ZavhozzПопробую кратко выразить гипотезу Полосухина и её отличие от реинкарнации. Для описания реинкарнации предположим, что душа материальна и является часть мозга.
Душа (то неопределённое, что мы вкладываем в это слово) действительно материальна. Разделение мироздания на материальное и идеальное искусственно. По определению этих понятий они не могут взаимодействовать друг с другом. На практике же «идеальная» мысль вызывает вполне материальные действия.
А вот то, что она является частью мозга или его свойством, весьма сомнительно. Мне ближе предположение о мозге как приёмо-передатчике, являющимся элементом более сложной системы.
1.У новорожденного существует некоторая постоянная часть мозга.
6. После смерти человека постоянная часть мозга переносится в мозг другого новорожденного.
6. После смерти человека появляется новорожденный с точно такой же постоянной частью мозга.
Конструктивно сознание я представляю в виде взаимосвязанной работы трёх основных блоков: ощущений, памяти и осознания. Результатом их работы является заполнение «внутреннего пространства», которое и является личностью. Т.е. уникальность личности определяется культурно-исторической эпохой, в которую она попала, социумом. При общем принципиально одинаковом устройстве мозга (или чего-то там) его материальная реализация обязательно содержит отличия. Это вторая причина уникальности личности.
Если осознание теряет связь с остальными блоками, оно пребывает в небытии. Т.е. говорить о том, что одно и то же «Я» может воплощаться в разных телах, не приходится.
Но, если осознание является элементом более высокой организации сознания (жизни), то не исключается его подключение к блокам памяти других людей, живущих или умерших. По крайней мере, мне кажется, что это более достоверное предположение имеющихся фактов «прошлых жизней», телепатии и предсказаний будущего.