Тов. Светлая, говоря о смысле жизни, произнесла следующую формулу (именно формулу, потмоу что ее из века в век многократно копируют и повторяют):
Как верующий человек, я скажу Вам, что Бог дает нам очень много свободы выбора. Мне иногда кажется...слишком много свободы...
Как
неверующий человек, я в который раз задаю один и тот же вопрос: "Почему Вы решили, что бог дает человеку хоть каплю свободы выбора?". Прошу при этом не ссылаться на Священное писание, ибо в этом отношении там - бред сивой кобылы, а точнее, древних пастухов этих кобыл. Очень простые рассуждения:
1. Бог дал человеку свободу выбора.
2. Это значит, что никто, и бог в т.ч., заранее не знает о том, какой выбор совершит человек. В этом и заключается свобода.
3. Как это соотносится с тезисом о всеведении бога? Либо бог свесведущ, либо человек свободен.
Добавление от 11.11.05.Дабы избежать взаимного недопонимания, я хочу оговориться. Под свободой выбора я понимаю такое свойство субъекта выбора, которое делает принципиально невозможным существование наблюдателя, для которого результат выбора заранее известен. Думаю, такая постановка вопроса уместна, потому что если такой наблюдатель в принципе может существовать, то о свободе выбора говорить нельзя.
И еще. Неважно, о наблюдателе какого качества идет речь: материальном (в случае материалистов-детерминистов) или нематериальном (в случае верующих в личного бога). Важно то, что этот гипотетический наблюдатель обладает информацией о результате выбора субъекта.