Автор Тема: Феномен вечного бытия  (Прочитано 56007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 10 Март, 2010, 08:03:54 am »
Цитата: "Yupiter"
Основная мысль Полосухина: "У человека есть сознание. Когда человеук умрет - родится другой и у него тоже будет сознание".

К этой мысли надо добавить, что мозг другого человека будет создавать точно такое же ощущение собственного существования. И поэтому такие смерть и рождение с точки зрения сохранения ощущения "я" человека не отличаются, например, от погружения и выхода из общего наркоза.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 10 Март, 2010, 15:55:21 pm »
Yupiter,
Мне кажется, что Вы просто не понимаете проблемы, поставленной Полосухиным. Постараюсь объяснить эту проблему:

1. Возьмем конкретного человека. Назовём его человек "А". У человека "А" есть мозг, который способен создавать сознание. Частью этого сознания является ощущение своего существования.
2. Затем человек "А" умирает.
3. Теперь возьмем другого конкретного человека, который родился и вырос после смерти человека "А". Назовем его человек "Б". У человека "Б" есть мозг, который способен создавать сознание. Частью этого сознания является ощущение своего существования.
4. Зададимся вопросом: одинаково или различно "ощущение своего существования" у человека "А" и у человека "Б"?
5. Однозначно ответить на этот вопрос мы не можем, поскольку точно не знаем, что такое сознание и ощущение своего существования. Можно только строить гипотезы. Возможные ответы на этот вопрос:
а) "Ощущение своего существования" одинаково у "А" и "Б". Это гипотеза Полосухина, которую он обосновывает моделью сознания как универсальной машины Тьюринга и моделью ощущения своего существования как самоприменимости универсальной машины Тьюринга.
б) "Ощущение своего существования" различно у "А" и "Б" в независимости от того, какого человека "Б" мы возьмем. Данная гипотеза является господствующей среди материалистов.
в) "Ощущение своего существования" может быть одинаково или различно у "А" и "Б" в зависимости от того, какого человека "Б" мы возьмем. Например, у всех мужчин ощущение своего существования одинаково и у всех женщин тоже, но у мужчин и женщин оно отличается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #22 : 11 Март, 2010, 04:09:03 am »
Цитата: "zavhozz"
Yupiter,
Мне кажется, что Вы просто не понимаете проблемы, поставленной Полосухиным. Постараюсь объяснить эту проблему:
1. Возьмем конкретного человека. Назовём его человек "А". У человека "А" есть мозг, который способен создавать сознание. Частью этого сознания является ощущение своего существования.
2. Затем человек "А" умирает.
3. Теперь возьмем другого конкретного человека, который родился и вырос после смерти человека "А". Назовем его человек "Б". У человека "Б" есть мозг, который способен создавать сознание. Частью этого сознания является ощущение своего существования.
4. Зададимся вопросом: одинаково или различно "ощущение своего существования" у человека "А" и у человека "Б"?
5. Однозначно ответить на этот вопрос мы не можем, поскольку точно не знаем, что такое сознание и ощущение своего существования. Можно только строить гипотезы. Возможные ответы на этот вопрос:
а) "Ощущение своего существования" одинаково у "А" и "Б". Это гипотеза Полосухина, которую он обосновывает моделью сознания как универсальной машины Тьюринга и моделью ощущения своего существования как самоприменимости универсальной машины Тьюринга.
б) "Ощущение своего существования" различно у "А" и "Б" в независимости от того, какого человека "Б" мы возьмем. Данная гипотеза является господствующей среди материалистов.
в) "Ощущение своего существования" может быть одинаково или различно у "А" и "Б" в зависимости от того, какого человека "Б" мы возьмем. Например, у всех мужчин ощущение своего существования одинаково и у всех женщин тоже, но у мужчин и женщин оно отличается.

Завхоз, спасибо за более подробное описание. Но повторю то же самое - не интересно. Логическая ошибка просто режет глаза.
Ответьте на вопросы: В пунктах "а" и "б" - термин "сознание" является родовым или видовым?
Посмотреть, например, можно в любом учебнике логики - в разделе "содержание и объем понятий".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 11 Март, 2010, 08:16:12 am »
Цитата: "Yupiter"
Ответьте на вопросы: В пунктах "а" и "б" - термин "сознание" является родовым или видовым?

Не понял вопрос. Уточните.
В пункте "б" слово "сознание" даже не употребляется. В пункте "а" "сознание" употреблено в комментирующем предложении.
Да и сама постановка вопроса о том является ли какое-либо понятие родовым или видовым неправильна, если нет противопоставления одного понятия другому.
Например, вопрос о том, является ли понятие "человек" родовым или видовым, некорректен. Правильным будет, например, вопрос о том является ли понятие "человек" родовым по отношению к понятию "философ". Ответ - да, является, поскольку объем понятия "человек" шире и полностью включает объем понятия "философ". А, соответственно, понятие "философ" будет видовым по отношению к понятию "человек".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #24 : 11 Март, 2010, 10:39:45 am »
Цитата: "zavhozz"
Цитата: "Yupiter"
Ответьте на вопросы: В пунктах "а" и "б" - термин "сознание" является родовым или видовым?
Не понял вопрос. Уточните.
В пункте "б" слово "сознание" даже не употребляется. В пункте "а" "сознание" употреблено в комментирующем предложении.
Свое существование человек осознает - отсюда сознание.

Цитата: "zavhozz"
Да и сама постановка вопроса о том является ли какое-либо понятие родовым или видовым неправильна, если нет противопоставления одного понятия другому.
Вы правы. Не до конца свормулировал, т.к. думал, что понятно. Извините. Противопоставьте пункт а и б.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 11 Март, 2010, 11:08:39 am »
Цитата: "Yupiter"
Противопоставьте пункт а и б.

Просьба выражаться яснее. Пункты а и б представляют собой суждения, а не понятия.
Если Вы говорите о понятии "ощущение собственного существования", то там речь идет о двух единичных понятиях - "ощущение собственного существования человека А" и "ощущение собственного существования человека Б".
Например, к ранее приведенному родовому понятию "человек" и видовому "философ" можно добавить единичное понятие "Аристотель".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #26 : 11 Март, 2010, 11:41:16 am »
Цитата: "zavhozz"
Цитата: "Yupiter"
Противопоставьте пункт а и б.
Просьба выражаться яснее. Пункты а и б представляют собой суждения, а не понятия.
Если Вы говорите о понятии "ощущение собственного существования", то там речь идет о двух единичных понятиях - "ощущение собственного существования человека А" и "ощущение собственного существования человека Б".
Например, к ранее приведенному родовому понятию "человек" и видовому "философ" можно добавить единичное понятие "Аристотель".
Ага, хорошо, что логику читаете.
Давайте яснее.
В пункте а приведено некое понятие "ощушение собственного существования". Данное словосочетание вполне можно заменить словом "сознание". В пункте б приведено то же словосочетание, которое так же можно заменить словом "сознание". Вы согласны?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 11 Март, 2010, 12:03:08 pm »
Цитата: "Yupiter"
В пункте а приведено некое понятие "ощушение собственного существования". Данное словосочетание вполне можно заменить словом "сознание". В пункте б приведено то же словосочетание, которое так же можно заменить словом "сознание". Вы согласны?

Нет, не согласен, это не синонимы. И такое моё мнение ясно видно из пунктов 1 и 3: "Частью этого сознания является ощущение своего существования".
"Ощущение своего существования" - это более узкое понятие, чем "сознание". Сознание включает в себя самосознание, а самосознание включает в себя ощущение своего существования.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »

Оффлайн Vlad UR 4 III

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 12 Март, 2010, 18:03:04 pm »
Zavhozz
Цитировать
Попробую кратко выразить гипотезу Полосухина и её отличие от реинкарнации. Для описания реинкарнации предположим, что душа материальна и является часть мозга.
Душа (то неопределённое, что мы вкладываем в это слово) действительно материальна. Разделение мироздания на материальное и идеальное искусственно. По определению этих понятий они не могут взаимодействовать друг с другом. На практике же «идеальная» мысль вызывает вполне материальные действия.
А вот то, что она является частью мозга или его свойством, весьма сомнительно. Мне ближе предположение о мозге как приёмо-передатчике, являющимся элементом более сложной системы.

Цитировать
1.У новорожденного существует некоторая постоянная часть мозга.
6. После смерти человека постоянная часть мозга переносится в мозг другого новорожденного.
6. После смерти человека появляется новорожденный с точно такой же постоянной частью мозга.

Конструктивно сознание я представляю в виде взаимосвязанной работы трёх основных блоков: ощущений, памяти и осознания. Результатом их работы является заполнение «внутреннего пространства», которое и является личностью. Т.е. уникальность личности определяется культурно-исторической эпохой, в которую она попала, социумом. При общем принципиально одинаковом устройстве мозга (или чего-то там) его материальная реализация обязательно содержит отличия. Это вторая причина уникальности личности.
Если осознание теряет связь с остальными блоками, оно пребывает в небытии.  Т.е. говорить о том, что одно и то же «Я» может воплощаться в разных телах, не приходится.
 Но, если осознание является элементом более высокой организации сознания (жизни), то не исключается его подключение к блокам памяти других людей, живущих или умерших. По крайней мере, мне кажется, что это более достоверное предположение имеющихся фактов «прошлых жизней», телепатии и предсказаний будущего.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vlad UR 4 III »

Оффлайн zavhozz

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 12 Март, 2010, 20:39:40 pm »
Цитата: "Vlad UR 4 III"
Душа (то неопределённое, что мы вкладываем в это слово) действительно материальна.

Душа (или "я") это нематериальный объект, поэтому в объективной реальности никакого "я" не существует.
Поясню: передача "я" из одного тела в другое, которая показана в таких фильмах как "Аватар" (в конце фильма) или "Любовь-морковь", принципиальна невозможна, так как никакого "я" не существует и, соответственно, передавать просто нечего.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zavhozz »