Всё очень просто.
1. Берется половинная часть от целого. Например, избранный народ, как половина от человечества (то есть человечество делится на целое, и на народ, который избран).
2. Пишется история этого народа - как частный случай из жизни, как половинка жизни вообще (есть вся история, а есть частный случай в истории - как история одного народа). причем пишется без автора, что очень принципиальн.
3. История без автора предлагается человеку ( как половинной части целого избранного народа и как половинной части целого человечества).
В итоге одна половинка (частный случай (события, человека, народа)) становится целым.
И в чем тут хитрость, не только целым (для народна), но и общим для человека вообще (для человечества). Чудо.
Почему, потому что на любое бессмысленное слово человек реагирует, как на вопрос - эмоционально-ретроспективно. Чтобы оспорить бессмысленное слово, надо переспорить всех людей. А на это не хватает эмоций.
А ведь бессысмысленное слово бог, которым можно ответить на любой вопрос из текста, который является миром, или наоборот, не имеет никакого отношения к частному случаю.
Зачем делать из частного случая половинку из которой делать целое и общее.
Избранный народ становится над всем человечеством, поскольку человек не может отрицать бога (единое, целое и общее). Это бессмысленное занятие.
Что же можно сделать дальше. Дальше один человек предает избранный народ и использует тот же способ. Частный случай предательства своего народа делает его общим со всем человечеством и единым и целым. В итоге получается богом избранный человек и всё остальное человечество.
Частный случай (книга) используется и в других религиях.
В восточных религиях используется обратный порядок этого метода.
Кстати, с точки зрения науки такой способ управления социальными процессами безусловно супердостижение. Сделать из половинки целое и общее - это сверхзадача.
Кто-нибудь понял как можно сделать бога?