Автор Тема: Онтология бивалентного бытия  (Прочитано 3678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Времяоныч

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-1
Онтология бивалентного бытия
« : 28 Декабрь, 2012, 13:29:15 pm »
На протяжении истории развития человечества философы создали большое количество онтологических систем раскрывающих основы бытия. Но и сегодня в них остается много неясного. И основную проблему представляет человек. Конечно, и раньше подход философов был во многом антропологическим (от человека), но главную его особенность – сознание, философы раскрыли не достаточно.
Во многих философских системах для сознания обычно используется понятие идеального. Идеальное это и сфера идей и что-то мистическое. И в результате понятие идеального оказалось перегруженным разноплановым содержанием.  Нужно внести разделение. Душа человеческая существует совсем не так как существует понятие треугольника или гипотенузы.
На мой взгляд, было бы разумно, наряду с материей, ввести анимаматерию (от лат. аnima – душа, materia – вещество), которая, как выяснено различными наблюдениями, обладает свойствами отличными от свойств материи.
Такие явления как телепатия, ясновидение, пророческое предвидение, гипноз говорят о том, что анимаматерия способна преодолевать пространство и время отлично от материи. Так энергия в мире рассеивается пропорционально квадрату расстояния, а для телепатии такого ограничения не наблюдается. А для скорости передачи сигнала ограничений не то что бы нет… он может быть передан даже в прошлое. Истории о клинической смерти, собранные различными наблюдателями, говорят о посмертном существовании души отдельно от тела.
И тут мы окажемся близкими к представлениям различных религий: зороастризма, христианства, буддизма, иудаизма и мусульманства, говорящих о существовании двух миров.
Зороастризм говорит, что существуют два мира, данных нам в ощущениях, - мир телесный, вещественный, и мир бестелесных сущностей. Первый мир преходящ, был сотворен и будет разрушен. Второй – непреходящ, вечен и неуничтожим. Последний является причиной и основой всего бытия.
И Христианство тоже является учением о двух мирах. В этом их главное сходство, влекущее за собой массу других общих черт.
Зороастризм говорит о первичности анимаматерии, она пронизывает видимый мир и обнимает его, преодолевая время, обладая вневременным постижением происходящего в мире. Конечно, Зороастризм не знал понятия анимаматерии. Как требуется перевод с одного языка на другой, так требуется адаптация древних представлений в современных понятиях.
У некоторых философов душевные функции рассматривались на основе существования некоторой особой духовной субстанции. Так у Гераклита душа – тонкий огонь. У Декарта сознательные функции  являются результатом проявления особой духовной субстанции.
Необходимо провести различение. Дух в современном понимании, берущим начало в немецкой философии, – это движение. Дух соотносится с материей примерно как энергия с массой (если рассматривать энергию как количество движения). В философии дух понимался как разум и сознание, во многом, благодаря своей подвижности, потому что сложно видеть разумность в чем-то статичном, неподвижном, в вещи.
Как в видимом мире есть материя и дух, так и в сознании есть душа (анимаматерия) и ее дух. Это четко прослеживается в Зороастризме, заявившем, что вещественный мир возник, изменяется и развивается в результате соединения двух духов: Святого Духа (Спента-Манью) и Злого Духа (Анхра-Манью).
И в Христианстве четко чувствуется разделение на два мира.
Еще недавно в основные проблемы философии выдвигали вопрос о том, что первично, материя или сознание. Но при этом априори делался вид, что второго мира не существует, поэтому победа за материей была предрешена. В этом споре видны отголоски Зороастризма, но о нем уже не вспоминали.
Рассмотрение философских проблем на искусственно суженом феноменологическом поле может приводить к простым решениям, которые выгодны для идеологий, но вредны для человечества, которое вводится в заблуждение.
Идеальное можно рассматривать и как субъективную реальность (как того хотят материалисты), но как реальность имеющую корни в двух мирах: материи и анимаматерии.
Конечно, с экспериментальным подтверждением анимаматерии есть сложности. Феномены анимаматерии можно пока наблюдать только отстраненно, как пятна на солнце, но не экспериментировать с ними. Но это проблема науки, а не философии.
Анимаматерия дает нам новую теорию мироздания, которую наука хоть и не подтверждает, но и не опровергает. Но надежда есть.
Некоторые исследователи (например, Вейник) говорят о необходимости частиц в и миллионы раз меньших атомных. Нано, фемто и пико размерности. Это конечно чисто математическое абстрагирование, потому что наблюдать их не имеется никакой возможности.
Но так ли уж все безнадежно для возможности наблюдения? Может быть анимаматерия все-таки наблюдаема там, где она находится в больших скоплениях? Недавно космологи заговорили о таинственной «темной материи» в просторах вселенной. (Тёмная материя в астрономии и космологии — форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. Это свойство данной формы вещества делает невозможным её прямое наблюдение. Однако возможно обнаружить присутствие тёмной материи по создаваемым ею гравитационным эффектам. Обнаружение природы тёмной материи поможет решить проблему скрытой массы, которая, в частности, заключается в аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик.) И анимаматерия могла бы внести свой вклад в гравитационную картину вселенной. Ведь она может быть не везде столь разряженной как на Земле, которая в этом отношении представляет что-то вроде заповедника. Некоторые плотные структуры анимаматерии (ангелы, архангелы) могут быть наблюдаемыми, но это скорее исключение. Даже густая сеть пневматосферы Земли совершенно незаметна для наблюдения людьми.
Наверно для полноценного развития человеческих душ необходима хотя бы иллюзия независимости и свободы действия, иллюзия самостоятельного нахождения и постижения, необходимых для нормального развития разума, его опор и структур.
Представления о самостоятельности и полноценности душевного (анимаматериального) существования человека могут быть полезны для согласования различных взглядов людей на устройство мира. Так недавно в обществе разгорелись нешуточные споры о различных взглядах на происхождение человека. Сторонники эволюционизма и креационизма требуют признания познавательного дуализма в вопросах происхождения человека.
А что если Бог на протяжении миллионов лет эволюции создавал вовсе не человека, а лишь телесное вместилище для его души? Душа создавалась отдельно. И на протяжении миллионов лет тело человека вело чисто животную жизнь, без проблесков разума свойственных душе человека. Это минимизирует огромное количество страдания, которое кажется излишним. Тело закалялось, совершенствовалось, приобретало иммунитет и т.д. Где-то в библии (ссылки найду позднее) вроде бы говорится об акте творения человека как об акте коллективном. Может быть, это имеется в виду эволюционный процесс, когда природа, животные как-то воздействовали на человеческое тело, совершенствуя его, производя отбор. А сама история человечества, когда души людей стали вселяться в человеческие тела, может насчитывать всего сто или двести тысяч лет.
По видимому, целью всей этой сложной операции было создание иллюзии для человека свободы выбора разумных основ для своей жизни и люди прошедшие испытание и обретшие разум покидают этот детский сад и переселяются в более совершенные миры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Brukvin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +0/-0
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #1 : 28 Декабрь, 2012, 15:05:07 pm »
Видов и форм проявления материи бесконечное количество, выделенные Вами два лишь одни из многих. Если первая материя подчиняется одним законам, то вторая материя подчиняется другим. И это нормально. Однако когда Вы ведете речь о двух или более мирах, с самого начала говорите глупость. Мир один, а виды материи в ней разные. Вы же не называете разными мирами воду и воздух. Я надеюсь.

Любая материя может принимать различные формы в зависимости от периода взаимодействия с другими видами материи. Это взаимодействие понять наверняка невозможно, потому что материя взаимодействует бесконечным числом способов. Для того чтобы понять это необходимо учесть все виды взаимодействия в единой системе, что априори невозможно.

Все выкладки на тему "Мы знаем как устроена вселенная", "Существует два мира", по определению ложны, так как мы не можем познать бесконечность. В этом и заключается ошибочность любых теорий. Можно лишь выбрать те что сегодня кажутся нам правильными(, лично я это делаю по настроению).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Рамка спросила у кровельщика: "По чём нынче канарейки?". А кровельщик ей не ответил, потому что был трезв.

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #2 : 28 Декабрь, 2012, 21:07:05 pm »
Цитата: "Времяоныч"
Так энергия в мире рассеивается пропорционально квадрату расстояния,
Не знаю, как там в вашем мире, а в нашем  как раз наоборот:
Интенсивность излучения ослабевает с увеличение расстояния до источника излучения, т.е., эта величина обратно-пропорциональна кубу (а не квадрату) расстояния.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #3 : 28 Декабрь, 2012, 21:20:37 pm »
Цитата: "Времяоныч"
А что если Бог на протяжении миллионов лет эволюции создавал вовсе не человека, а лишь телесное вместилище для его души? Душа создавалась отдельно.
Обоснованиями этих сказок вы себя, конечно, утруждать не собираетесь...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн Brukvin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +0/-0
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #4 : 28 Декабрь, 2012, 22:16:35 pm »
В нашем мире может существовать и та материя которую описывает автор основной статьи. Но среди той материи которую нам до сих пор удалось обнаружить действительно есть только действующая по законам указанным в третьем посте.

А может некоторые просто не понимают разницы между кубом и квадратом? Все может быть. Вспомните хотя бы анекдот про два процента.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Рамка спросила у кровельщика: "По чём нынче канарейки?". А кровельщик ей не ответил, потому что был трезв.

Оффлайн Времяоныч

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-1
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #5 : 01 Январь, 2013, 13:57:23 pm »
Цитата: "antirex"
Цитата: "Времяоныч"
Так энергия в мире рассеивается пропорционально квадрату расстояния,
Не знаю, как там в вашем мире, а в нашем  как раз наоборот:
Интенсивность излучения ослабевает с увеличение расстояния до источника излучения, т.е., эта величина обратно-пропорциональна кубу (а не квадрату) расстояния.
Все эти подробности желающие легко найдут в справочниках.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Времяоныч

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-1
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #6 : 01 Январь, 2013, 14:02:11 pm »
Цитата: "antirex"
Цитата: "Времяоныч"
А что если Бог на протяжении миллионов лет эволюции создавал вовсе не человека, а лишь телесное вместилище для его души? Душа создавалась отдельно.
Обоснованиями этих сказок вы себя, конечно, утруждать не собираетесь...
Да, этот мой взгляд на эволюцию человека действительно трудно обосновать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Времяоныч

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-1
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #7 : 01 Январь, 2013, 14:10:59 pm »
Цитата: "Brukvin"
Видов и форм проявления материи бесконечное количество, выделенные Вами два лишь одни из многих. Если первая материя подчиняется одним законам, то вторая материя подчиняется другим. И это нормально. Однако когда Вы ведете речь о двух или более мирах, с самого начала говорите глупость. Мир один, а виды материи в ней разные. Вы же не называете разными мирами воду и воздух. Я надеюсь.
Поэтому я и говорю не только о двух мирах, но о бивалентности бытия эти два мира заключающего.

Цитировать
потому что материя взаимодействует бесконечным числом способов.
Может быть не совсем бесконечным?

Цитировать
Все выкладки на тему "Мы знаем как устроена вселенная", "Существует два мира", по определению ложны, так как мы не можем познать бесконечность. В этом и заключается ошибочность любых теорий. Можно лишь выбрать те что сегодня кажутся нам правильными(, лично я это делаю по настроению).
Если вы не знаете как устроена вселенная, то не можете знать и о ее бесконечности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Brukvin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +0/-0
Re: Онтология бивалентного бытия
« Ответ #8 : 01 Январь, 2013, 20:44:44 pm »
Для того чтобы помочь Вам понять, что взаимодействий бесконечное количество, приведу простой пример, хоть надежда на то что Вам удастся это понять чуть менее чем ничтожна(, безо всякого высокомерия). Давайте посмотрим на песчинку. Она такая маленькая. Посмотрим её вблизи.Приблизим её ещё. И ещё. И намного-намного ближе! Что? Мы ничего не видим! Почему? Отражённый свет, что мы воспринимаем не передаёт нам того, что скрывает глубина песчинки, что она представляет из себя близко-близко. Но мы знаем: песчинка не пустое место, это материальный объект. И мы уже не можем увидеть её ближе чем на том последнем моменте, когда нам удавалось её узреть. Мы не увидим ничего дальше - да, но мы знаем: мы можем приближаться к глубине песчинки бесконечно, и материя всегда будет присутствовать, она никуда не денется. Теперь мы можем видеть, что нельзя сказать что вселенная конечна, так как бесконечность скрывается в одной её песчинке.

 Та же история и со взаимодействием материи. С тем что мы видим на сегодняшний момент уже нельзя сказать что видов материи две, их уже хотя бы три, а то и семь. Опять же простой пример: как Вы объясните подобное? Люди в один и тот же момент в разных точках земного упали. И не из-за чего-то, что можно увидеть, безо всяких казалось бы внешних причин, растянулись на земле в одинаковой позе. Или к примеру несколько надёжнейших тросов проверенных не раз, рвутся все как один, когда с их помощью пытаются казнить преступника через повешение. Это не объясняется ни первой, ни второй причиной. Посему возможно допустить что существует третья. Это не разум и не всемогущая сила - нет. Это материя, иная материя которая подчиняется собственным законам и в местах пересечения с той материей из которой состоим все мы воздействует в том числе и на нас. Математические и другие виртуальные модели можно тоже условно принять за материю, но они относятся скорее к упомянутой Вами второй материи. Первая материя это то что нас окружает - то что мы можем увидеть и почувствовать. Это разделение весьма условно, так как границы между этими разновидностями весьма размыты. Так может существовать сколько угодно видов материи, а следовательно - существует, в явном, или не явном виде, это зависит от свойств этой материи.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Рамка спросила у кровельщика: "По чём нынче канарейки?". А кровельщик ей не ответил, потому что был трезв.