Автор Тема: Авиакатастрофы. Статистическая аномалия.  (Прочитано 2361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Philimon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
http://arhat.biz/institute/content2007/statya_8.htm

Известный американский социолог Джеймс Д.Л.Стаунтон опубликовал в журнале «Джорнэл оф социолоджи» результаты своего исследования более 200 железнодорожных крушений (начиная с 1900 года) и более 50 авиационных катастроф (с 1925 года). Оказалось, что во всех трагически закончившихся случаях транспорт был заполнен в среднем только на 61 процент, а на благополучных рейсах - на 76 процентов от полного объема. Разница в 15 процентов!

Валерий ИСАКОВ, кандидат механико-математических наук и предводитель небольшой группы исследователей . . . За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18 процентов больше пассажиров, чем от благополучных. Это не может быть простым совпадением. . . Мы всего лишь математики, выявившие явную статистическую аномалию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Philimon »

Оффлайн DLed

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 15 Сентябрь, 2008, 13:49:28 pm »
статистическая кореляция не означает каузальность

ссылка по теме http://pineda-krch.com/2008/09/03/causa ... n-fallacy/
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DLed »

Оффлайн Forni-Cat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 16 Сентябрь, 2008, 10:44:35 am »
Пассажиры в авто в два раза увеличивают вероятность ДТП

Австралийские учёные из института Джорджа провели исследование и выяснили, что у водителей, которые везут двух и более пассажиров, вероятность попадания в ДТП удваивается, по сравнению с водителями, едущими в одиночку.

Руководитель исследовательской группы Сюзанна Макэвой сообщает, что водители с пассажирами, независимо от их возраста, почти на 60% вероятнее попадут в ДТП, последствием которого станет госпитализация. Таким образом, пассажиры в салоне авто  представляют собой хоть и меньший, но серьёзный риск, который можно сравнить лишь с разговорами по мобильному телефону за рулём, при которых вероятность аварии увеличивается в четыре раза.

Однако специалисты отмечают, что пассажиры в отличие от мобильных телефонов могут видеть сложности на дороге и в любой момент прекратить разговор.

Поэтому, водителям рекомендуют проявлять большую бдительность и в какой-то мере уповать на благоразумие тех, кого он везёт.

Следует отметить, что запрет на разговоры по мобильникам за рулём в Нью-Йорке ничего не дал, и что телефонные разговоры в движении превращают зрение водителя в слух.

По материалам membrana.ru

http://korrespondent.net/tech/191450

Discuss, как говорят на Дваче?

Ну а что касается поста топикстартера, то тут товарисчи учёные не учли фактор географической локализации подавляющего большинства авиационных ЧП. Никакой не секрет, даже сеньора Пульчинеллы, что таковые происходят не с British Airways, JAL, ANA, Quantas и т.д., а в странах 3-его мира, эксплуатирующих подержанные воздушные суда, обслуживаемые сомнительным образом и комплектуемые контрафактными запчастями. И, конечно же, экономический фактор: чем меньше денег, тем меньше летают. В частности, в случае с последним ЧП, самолёт, имеющий в среднем около 150 мест, был заполнен чуть больше, чем наполовину.

Так что никакая там, на хер, не система подсознательной сигнализации, а элементарные социально-экономические факторы, как и везде.

Ну и до кучи: где-то встретил забавные данные некоего "опроса", согласно коему, Татьяны попадают в аварии чаще остальных. Естессно, люди, мыслящие по принципу "после -- значит вследствие", предпочитают не задавать вопросов о том, насколько было популярно данное имя в тех регионах, где проводился указанный опрос, в тот период, когда родилась большая часть женщин, попавших в данные инциденты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Forni-Cat »
Страдаю индуцированным парапутиноидальным бредом. ©