина) самодвижения есть и это - наличие противоположностей.
Вторичной причиной самодвижения материи является борьба этих противоположностей.
Склеено 19 Апрель, 2024, 07:33:07 am
Ну и, наконец, выдержка из философского словаря за 2008 год (надеюсь не очень устаревшего).
ДВИЖЕНИЕ
способ существования материи. Ф. Энгельс в одном месте определяет движение, как результат взаимодействия материальных систем,
в другом - как изменение вообще. Материя без движения также немыслима, как движение без материи. Источник Д. находится в самой материи и является противоречием - совокупностью процессов образования и разрушения. Изменение происходит по схеме: 1) Что движется? 2) Почему движется? 3) Каков результат движения? В диалектическом отношении особое значение имеют те Д., которые непосредственно заключают в себе собственный источник и потому носят названия самодвижения, саморазвития, самоформирования, самоорганизации, самовоспроизводства, самогармонизации и т. п. - в зависимости от специфики претерпеваемых объектом превращений и изменений.
Источник: Краткий энциклопедический словарь философских терминов, 2008г.