Автор Тема: Логика и религия  (Прочитано 34789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wladimir

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 1 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Логика и религия
« Ответ #190 : 13 Июль, 2011, 14:28:39 pm »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Wladimir"
Согласен, вешать ярлыки явная галиматья,но ведь у Вас больше ничего нет.
Самое интересное, что у Вас тоже ничего нет. Разница между нами в том, что я перепостом всякой херни не занимаюсь, а Вы занимаетесь.
Вы занимаетесь практически клеветой.Знаете что такое?
Цитировать
Цитировать
Свидетельства рассматриваются с помощью методологии права.
Я приводил Вам ссылки, где подробно описывается "методология права". Ничего близко похожего у Вас нет.
Вы приводили ссылки уголовного права.Вам же невдомек,что существует и другие.
Цитировать
Цитировать
Исключения не отменяют правила.
Ещё как отменяют. Кстати, а о каком вообще "правиле" речь?
О многотысячных неопровергнутых свидетельствах.
Цитировать
Цитировать
Херня Ваше голословие и ярлыки,в том числе и про прессу.От балды я могу опровергнуть любой научный факт.
Кроме заявлений в прессе другие свидетельства есть?
Вам давались видеозаписи с показаниями очевидцев.
 Пресса не выступает от своего имени.Она называет конкретных официальных лиц.
Вы похоже не слышали о косвенных доказательства,о доказательствах от обратного.
 
Цитировать
Где эти показания зафиксированы?
На видео.
Цитировать
Слив засчитан.
Какой слив?Уже далеко не один раз вы капитулировали,не доказав ни одного тезиса.Вы от балды посягнули на честь и достоинство тысяч людей.Вашим сливам счета уже нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Re: Логика и религия
« Ответ #191 : 13 Июль, 2011, 16:16:40 pm »
Цитата: "Wladimir"
Вы занимаетесь практически клеветой.Знаете что такое?
Ути-пути. Вы обвиняете меня в клевете? Докажите. Клевета - это ложь с порочащими целями. Чтобы доказать мою ложь, необходимо предоставить данные, из которых станет ясно: всё процитированное Вами - правда. Предоставьте такие данные и я заберу свои слова с извинениями. Пока этого нет, я называю лжецами тех, кого Вы цитируете, а Вас самого - распространителем лжи.

Цитировать
Вы приводили ссылки уголовного права.Вам же невдомек,что существует и другие.
Во-первых, не уголовного. Во-вторых, какие это "другие", что соответствуют Вашей методологии? Я уже в пятый или шестой раз говорю: ссылки давайте.
 
Цитировать
О многотысячных неопровергнутых свидетельствах.
Где многотысячные свидетельства? Кто эти многие тысячи свидетелей? Где их показания? На бочку.

Цитировать
Вам давались видеозаписи с показаниями очевидцев.
Извините, такие "видеозаписи" будете показывать идиотам. "Свидетелей" также были предоставлены единицы, а никак не "многие тысячи". Суть "свидетельских показаний" можно свести к следующей формуле: "видели какую-то xyйню, не знаем, что это было". Мне тоже иногда приходится видеть или слышать что-то, чему я не могу дать объяснение. Но я не считаю это достаточным основанием вопить, что я открыл что-то необъяснимое с научной точки зрения. Просто возможности исследовать это "что-то" у меня по тем или иным причинам не было.

Цитировать
Вы похоже не слышали о косвенных доказательства,о доказательствах от обратного.
Обратного чему?  :lol:
 
Цитировать
Какой слив?Уже далеко не один раз вы капитулировали,не доказав
Идите-идите, студент. Я по средам не подаю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Wladimir

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 1 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Логика и религия
« Ответ #192 : 14 Июль, 2011, 01:50:41 am »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Wladimir"
Вы занимаетесь практически клеветой.Знаете что такое?
Ути-пути. Вы обвиняете меня в клевете? Докажите. Клевета - это ложь с порочащими целями.
 
Назвать лжецами военных это что комплимент?Вы батенька вообще в пространстве не ориентируетес.
Цитировать
Чтобы доказать мою ложь, необходимо предоставить данные, из которых станет ясно: всё процитированное Вами - правда.
Доказывает утверждающий.Вы назвали информацию из газет ложью,а доказательства где?
 
Цитировать
Цитировать
Вы приводили ссылки уголовного права.Вам же невдомек,что существует и другие.
Во-первых, не уголовного. Во-вторых, какие это "другие", что соответствуют Вашей методологии? Я уже в пятый или шестой раз говорю: ссылки давайте.
 
Таким образом, в юриспруденции под доказательствами понимаются сведения, то есть результат познавательной деятельности,
Виды доказательств
а) показания подозреваемого (ст. 76 УПК РФ);
б) показания обвиняемого (ст. 77 УПК РФ);
в) показания потерпевшего (ст. 78 УПК РФ);
г) показания свидетеля (ст. 79 УПК РФ);

Цитировать
Цитировать
О многотысячных неопровергнутых свидетельствах.
Где многотысячные свидетельства? Кто эти многие тысячи свидетелей? Где их показания? На бочку.
Так, например, дискообразные объекты изображены в пещере Ла-Пассиега в Испании и в пещерах Но и Фон де Гома в провинции Дордона во Франции .

 На стенах пещеры, находящейся в Альтаире в испанской провинции Сантандер, изображены стада бизонов, а на ее потолке ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они наблюдались на небе .

 В провинции Кюсю, в Японии, на гробнице Чин Сан датированной 2000 г. до н.э., изображен древний царь, поднимающий руки в приветствии перед семью летящими дисками.

 В древних тибетских текстах "Кандшур" и "Тандшур", хранящихся в подземельях буддийских монастырей, говорится о летательных машинах, подобных жемчужинам в небе, и о прозрачных шарах, в которых (юги изредка показывались людям.

 Древнейшим письменным источником, в котором содержатся описания наблюдений НЛО, считается папирус, обнаруженный в коллекции профессора А.Тулли, директора египетского отдела Ватиканского музея, который был написан в XV в. до н.э., в период царствования фараона Тутмоса III.

 В папирусе говорится: "В году двадцать втором на третьем месяце зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни увидели на небе движущийся огненный круг... Его размеры были локоть в длину и локоть в ширину... Они пали ниц и доложили фараону, а он задумался над этим событием... По прошествии нескольких дней эти предметы в небе стали многочисленными и сияли ярче солнца... И фараон вместе с армией взирал на них. К вечеру огненные круги поднялись выше и двинулись в сторону юга... С неба упало летучее вещество... Подобного не случалось с самого основания Земли... И фараон воскурил богам фимиам и повелел занести случившееся в анналы Дома Жизни" .

 Очень интересные данные изложены в древнеиндийском манускрипте "Вайманика шастра", написанном в IV в. до н.э. мудрецом Махарши Бхарадваджи на основе еще более древних рукописей первого и второго тысячелетия до нашей эры.

 В этом манускрипте приводится 32 секрета действия воздушных колесниц, или "виман", упоминаемых в различных источниках древнеиндийского эпоса. Оказывается, что "виманы" были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей "виманы" были способны: вращаться вокруг своей оси; сжиматься или расширяться, то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах; изменять свою форму при полете; приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д.

 При рассмотрении этих свойств "виман" бросается в глаза, что они очень напоминают свойства современных НЛО, которые были выявлены во второй половине XX в. И это еще раз подтверждает, что объекты, которые мы теперь называем НЛО, существовали еще в далекой древности.

 Неоднократно упоминания о полетах по небу неизвестных дискообразных объектов содержатся в хрониках походов Александра Македонского. Наиболее интересное описание приведено в "Истории Александра Великого", написанной Джиованни Дройсеном. Оно относится к 332 г. до н.э., когда происходила осада македонцами финикийского города Тира.

 В один из дней над лагерем македонцев неожиданно появились пять "летающих щитов", перемещавшихся по небу треугольным строем, причем объект, двигавшийся в голове, был примерно вдвое больше остальных. На глазах у тысяч изумленных воинов эти "щиты" медленно сделали несколько кругов над Тиром, после чего из них сверкнули молнии, образовавшие проломы в стенах. Обрадованные македонцы бросились на штурм, а "летающие щиты" продолжали кружить над городом, пока он не был полностью захвачен. Потом они с большой скоростью поднялись вверх и исчезли (11,16).

 Полеты каких-то неизвестных объектов наблюдались и в Древней Греции. Так, греческий философ Анаксагор, живший в V в. до н.э., видел на небе объект размером с большое "бревно", висевший неподвижно в течение нескольких дней и излучавший необычное свечение. Другой греческий философ Сенека живший в 1 в. до н.э., в своем труде "Вопросы натурализма" писал: "В нашу эпоху не раз наблюдались на небе в светлые дни пучки света, которые пересекали небо с востока на запад или наоборот... К этому классу принадлежат объекты, описанные Посидониусом: столпы и щиты объятые пламенем, а также другие светящиеся объекты... Эти огни в небе появляются не только ночью, но и днем, и не являются ни звездами, ни частями небесных тел..." .

 Одно из характерных описаний помещено в греческой истории Плутарха. В ней записано, что в 102 г.до н.э. на небе над итальянскими городами Амери и Турдент появились огромные дротики и пылающие "щиты", которые вначале перемещались раздельно, а потом соединились вместе. При этом некоторые объекты обгоняли друг друга, хотя между ними не было заметно противоборства. В числе движущихся тел были объекты сигарообразной и дискообразной формы .

 Второй случай, описанный Плутархом, произошел в 73 г. до н.э. неподалеку от Дарданелл, где войска римского полководца Лукулла и боспорского царя Митридата готовились вступить в сражение: "...Как вдруг совершенно внезапно небо разверзлось и показалось большое огненное тело, похожее на бочку, которое неслось вниз в промежуток между обеими армиями. Устрашенные этим знамением, противники разошлись без боя" .

 Особенно много сообщений о таинственных летающих объектах круглой формы содержится в трудах римских историков и писателей: у Юлия Обсекуэнса 63, у Тита Ливия - 30, у Цицерона -9, у Плиния Старшего -26, у Дио Кассия - 14 .

 Аристотель называл их небесными дисками, а Плиний во втором томе своей "Естественной истории" дал следующую классификацию наблюдавшихся тогда светящихся объектов: "дискоиды" имеющие форму дисков янтарного цвета с небольшим количеством отходящих от них лучей; "питеи" - бочкообразной или круглой формы; "сератьи" - имеющие форму рога; "лампады" - в виде горящего факела .

 При описании этих объектов римские авторы сравнивали их обычно с такими известными понятиями, как солнце, луна, круглые щиты, бревна и т.п.

 В целом анализ 50 трудов римских авторов показывает, что в них описывается появление огней в небе - 39 раз, летающих "щитов" - II, огненных шаров 8, двух и более солнц -12, ночного "солнца" - 5 и неизвестных объектов - 7 раз .

 В древних христианских источниках также встречаются описания полетов каких-то неизвестных объектов, напоминающих современ' ные НЛО. Так, в главе 5 книги пророка Захарии описывается "летающая бочка", а в другом месте этой книги сообщается, что Захария увидел в небе объект цилиндрической формы, про который ангел сказал Захарии, что это "проклятие, которое будет вечно висеть над Землей" .

 В книге пророка Даниила говорится, что он видел на небе "огненные колеса" .

 В известных "Кумранских свитках" рассказывается о том, как Ева увидела огненную колесницу, которую несли сквозь облака четыре сверкающих орла, а Адам, около которого приземлился этот летательный аппарат, ясно видел, как между колесами пробивался дым. Сохранились очень редкие сообщения о наблюдениях неизвестных летающих объектов в первых веках нашей эры. Вот одно из них: "В 235 г. в Китае над расположением войск полководца Лианжа около Вей-Нана появился огненно-красный "метеор", двигавшийся с северо-востока на юго-запад и испускавший кинжальные лучи. Три раза он приземлился перед войсками Лианжа и сзади них, перемещаясь вперед и назад" .

 Интересно также, что в преданиях северо-американских индейцев, по данным кандидата исторических наук ВБилинбахова, тоже упоминались наблюдения в древности полетов каких-то круглых объектов. Так, в легендах индейцев штата Вайоминг говорилось о том, что много лун назад с неба приплыло большое "колесо" и приземлилось на вершину Шаманской горы, а потом улетело со скоростью испуганной птицы. А в легендах индейцев штата Миннесота и Канады рассказывалось, что "задолго до прибытия европейцев там летали круглые бесшумные колесницы, которые могли садиться на море" .
            
Цитировать
Вам давались видеозаписи с показаниями очевидцев.
Извините, такие "видеозаписи" будете показывать идиотам.
Пока неадекватными являются Ваши возражения.

 
Цитировать
"Свидетелей" также были предоставлены единицы, а никак не "многие тысячи". Суть "свидетельских показаний" можно свести к следующей формуле: "видели какую-то xyйню, не знаем, что это было".
Есть обобщенные данные.Никто не будет изучать х-ю на протяжении 13 лет.
 

Цитировать
Вы похоже не слышали о косвенных доказательства,о доказательствах от обратного.
Обратного чему?  :lol:
 Понятно не слышали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Re: Логика и религия
« Ответ #193 : 14 Июль, 2011, 08:09:58 am »
Цитата: "Wladimir"
Доказывает утверждающий.Вы назвали информацию из газет ложью,а доказательства где?
А я потому и назвал ложью, что доказательств истинности утверждений не увидел. И опять Вы натащили сюда всякого уфологического говна, хотя модератор вроде бы предупреждал, что об этом есть соответствующая тема.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Wladimir

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 1 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Логика и религия
« Ответ #194 : 14 Июль, 2011, 09:22:14 am »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Wladimir"
Доказывает утверждающий.Вы назвали информацию из газет ложью,а доказательства где?
А я потому и назвал ложью, что доказательств истинности утверждений не увидел.
Вы вообще безграмотный?Приводились свидетельства а не утверждения теоретического характера.
Цитировать
И опять Вы натащили сюда всякого уфологического говна, хотя модератор вроде бы предупреждал, что об этом есть соответствующая тема.
Дык по Вашей просьбе.А на счет г-на,то да,ваши тезисы оно самое. :!:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Логика и религия
« Ответ #195 : 15 Июль, 2011, 07:46:25 am »
ВАЛЕРИЙ КУВАКИН. НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цитировать
Учебное пособие для студентов гуманитарных, естественных и инженерных факультетов вузов и колледжей

... Выписка из Протокола № 3 заседания Ученого совета философского факультета МГУ от 27 апреля 2007 года

Слушали: о рукописи профессора В.А. Кувакина «Не дай себя обмануть: Введение в теорию практического мышления».

Постановили: разрешить использовать на титульном листе рукописи надпись «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Философский факультет. Кафедра истории русской философии» при издании рукописи профессора В.А. Кувакина «Не дай себя обмануть: Введение в теорию практического мышления».

Заместитель председателя Ученого совета

философского факультета МГУ

профессор В.И. Маркин

Секретарь Ученого совета Н.Г. Жукова
Цитировать
... Какие конкретные виды современного мошенничества бытуют в России? Если даже просто перечислить более или менее традиционные его виды, то получится довольно внушительный список: азартные игры (карты, наперстки, лотереи, казино); гадание; целительство во всех его безграничных формах, т.е. на основе ясновидения, различных видов магии («черная», «белая», «приворотная» и т.д.); парапрактики, т.е. шарлатанские и мошеннические операции, аферы, эксплуатирующие веру в сверхъестественные явления (левитация, телепатия, «холодное чтение», телепортация, уфология, полтергейст и т.д.) или веру в экстрасенсов, в сверхъестественные способности восприятия (кожное зрение, глаза-рентген, способность диагностировать карму, корректировать ауру или биополе и т.д.); попрошайничество; мошеннические виды рекламы и объявлений; политическая демагогия. Все шире распространяются религиозно окрашенные виды мошенничества: отмаливание, изгнание беса, исцеление верой, освящение и т.д.

... В разряд паранормальных явлений входит многое, связанное с уфологией (наблюдениями над так называемыми НЛО – неопознанными летающими объектами): появление инопланетян, похищение ими людей, путешествия землян в иные звездные миры, сексуальные контакты с инопланетянами, рождение «космических младенцев» и т.п. Паранормальными считаются корреляции (связи, совпадения) между определенными событиями в жизни человека, чертами его характера и расположением планет в год, месяц и день его рождения. Соответственно паранормальными могут считаться и такие псевдонаучные области знания, как астрология, нумерология, карты Таро, учения о биоритмах, дианетика и т.п.

... Дело в том, что такого рода заявления, как правило, мотивируются жаждой, потребностью в необычном и экзотическом, стремлением к чуду, тайне, загадочному, сенсационному и т.п. Эта мотивация может быть настолько сильной, что способна существенным образом деформировать наши способности и орудия познания, особенно чувственно-эмоциональный его спектр.

Иллюзии, галлюцинации, чрезмерные ожидания, экзальтированность, сбои в ощущениях и восприятии, домысливание и т.п. являются частыми спутниками заявлений о паранормальных явлениях. Один из мощных стимуляторов заявлений о паранормальных феноменах скрывается в элементарной жажде наживы, успеха, известности и славы. В условиях рынка практически любая потребность людей обретает меновую стоимость и становится источником обогащения и эксплуатации. В этом смысле сфера паранормальных практик – это своего рода потенциальный или реальный рынок услуг, стремящийся «удовлетворить» вполне естественные стремления людей к здоровью, безопасности, к необычному и т.п.

Часто заведомую ложность утверждений о паранормальном (чудесном, экстрасенсорном, мистичном, связанном с потусторонним и т.д.) пытаются прикрыть требованием догматической веры, в которой никакие обычные научные и рациональные подходы просто неуместны. Так порождается масса иллюзий и заблуждений. Сложность ситуации состоит и в том, что при желании некоторые из верящих в существование той или иной паранормальной реальности могли бы, если бы захотели этого, отделить действительность от иллюзий, обмана и сомнительного, однако, в силу причин психологического характера, они не склонны это делать, находя свое состояние, образ мысли и отношения к паранормальному вполне их удовлетворяющими, ценными, приятными и т.п. Вера в паранормальное становится своего рода знаком ущербного образа жизни, наркотиком, компенсирующим трудности жизни такого верующего. И только чувство юмора и наша терпимость к недостаткам других спасают ситуацию, когда мы общаемся с приверженцами современной эзотерики...

... Как мы знаем, другой стороной мошенничества является обманываемый, потенциальная или реальная жертва злонамеренного обмана. Казалось бы ситуация очевидно полярная: на одном полюсе минус (мошенник, однозначно заслуживающий порицания и наказания), на другом – плюс (жертва, однозначно заслуживающая защиты, сочувствия и поддержки). В действительности все не так просто, поскольку в обманываемом почти всегда есть нечто такое, что роднит его с мошенником. Попробуем прояснить эту редко освещаемую сторону дела.

Допустим невозможное на практике, но возможное теоретически. Допустим, что мы как объекты мошенничества все и сразу стали настолько умными, сообразительными и порядочными, что обрели способность выходить из мошеннических ситуаций не как жертвы, а как разоблачители и победители. Что в итоге произойдет? В таком случае мошенничество как вид человеческой деятельности скорее всего завянет и отомрет, как лишенное почвы растение. Но эта гипотетическая смерть мошенничества наступит не только потому, что у обманываемых будет развито критическое мышление и навыки защиты от обмана, но и ввиду их освобождения от некоторых отнюдь не благородных качеств, которые, как оказывается, мотивируют мошенников и даже заставляют их видеть в своих жертвах своего рода неудачливых конкурентов, проигравших в этой игре между мошенником и его клиентом.

... Другими центрами притяжения мошенников являются, во-первых, определенные естественные (врожденные) человеческие качества, о которых речь ниже, а также большая или меньшая степень невежества человека.

Но какие же черты психологии, кроме отмеченных, позволяют мошенникам рассматривать нас в качестве своих потенциальных жертв?[44] Что в нас самих делает нас слабыми противниками, своего рода полуфабрикатами для обманщика?

Если говорить о врожденных качествах человека, которые так или иначе вовлекаются в мошенничество как процесс и на которые опирается мошенник, то их оказывается не так уж и мало. Об откровенно негативных мы уже сказали. Наряду с ними в природе человека есть и вполне нейтральные и глубинные способности, которые мы можем сочетать или реализовывать любым способом: нейтральным, позитивным или негативным.

Едва ли не первыми на почве мошенничества «проклевываются» любопытство и любознательность. Эти два сами по себе симпатичные качества человека без должного руководства разумом, особенно если они сильно выражены по рождению, способны быть теми «коготками», которые, увязнув, делают «птичку» «пропавшей». Мошенничество – это всегда интрига, нечто завлекательное, обращенное к нашему любопытству. С него она чаще всего психологически и начинается. И об этом прекрасно знают все мошенники. Смею предположить (эксперименты подобного рода мне неизвестны), что если прикинуться безразличным, весьма равнодушным человеком, упертым и даже слегка придурковатым, то многие виды мошенничества просто не смогут «приклеиться», они будут отваливаться, как скотч от масляной поверхности.

К этим психологическим характеристикам следует добавить нашу естественную тягу и желание чего-то необычного, удивительного или даже чудесного. В мошенничестве всегда есть этот элемент экстраординарности, в нем есть соблазн чем-то особенным. Это особенное может состоять как во внешнем, открытом для обманываемого содержании, т. е. в заявленной идее и цели, так и в декларируемом мошенником способе ее достижения, как правило, легком, удобном и быстром, едва ли не чудесном.

Интрига мошенничества рассчитана именно на нашу потребность в необычном, даже в новизне, которая притягивает нас естественным, но трудно объяснимым образом. Здесь интрига мошенничества обращена не только к нашему любопытству, но и к желанию особенного, невероятно «дешевого», «быстрого», «легкого», «престижного» и т.д. У людей с сильно выраженной тягой к необычному, но со слабой рефлексией и критическим мышлением, эти качества легко вырождаются в жажду приключений, точнее в авантюризм, легкомыслие, бесшабашность, азартность, которые могут дорого стоить. Именно люди легкомысленного и авантюристического склада характера становятся обычно первыми жертвами мошенничества. Да и сам мошенник разве не авантюрист? Подобное сходится с подобным!

Среди других психологических качеств обманываемых особенно притягательными для злонамеренных обманщиков являются легковерие, чрезмерная доверчивость, наивность, инфантилизм. Указанные качества являются негативным продолжением вполне естественных нейтральных человеческих дарований: способности верить, доверять себе и людям, быть открытым и доступным пониманию, сохранять чистоту и искренность чувств и восприятия действительности. Но если эти черты психики человека искажаются, примитивизируются и не воспитываются, т.е. не обретают своей зрелости и осмысленности, если они не опекаются разумом, то тогда они становятся нашими слабостями, предпосылками наших ошибок и поражений.

Так мы постепенно переходим к тем свойствам нашей психики или таким ее состояниям, которые являются продуктом своего рода синтеза естественных человеческих качеств и неосведомленности, невежества, той или иной меры нашей невоспитанности.

Ученье – свет, неученье – тьма, говорят в народе. И с этим трудно спорить, настолько очевидна эта истина. Но почему же вокруг столько невежества, обмана, ошибок, неудач, наконец, несчастий и несостоявшихся жизней, людей, семей и судеб?

Чтобы не превращать этот вопрос в философский, социальный и политический, ограничимся психо-интеллектуальной стороной дела.

Во-первых, учение – это труд. Труд тяжелый и долгий. По трезвому размышлению – это дорога вперед и вверх длиною в жизнь. Вместе с тем для нас естественно стремление избегать трудностей. Но не всех их следует избегать. Это относится прежде всего к обучению, познанию, просвещению, воспитанию и самовоспитанию. Наше естество как людей разумных просто не оставляет нам другого достойного выхода, кроме как использовать разум, чтобы стать человеком и соответствовать своей истинной природе. Но та же природа говорит нам, что дело это постоянное, что познание – это один из способов нашего выживания и существования. Счастлив тот, кто хочет и умеет учиться всю жизнь.

... Что такое антиинтеллектуализм? Явление это настолько серьезно и оно настолько плохо осознается в России, что об этом нужно сказать хотя бы вкратце. Антиинтеллектуализм – традиция и социокультурная установка, в рамках которой ум, разум, сознание, интеллект, сознательность и осмысленность рассматриваются как что-то негативное, чуждое, опасное и даже враждебное человеку.

Что, какие психические переживания в человеке питают антиинтеллектуализм? Прежде всего инстинктивный, почти животный страх перед знанием, знающим человеком или социальным институтом, олицетворяющем знание и просвещение: школой, вузом, музеем и т.д. По большому счету этот страх объясним (он не может не быть инстинктивным, подсознательным и животным, поскольку это страх непросвещенного человека), и он даже оправдан: в конкурентной социальной среде невежда почти всегда обречен проиграть, он обречен быть аутсайдером, отстающим.

Психологической подкладкой антиинтеллектуализма является все та же жажда дармовщины, халявы и кроме того умственная лень, переходящая в воинствующую дурь.

... Другим источником антиинтеллектуализма и вместе оппонентом разума является иррационализм. Чаще всего он выступает в качестве «отменителя» и заменителя разума, как якобы что-то более фундаментальное, более надежное и поистине жизненное качество человека. Иррационализм имеет много форм выражения в культуре. Это и волюнтаризм, и витализм, и безоглядный романтизм, утопизм и различные формы эстетства и декаданса. Сегодня главные выразители и защитники иррационализма – это постмодернизм и иррационально-мистические течения в религиях.

Чаще всего нападки на разум со стороны иррационалистов построены на недоразумении или ошибке. Иррационалист сталкивает разные стороны человеческой натуры и рассуждает безальтернативным методом, методом исключений. Одно из двух: чувства или разум, вера или разум, сердце или голова, инстинкт или разум, воля или разум, эмоции или разум? – так ставит вопрос иррационалист. И выбирает все, что угодно, только не разум. Однако такая постановка вопроса ошибочна, поскольку человек достаточно широк и многогранен. Задача состоит в том, чтобы привести разнокачественные дарования человека в гармоничное единство, в творческое согласие, чтобы они проявлялись и реализовывались в жизни в нужном месте и в нужное время, в нужной комбинации и в должной степени, чтобы они не конфликтовали, а взаимодействовали, помогали друг другу. Ведь по-хорошему все они своего рода верные слуги, средства, благодаря которым мы можем сделать нашу жизнь полной, интересной и творческой.

Но, возвращаясь к теме нашего разговора, к мошенничеству, следует подчеркнуть, что как антирационализм, так и иррациональные установки делают человека одинаково беспомощным в ситуации мошенничества, он – легкая добыча всякого обмана, всякой мошеннической схемы, поскольку в ней всегда есть интеллектуальный момент, требующий не столько веры или чувства, сколько трезвого размышления, анализа, скептицизма, критичности и осмотрительности.

В заключение темы о психологии мошенничества остается обратить внимание на то, что психология составляет одну из существенных сторон этого прискорбного явления. Мошенничество – это столкновение, состязание и борьба двух психологий, это поражение одной психологии и победа другой. Анализ двух психологических комплексов, понимание как действий и психики мошенника, так и собственной ментальности, т.е. самого себя как его потенциальной жертвы дает серьезную основу для самозащиты, для предохранения от ошибки и поражения, но, в конечном счете, – для достойного противостояния мошенничеству, для победы над ним, его разоблачения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Логика и религия
« Ответ #196 : 15 Июль, 2011, 07:48:20 am »
Докатились - для защиты населения от Wladimir'ов и им подобных приходится издавать специальные учебные пособия...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Wladimir

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 1 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Логика и религия
« Ответ #197 : 18 Июль, 2011, 10:16:56 am »
Цитата: "Снег Север"
Докатились - для защиты населения от Wladimir'ов и им подобных приходится издавать специальные учебные пособия...
Да,Вы точно докатились,вернее скатились - не отличаете теорию от практики. :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Wladimir

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 1 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Логика и религия
« Ответ #198 : 28 Июль, 2011, 02:16:14 am »
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »