Автор Тема: Материализм - это ....  (Прочитано 57300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #230 : 09 Февраль, 2023, 09:32:54 am »
Shiva
Цитировать
То, что рецепторы туфельки считывают важную для нее информацию(носящуюся над водой :) ) из окружающей её среды, а не, например, важные для нее факторы этой среды - элемент самой атрибутивной консепсии.
Факторы это что? Пусть будут "факторы", если "информация" не нравится. Но по мне, так "фактор" ещё более размытое понятие.
То, что инфузория получает из внешней среды (вернее, то, что ей нужно получить) это данные (еще один синоним информации) для "вычисления" градиента концентрации. Отдельные молекулы сахара (или синильной кислоты) ей не "интересны" совершенно. Ей "интересно" отношение между этими молекулами, из которого она сможет "вычислить" направление к аттрактору, существующее объективно отношение, которое она и воспроизводит уже в своих структурах. Никакой мистики.
memento mori

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #231 : 09 Февраль, 2023, 09:40:51 am »
 Аха, а теперь мы упремся в прочтение терминов "получает" и "извлекает" и их трактовки. Вот, к примеру, корень, который мы извлекаем из числа является его неотъемлимым атрибутом? А выгода, которую мы "извлекаем-получаем" из текущих особенностей рынка, например, ценных бумаг, атрибут этого рынка? Или они результат нашей деятельности?
 Ни в каком вычислении градиента туфелька не нуждается.Достаточно наличия сигнала о  опасности для включения тревоги (как раз тех самых молекул синильной кислоты). Реакция, например, на дым в помещении может  завести персонажа в ловушку, и даже привести вплотную к источнику огня (на каком-то уровне задымления мы просто перестаем различать его степень, степень одна - "ни хрена не видать, дышать нечем"),а может спасти. Просто наличие любой реакции (даже без градиентов) выгодней с точки зрения выживания чем ее отсутствие.
 А градиент она получит уже в рамках реакции - "побежала" в одну сторону, а молекул синильной кислоты стало больше - разворачивайся и алга!
Цитировать
Факторы это что? Пусть будут "факторы", если "информация" не нравится. Но по мне, так "фактор" ещё более размытое понятие.
Фактор это, например, температура тела (среды) на которую реагирует температурный рецептор, а информация-атрибут тела (среды) об их температуре, которую в парадигме атрибутивизьма считывает рецептор это что?
« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2023, 10:20:01 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн pmurov

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 581
  • Репутация: +52/-17
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #232 : 09 Февраль, 2023, 10:50:58 am »
Или закончим этот детский сад?

Действительно закончим. За троллинг Вам +10 баллов предупреждения.


Склеено 09 Февраль, 2023, 10:58:11 am

Хотелось бы чтобы начали уже ответом заниматься

Давным-давно занимаются.

Поясняю, читал

Не смешите мои тапочки. Если бы читали, то знали бы как именно нейроны порождают сознание, там про это целая глава. А в его книге "Being No One: The Self-model Theory of Subjectivity" (https://skepdic.ru/wp-content/uploads/2013/05/BeingNoOne-SelfModelTheoryOfSubjectivity-Metzinger.pdf) это расписано ещё подробнее.

А чем/кем он осознается?

Если Вы не знаете, кем осознается Ваш разум, то Вам необходимо обратиться к психиатру, так как это выглядит как разновидность деперсонализации. Возможно синдром Котара.


Склеено 09 Февраль, 2023, 11:01:17 am

Имя это просто частота канала прием

Ваша писанина становится всё безумнее и безумнее.


Склеено 09 Февраль, 2023, 11:08:01 am

В результате спор вырождается в спор о термине, а не о природе самого феномена в рамках темы обсуждения (ДНК, например)

Думаю, что он ни во что другое вылиться и не может, пока не будет четкой договоренности о базовых понятиях. Мне кажется, это не такой острый спор, но пока между дискуссантами не будет договоренности как понимать базовые термины, вроде "информация" или "программа" - он бессмысленный.

P.S. Я если что и сам придерживаюсь не антропоцентристской концепции природы информации, а вполне себе функционалистской, но в спор не встревал именно по той причине, что нет ясности и четкости в терминах.

Склеено 09 Февраль, 2023, 12:12:27 pm

это законы, все-таки, мышления, а не природы
Безусловно. Но ведь никто не сказал, что мышление как продукт деятельности нервной системы присущ только человеку. При современном уровне развития нейронаук и психологии уже нет серьезных сомнений в наличии мышления у большинства животных, как минимум с уровня развития коллективных (истинно эусоциальных) насекомых. Муравьи, к примеру, умеют считать и совершать простые математические действия, при этом их математика довольно пластична (https://elementy.ru/novosti_nauki/431566/Matematicheskiy_yazyk_muravev_plastichen) - без мышления такое представить себе проблематично.

А вот можно ли говорить про информацию на более низких уровнях самоорганизации - это уже вопрос терминологический, и пока мы не договоримся об общих понятиях сам разговор будет бессмысленным.


Каким объективным свойством предметов определяется правило распределения среднего термина?

Это вытекает из свойств аксиоматики взятой нами формальной логики. Но, сама эта аксиоматика не выбирается произвольно, а применяется как инструмент, позволяющий описывать максимально эффективно объективную реальность и свойства реальных объектов.

Это и в целом касается всех абстрактных наук, таких как математика, философия, логика, кибернетика и т.д. - так как объектом их изучения являются абстракции, несуществующие объективно, то они являются науками ровно до тех пор, пока позволяют как-либо улучшать наши знания об объективной реальности хотя бы косвенно.

Возьмем хотя бы ту же ситуацию с философией - все 1990ые и 2000ые годы вполне мейнстримным подходом был в онтологии, и в гносеологии, и в аналитической метафизике, и даже в ряде течений диалектического материализма подход актуализма, т.е. подхода, что могут существовать все возможные миры (минимальная версия актуализма), или все миры (базовая версия актуализма), или что и существуют, и не существуют, и одновременное существуют и не существуют, а так же на ещё бесконечность состояний которых мы даже не можем вообразить все миры, немиры и не-миры (умеренно-расширенная версия актуализма, и т.д. И перестал актуализм быть мейнстримным не по той причине, что это как-то меняло фундаментальные взгляды на вопрос связи материи и сознания, - по социологическим опросам 65-75% философов в англосаксонском мире и 80% в континентальной Европе и остальных регионах мира являлись и являются атеистами, но при этом вполне сочеталось с актуализмом, - а потому что было решено, что актуализмом мы увеличиваем потенциальную "сложность" Мира в бесконечное число раз, и это ну никак не способствует получению целостной картины мира, в отличии от наблюдаемых данных и построения на их основе теорий и гипотез существования мира, которые наиболее полно объясняют все наблюдаемые данные, т.е. не проходит банальной встречи с бритвой Оккама. И это при том, что такой уход актуализма даже сейчас болезнен: за время своего менйстрима он породил целые философские дисциплины.

По отношению к природе логических конструкций есть по сути два больших подхода: реализм (куда входит и платонизм) и антиреализм (конструктивизм, логицизм и т.д.). Но, во-первых, эти два объяснения не всегда жестко противоречат друг другу: логика может лежать в основе законов природы (хотя я не разделяю данную точку зрения) и при этом наш разум структурирует опыт так, чтобы он объяснялся и предсказывался логически.

При этом первая точка зрения , реализм, "вязнет", так как требует существования, к примеру, платонической логической реальности, где и существуют логические объекты (по крайней мере, если вести о классическом логическом неоплатонизме), а доказать это мы никак не можем, так что бритва Оккама, сами понимаете, что делает с этой трансцендентной платонической реальностью.

Со вторым объяснением легче, так как те самые нейронауки, когнитивные науки, психология, когнитивная лингвистика, философия сознания (которая уже не столько философская дисциплина, сколько постепенно превращается в специфическую науку, как и философия языка) теперь могут опровергнуть его или подтвердить (позиция Канта, что исследовать это мы не можем просто устарела после когнитивной революции). Посоветую здесь книгу "Where Mathematics Comes From" Джорджа Лакоффа и Рафаэля Нуньеса, где как раз приводятся аргументы и доказательства в поддержку верности второго объяснения.
Люди на постсоветском пространстве, к сожалению, склонны преувеличивать ценность так называемого "основного вопроса философии" - таких "основных" вопрос в философии вагон и маленькая тележка, а потенциального вообще неограниченное число.
Трудно утверждать, что у амебы имеется информационный обмен со средой, никакую информацию амеба не продуцирует, только химические и биологические элементы.

Опять же зависит от того, какой трактовкой понятия "информация" мы будем пользоваться. Для нужд биологии совершенно спокойно говорят об информации и на уровне макромолекул, просто потому что биологии удобно использовать такой язык. А то, что это при этом одновременно химические и биологические элементы никак не противоречит само по себе информационному подходу: например, в логических интегральных микросхемах происходит намагничивание доменов, но нам удобнее описать эту процедуру не физически, а информационно, как сохранение некоторой информации.

нужны факты сознания у небиологических явлений, а таких фактов нет. Небиологические явления - в наличии, а сознание у них - нет.
Более того, наука связывает наличие сознание с наличием нервных клеток в виде центральной нервной системы. А такие системы есть у меньшинства биологических существ, не говоря уже о небиологических предметов.

Опять же зависит от терминологии.

Есть брать два фундаментальных подхода к панпсихизму как направления в философии сознания, философии психики и философии нейронаук/нейрофилософии, то стоит выделить: а) гносеологический подход через расширение лексического содержания понятий "психика", "сознание", "мышление", "субъективный опыт" и т.д., что позволяет приписать данные свойства многим или любым объектам и системам в окружающем мире - по сути это специфическая разновидность гносеологического репрезентационизма и теории отражения; б) онтологический подход, в рамках которого буквального считается, что психическая деятельность/сознание/мышление/субъективный опыт как у человека присущ многим или любым объектам и системам в окружающем мире. В настоящее время онтологический подход считается крайне маргинальным и глубоко ненаучным.

По полноте панпсихизм делится на:

- полный, т.е. все объекты и системы обладают соответствующей психической деятельностью;
- частичный, т.е. лишь некоторые из выделяемых объектов и систем обладают соответствующей психической деятельностью.

Также существуют течения по тому, что именно существует:
- панкансенсесиализм - сознание и самосознание;
- панэкспериентализм - субъективный опыт;
- панквалитизм - квалиа в современном понимании;
- панкогнитивизм - мышление;
- панпротопсихизм - психика и психическая деятельность, находящаяся для разных объектов на разном уровне развития (этой позиции, к примеру, придерживался ранний Дэвид Чалмерс);
- космопсихизм - вся реальность является единым целом и ей присуща психическая активность, которая проявляется в каждом объекте реальности в зависимости от сложности соответствующего объекта.

При этом да, мейнстримным в науке подход панпсихизма ни разу не является, так как используются более ограниченные трактовки понятий "психика" и "сознание". Я просто к тому, что сам по себе тот же самый панпсихизм может прекрасно сочетаться, как с материализмом, так и с идеализмом или дуализмом, и также может отлично сочетаться с атеизмом. Поэтому здесь нужна терминологическая точность.

Разумеется, я не панпсихист (думаю, это и так очевидно), так как придерживаюсь мейнстримных подходов в философии сознания, нейронауках и когнитивных науках.

Простите, а каково место информации в отношении "материя-сознание"?

Я бы уточнил, информации или концепций информации? Потому что попытки залезть с понятием "информация" в эту философскую проблему были, но сказать, что они удачны не особо приходится. А вот сами по себе все наиболее популярные концепции природы информации (атрибутивная, функционалистская, антропоцентристская) прекрасно могут сочетаться как с материализмом, так идеализмом, а также и с дуализмом и плюрализмом, но в принципе органично сосуществуют и с нонсубстанционализмом. Самое главное, что они все и прекрасно могут сочетать с атеизмом: возьмите хотя бы того же Чалмерса с натуралистическим дуализмом по отношению к природе сознания - он атеист. Пенроуз, ярый сторонник дуализма и существования даже двух разных неоплатонических реальностей помимо привычной нам, также атеист. Впрочем, я уверен, что Вы и так прекрасно знаете, что атеизм может быть как материалистическим, так и любым другим.

Склеено 09 Февраль, 2023, 12:14:13 pm

Атрибутисты очень широко понимают термин "информация"

С этим частично соглашусь, так как атрибутивизм слишком расширяет понимание информации и на мой взгляд. Поэтому мне близко функционализм.
« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2023, 12:19:39 pm от pmurov »

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #233 : 09 Февраль, 2023, 22:37:13 pm »
Shiva
Цитировать
выгода, которую мы "извлекаем-получаем" из текущих особенностей рынка, например, ценных бумаг, атрибут этого рынка? Или они результат нашей деятельности?
Конечно, результат. Ее же в самом рынке нет. А градиент концентрации синильной кислоты в среде есть.
Цитировать
Ни в каком вычислении градиента туфелька не нуждается.
"бактерии ориентируются в химических градиентах путём измерения временных изменений концентраций при движении. Обычно скорость движения Escherichia coli составляет 10—20 своих длин в секунду.
Сравнивая текущую загруженность хеморецепторов специфическими лигандами с таковой несколько секунд назад, клетка фактически может «измерить» разницу концентраций определённого вещества на расстоянии, во много раз превышающем длину самой клетки."
Извините, Википедия. Если хотите серьезно, можете почитать здесь:
https://scask.ru/k_book_bio3.php?id=293
Страйер Л. Биохимия: В 3-х т. Т.3 Пер. с англ.- М.: Мир, 1985
Гл.37.23. "При бактериальном хемотаксисе передача информации обеспечивается метилированными белками."

Цитировать
Фактор это, например, температура тела (среды) на которую реагирует температурный рецептор, а информация-атрибут тела (среды) об их температуре, которую в парадигме атрибутивизьма считывает рецептор это что?
Температурный рецептор реагирует на изменение температуры, а не на саму температуру. Точно так же, как и в случае с концентрацией, рецептор  "считывает" градиент, в соответствии с которым движется организм. Информация, как атрибут среды это различие между этими точками, которое делает возможным их различение рецептором.
"Самым фундаментальным понятием кибернетики является понятие "различия""  У.Р. Эшби

Склеено 09 Февраль, 2023, 22:38:06 pm
Vivekkk
Цитировать
это законы, все-таки, мышления, а не природы, следовательно, распространение данных законов на природу есть искусственный перенос законов мышления на, собственно, природу
Все эти законы зиждятся на эмпирических фактах. В законе тождества А=А отображается определенность мысли о качественно определенном предмете, тождество мысли самой себе отражает тождество вещи самой себе и т.д., для всех этих законов в качестве подтверждения всегда используются примеры из предметного мира: черное не может быть одновременно белым не потому что это нелогично, а это не логично потому, что этого не может быть.

Цитировать
Логика - это всегда отражение чего-то.
Вот-вот. Отражение чего?

Цитировать
Силлогизм связывает мысли о предмете, но не сами предметы, хотя и можно говорить, что он является отражением объективной связи между предметами, однако для отождествления данных вещей нет оснований.
Так можно говорить или нет оснований?

Цитировать
Закон Архимеда как словосочетание есть субъективное идеальное явление, а то, что он в себе отражает, - объективная природная связь явлений. Это две принципиально разные вещи. Это как информация о солнце и само Солнце, - неужели для Вас все одно?
Я имел в виду, что как закон Архимеда отражает объективную природную связь явлений, так и силлогизм отражает обьективную природную связь явлений, являсь при этом идеальной мысимой абстракцией.

Цитировать
Формы логики определяется условиями жизни.
Чтобы недалеко ходить, давайте вспомним работу Леви-Брюля о пралогическом мышлении у дикарей.
Должен заметить, что выводы Леви-Брюля были подвергнуты большой критике, в основном из-за подмены несоответствия посылок и действительности логическими противоречиями.

Цитировать
Возможно, говорить о "системе управления" у насекомых не стоит, так как у них явно нет информационного обмене, а есть химический обмен.
Тут я бы Вам порекомендовал открыть Ваш любимый учебник
Биология в 3-х томах Д.Тейлор Н.Грин У.Стаут
т.3 гл. 18 Гомеостаз
18.1. Системы управления в биологии
"Винер в 1948 г. дал науке об управлении название кибернетики (от греч. cybernos — рулевой). Кибернетика занимается, в частности, общими закономерностями регулирования в живых и неживых системах. Физиологи, изучающие растения и животных, часто используют точные математические модели теории управления для объяснения механизмов действия биологических регуляторных систем..."
Вы снова пытаетесь свести биологическую форму движения материи к химической.

Цитировать
Идеи инвариативности, - это он напрасно аналогию с флешкой и электронным кодом перенес на явления биологической и физической природы.
Идея инвариантности один из основополагющих принципов его информационной теории СР. Везде, где он описывает свою теорию он начинает с принципа инвариантности информации носителю.
А Вы когда-то его в пример приводили.

Цитировать
Простите, а каково место информации в отношении "материя-сознание"?
Опять же, согласно теории Дубровского, СР (идеальное) есть ни что иное, как "чистая" информация (функциональное свойство материальной системы) , представленная самоорганизующейся системе без своего носителя.

memento mori

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #234 : 10 Февраль, 2023, 06:36:16 am »
Цитировать
Конечно, результат. Ее же в самом рынке нет. А градиент концентрации синильной кислоты в среде есть.
Градиент цен во времени в рынке тоже есть. И градиент цен между разными бумагами...
Цитировать
"бактерии ориентируются в химических градиентах путём измерения временных изменений концентраций при движении. Обычно скорость движения Escherichia coli составляет 10—20 своих длин в секунду.
Вы написали ровно то же, что написал я другими словами - вычисление градиента - часть реакции (движения) на первый раздражитель  - сигнал тревоги... Или первый раздражитель у вас не атрибутивен? И как можно измерить временные изменения концентраций не измеряя самих концентраций? И из чего следует, что фиксация изменений - работа рецептора, а не обрабатывающего сигналы от него центра?
Цитировать
Температурный рецептор реагирует на изменение температуры, а не на саму температуру. Точно так же, как и в случае с концентрацией, рецептор  "считывает" градиент, в соответствии с которым движется организм. Информация, как атрибут среды это различие между этими точками, которое делает возможным их различение рецептором.
"Самым фундаментальным понятием кибернетики является понятие "различия""  У.Р. Эшби
1. Вы опять приводите в пользу атрибутивизьма внутренний аргумент, отождествляя априори кибернетику и работу биологического рецептора.
2. Когда мать губами прикасается ко лбу ребенка, в поиске признака высокой температуры какое именно  изменение температуры она "снимает"? Какое именно изменение снимаем мы с вами обжигаясь горячей ложкой?
3. Даже в этой парадигме... Из чего следует, что считывание различия продукт рецептора-детектора, а не обрабатываюшего центра? Где именно появляется это "различие" как "снятая" характеристика?
« Последнее редактирование: 10 Февраль, 2023, 06:53:40 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Park

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 508
  • Репутация: +34/-85
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #235 : 10 Февраль, 2023, 11:31:49 am »


Кома этот же самый сон без сновидений.


Да ? уверены ?  в интернете другое пишут :)  бпридется добавить 6-е состояние, а я вам еще одно пока подкину, человек под гипнозом - это какое состояние ?

Склеено 10 Февраль, 2023, 11:38:16 am




Обратимся к физике. Например радиволны можно предъявить? Никак нельзя. Следовательно их не существует? Предъявить результат их существования можно, а вот сами волны никак. Но бог с ними с волнами.


Атеист, не тупите, я вам уже говорил на тему волн, засунте голову в микроволновку, включите  и почуствуете волны, че тупить то ?
« Последнее редактирование: 10 Февраль, 2023, 11:39:12 am от Park »

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 102
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #236 : 10 Февраль, 2023, 17:45:15 pm »
Мозг действительно приемник и только. Но не сознания, а неких сигналов управляющих телом.
Докажите.

И это связано с вопросом судьбы. Судьба это набор событый которые неизменно произойдут.
Предъявите судьбу хоть кого-либо.
Этим кстати объясняется смена судьбы при смене имени.
Поскольку наличие судьбы вы не предъявили, то сие утверждение полная хрень.

Склеено 10 Февраль, 2023, 17:51:35 pm
Со светом как я понимаю мы пролетели? Не получается предъявить? Или Вы невменяемый? Поясните этот момент пожалуйста!
У всех получается, почему у вас не получается? Посветите себе фонариком в глаз.

Обратимся к физике. Например радиволны можно предъявить? Никак нельзя.
 Следовательно их не существует? Предъявить результат их существования можно, а вот сами волны никак.
Это одно и тоже. Когда естествоиспытатели что-то просят предъявить, они хотят, чтобы им предъявили феномены, которые существуют тогда и только тогда, когда существует это "что-то".
Так все ли что существует можно предъявить?
Да, всё, что существует, можно предъявить. См. выше, как. Так что ///закончим этот детский сад и вы начнёте предъявлять явления, существование которых вы утверждаете.
« Последнее редактирование: 10 Февраль, 2023, 17:51:35 pm от mrAVA »
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #237 : 10 Февраль, 2023, 20:21:49 pm »
Shiva
Цитировать
Градиент цен во времени в рынке тоже есть.
Есть. Он и есть атрибутивная информация рынка. Но Вы же про выгоду спрашивали. Выгода - продукт, получаемый не из рынка, но с использованием этой информации.

Цитировать
вычисление градиента - часть реакции (движения) на первый раздражитель  - сигнал тревоги... Или первый раздражитель у вас не атрибутивен?
Обратимся снова к учебнику:
"37.22. Бактерии различают временной градиент, а не одномоментный пространственный градиент концентраций"
Смею предположить, что бактерия никак не реагирует на "первый раздражитель", если я не прав, готов принять аргументированную критику. Более того:
37.23 "при  постоянном наличии аттрактанта [исчезновении градиента] бактерия теряет чувствительность к нему"

Цитировать
из чего следует, что фиксация изменений - работа рецептора, а не обрабатывающего сигналы от него центра?
Так сигналы от него откуда берутся?
Путь внешней информации  (по учебнику) без изменений прослеживается от белка рецептора до неких "продуктов генов che", дальше теряется. Где этот обрабатывающий центр не вполне понятно.
Есть некие значимые  точки среды, занимаемые аттрактантом, есть между ними и движущейся бактерией временнЫе отношения, вот эти отношения расшариваются (копируются, воспроизводятся, как хотите) на внутренние носители (специфические белки), т.е. приводятся к виду, "понятному" этому самому центру, а дальше он как-то "вычисляет" вектор градиента. Но подозреваю, что центра никакого нет, всё это происходит как-то на уровне самих этих запоминающих структур.

Цитировать
1. Вы опять приводите в пользу атрибутивизьма внутренний аргумент, отождествляя априори кибернетику и работу биологического рецептора.
Так это не я их отождествляяю, кибернетика и есть наука  "об общих закономерностях получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество."

Цитировать
2. Когда мать губами прикасается ко лбу ребенка, в поиске признака высокой температуры какое именно  изменение температуры она "снимает"?
Она ощущает различие между температурой своего тела и тела ребенка, если она ничего не ощущает, значит различия нет,  мать может быть спокойна.

Цитировать
Из чего следует, что считывание различия продукт рецептора-детектора, а не обрабатываюшего центра? Где именно появляется это "различие" как "снятая" характеристика?
Вы выше уже задавали этот вопрос.
Хочу добавить еще одно замечание: если поведение системы полностью описывается химическими процессами, то вы имеете дело НЕ с биологической системой.
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 102
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #238 : 10 Февраль, 2023, 21:30:47 pm »
Цитировать
Идеи инвариативности, - это он напрасно аналогию с флешкой и электронным кодом перенес на явления биологической и физической природы.
Идея инвариантности один из основополагющих принципов его информационной теории СР. Везде, где он описывает свою теорию он начинает с принципа инвариантности информации носителю.
Отсюда вытекает непереносимость кибернетики на живые объекты, поскольку в их функционировании никакой инвариантности информации нет от слова вообще, а требуют они для своего функционирования СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННЫХ СИГНАЛОВ СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОЙ физико-химико-биологической природы.


Более того, отсутствие инвариантности мы наблюдаем даже, казалось бы, там, где есть информационные процессы. Например, возьмём художественную литературу. Изначальный текст книги инвариантен физическому носителю и его оформлению, но перевод на язык другой языковой группы эту инвариантность нарушает.


Потому кибернетика, информатика (что бы под этим не подразумевалось) и пр. вовсе не "общие" научные дисциплины, принципы которых можно распространять за их пределы, а узкоспециализированные ПРИКЛАДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ науки. Информация -- это не общенаучный и философский термин, а целая плеяда смыслов, специфичных в каждой области.


Так что все философские концепции информации -- фуфло, бо "информация вообще" не существует. Инфузория реагирует не на информацию о наличии в растворе кислоты, а на САМУ КИСЛОТУ. Можете сравнить это с реакцией человеков на ИНФОРМАЦИЮ, что в помещении распылёно СДЯВ при отсутствии этого самого СДЯВ (сильно действующего ядовитого вещества).
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +13/-0
Re: Материализм это бла бла ни о чем
« Ответ #239 : 11 Февраль, 2023, 00:37:45 am »
Но ведь никто не сказал, что мышление как продукт деятельности нервной системы присущ только человеку.

Верно, но явно не чайнику или иным неорганическим вещам. По-моему мнению, приписывание мышления неорганической материи - это анимизм как ранняя форма религии.

Цитировать
При современном уровне развития нейронаук и психологии уже нет серьезных сомнений в наличии мышления у большинства животных, как минимум с уровня развития коллективных (истинно эусоциальных) насекомых.

Есть ли у Вас ссылки на работы, доказывающие наличие мышления у насекомых? Я пока разделяю позицию, согласно которой насекомые не обладают мышлением, а их существование жестко определяется химическими агентами.

Цитировать
Муравьи, к примеру, умеют считать и совершать простые математические действия, при этом их математика довольно пластична (https://elementy.ru/novosti_nauki/431566/Matematicheskiy_yazyk_muravev_plastichen) - без мышления такое представить себе проблематично.

Я не специалист, но, учитывая общие научные знания о насекомых, в том числе муравьях, предполагаю, что трактовка Ж.Резниковой и Б. Рябко открытых ими явлений в химическим взаимодействии муравьев неверна. Понятно желание отечественных ученых раздуть свои открытия и стать хоть в чем-то пионерами, но описанное ими явление может объясняться и при помощи химического, молекулярного "языка". По крайней мере, пока трактовки данных ученых не получили международного признания в науке.

К слову, муравьи часто становятся "жертвами" поспешных обобщений и аналоги ученых-биологов, которые приписывают им признаки социальности, классовой борьбы, наличие социальной эксплуатации и прибавочного продукта. Однако такие трактовки, на мой взгляд, ошибочны и принципиально философски ошибочны. Неглубокое знание философии - беда большинства естествоиспытателей (что ещё отмечал В.И.Ульянов-Ленин в своей работе "Материализм и эмпириокритицизм").

Таким образом, лично меня не убеждают аргументы вышеназванных ученых в пользу своей трактовки "языка" муравьев. Полагаю, что традиционное объяснение при помощи химических и молекулярных взаимодействий как содержание общения муравьев вполне достаточно и способно объяснить данное явление. Тем более, что ведущая роль химических агентов в сообществах муравьев безупречно доказана.

Цитировать
А вот можно ли говорить про информацию на более низких уровнях самоорганизации - это уже вопрос терминологический, и пока мы не договоримся об общих понятиях сам разговор будет бессмысленным.

Конечно.

Я исхожу из такого определения информации - (от лат. informatio — разъяснение, изложение), сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

http://bse.sci-lib.com/article056177.html

Сразу скажу, что информация связана с отражением как атрибутивным свойством материи, но сама информация атрибутом материи не является. Считаю, что информация - модус материи, который появляется (закономерно или случайно, - не важно) на определенной стадии развития материи, а именно на стадии высокоорганизованной материи, под чем я понимаю появление и функционирование центральной и периферической нервной системы у биологических организмов. И здесь, информация - одна из форм отражения как общего свойства материи.

Цитировать
Это вытекает из свойств аксиоматики взятой нами формальной логики. Но, сама эта аксиоматика не выбирается произвольно, а применяется как инструмент, позволяющий описывать максимально эффективно объективную реальность и свойства реальных объектов.

Однако даже правильное распределение среднего термина и безупречность самого силлогизма не гарантирует истинность вывода, что означает, субъективность самого силлогизма. Для истинности вывода необходимо эмпирически проверять истинность большой посылки. А  эта работа - вне задач силлогизма в силу самой идеальной природы силлогизма. Если бы природа силлогизма была объективной материальной, то эмпирически проверять истинность посылок не было бы нужды, значит, силлогизм сам по себе есть продукт идеальный и связанный с мышлением, а не с явлениями материального мира, хотя, конечно, диалектически с ними связанный опосредованно.

Цитировать
Это и в целом касается всех абстрактных наук, таких как математика, философия, логика, кибернетика и т.д. - так как объектом их изучения являются абстракции, несуществующие объективно, то они являются науками ровно до тех пор, пока позволяют как-либо улучшать наши знания об объективной реальности хотя бы косвенно.

Я не спорю с тем, что в абстракциях отражаются объективно существующие вещи, я спорю с тем, что абстракция есть объективно существующая вещь, так и с тем, что в абстракциях всегда отражаются объективно существующие вещи. Полагаю, что последние два тезиса фактически неверны, ошибочны, но именно их, по сути, пытаются доказать различные неоидеалисты из "церкви Панлогизима или Паниинформатизма".

Цитировать
По отношению к природе логических конструкций есть по сути два больших подхода: реализм (куда входит и платонизм) и антиреализм (конструктивизм, логицизм и т.д.). Но, во-первых, эти два объяснения не всегда жестко противоречат друг другу: логика может лежать в основе законов природы (хотя я не разделяю данную точку зрения) и при этом наш разум структурирует опыт так, чтобы он объяснялся и предсказывался логически.

Скорее, реализм, концептуализм и номинализм (я ученик старой философской школы). И как мне известно, позиция концептуализма и номинализма оказалось более доказательной.

С учетом новейших нейробиологических исследований, я думаю, что номинализм стал самым доказательным тезисом, соответствующий фактам реальности. Да, мы субъективно воспринимаем движение своих нейросетей как идеи, мысли, общие концепции, но они не существуют и в уме как объективные явления, - существуют только нейросети, которые субъективно, даже иллюзорно воспринимаются только нами как что-то "объективно" существующее в нашей голове.

Цитировать
При этом первая точка зрения , реализм, "вязнет", так как требует существования, к примеру, платонической логической реальности, где и существуют логические объекты (по крайней мере, если вести о классическом логическом неоплатонизме), а доказать это мы никак не можем, так что бритва Оккама, сами понимаете, что делает с этой трансцендентной платонической реальностью.

Не только принцип "отсечения лишней сущности", но и уже даже аристотелевская критика платоновских идей, делает концепцию Платона субъективной и иллюзорной.

Цитировать
Люди на постсоветском пространстве, к сожалению, склонны преувеличивать ценность так называемого "основного вопроса философии" - таких "основных" вопрос в философии вагон и маленькая тележка, а потенциального вообще неограниченное число.

Каждый философ по-своему понимал "основной вопрос". Сартр, к примеру, считал, что основными вопросами философии являются вопросы свободы и выбора. Иные философы вообще отрицали наличие таких вопросов. Однако формулировка основного вопроса философии, который дал Ф. Энгельс, по-прежнему, имеет право на жизнь и актуальную философскую ценность.

Вопрос отношения мышления к бытию. Разве не из этого вопроса вытекают почти все остальные проблемы философии? Тот же реализм, номинализм, концептуализм? Они связаны с этим основным вопросом, потому что сами решают его по-разному и, наоборот, решение основного вопроса приведет к выбору реализма или номинализма.

Для атеизма, философии атеистического материализма данный вопрос - краеугольный. Если мы решаем вслед за Ф. Энгельсом и фактами естествознания, что мышление вторично по отношению к бытию, то значит, и бог вторичен по отношению к бытию, и дух, и информация.

Цитировать
Опять же зависит от того, какой трактовкой понятия "информация" мы будем пользоваться. Для нужд биологии совершенно спокойно говорят об информации и на уровне макромолекул, просто потому что биологии удобно использовать такой язык. А то, что это при этом одновременно химические и биологические элементы никак не противоречит само по себе информационному подходу: например, в логических интегральных микросхемах происходит намагничивание доменов, но нам удобнее описать эту процедуру не физически, а информационно, как сохранение некоторой информации.

Согласен, что удобство, "мода", аналогия - законные, если можно так сказать, явления в мире науки. Удобно говорить о генетической информации, хотя под ней понимают не сведения о чем-то, а последовательность нуклеиновых кислот, - да бог с ним. Я и сам так говорю. Игра слов всегда приятно бодрит ум.

Свое понимание информации я высказал выше. Жду критики, если она имеется.

Однако, хочу обратить Ваше внимание, что сама природа информации не является материальной, физико-химической. Что же за это объективный материальный объект, если он не состоит из атомов? Если информация - свойство каких-то физических объектов, то тогда какими свойствами атомов он порождается и какие физические и химические признаки в себе содержит?

Нет ответа. Его нет, потому что информация идеальна. Именно в силу своей идеальности и субъективности она может обладать такими бесспорно установленными признаками как: полнота или неполнота, ложность или истинность. Анализ информации и все ее проявления в истории науки, в нашей жизни не позволяют нам утверждать, что она существует объективно, а значит, материальна. И я не вижу каких-то достаточных оснований менять эту точку зрения на информацию.

Более того, я вижу опасность для атеизма в том, что информации приписывают атрибутивность, меняя содержание понятия информации (на нуклеиновые кислоты или кварки, кванты, как-будто им нужно, чтобы из называли иным понятием! Где же та "бритва Оккама"?) или растягивая ее объем так, что содержание ее исчезает.

Если информация есть атрибут материи, то она, конечно, материальна и объективна, но это, извините, решение основного вопроса в пользу мышления. Значит, нечто идеальное первично по отношению к бытию. Это идеализм. Отсюда до "информационного" Бога рукой подать. Информационный или духовный, - одно. А значит, мы имеем дело с иезуитским неоидеализмом: Бог есть Дух = Бог есть Информация. Естественно, атеизм в таком случае невозможен. Ведь Бог не просто духовен, он просто и есть информация, и спор уже идет о том, присущ ли Бог материи (пантеизм, панлогизм, панпсихизм) или Творец её (теизм).

Под новыми формами скрывается всё тоже старое содержание.

Новоделам наподобие Дюринга, надо для начала доказать, что в мире существует такое особое индивидуальное явление как информация, объект или свойство объекта, - не имеет значения. Пока таких доказательств нет. А значит, и говорить, по сути, не о чем. Обсуждать чьи-то гипотезы, предположения, просто побасенки, - дело занятное, но бесполезное, пока не будет фактов.

А какие факты есть? Факты, доказывающие идеальность информации, ее критическую зависимость от познающего субъекта, зависимость как в самом существовании, так и в формах существования. И этот факт, тогда, следует панлогистам опровергнуть, чего тоже пока не видно.

Вот и вся краткая история спора.

Цитировать
....а) гносеологический подход через расширение лексического содержания понятий "психика", "сознание", "мышление", "субъективный опыт" и т.д., что позволяет приписать данные свойства многим или любым объектам и системам в окружающем мире - по сути это специфическая разновидность гносеологического репрезентационизма и теории отражения;

Что нелогично и не соответствует фактам: 1. Нарушается закон тождества, исчезает содержание понятия "психика" (сознание, мышление) при таком расширении; 2. Установлено, что психика (мышление, сознание) есть свойство нервных клеток. Значит, в небиологических явлениях надо искать нервные клетки, что, согласитесь, просто бред.

Цитировать
б) онтологический подход, в рамках которого буквального считается, что психическая деятельность/сознание/мышление/субъективный опыт как у человека присущ многим или любым объектам и системам в окружающем мире. В настоящее время онтологический подход считается крайне маргинальным и глубоко ненаучным.

Бесспорно: ненаучный, но не маргинальный (если мы говорим в общем), так как очень широко распространен в религиозных системах мира.

Цитировать
- панпротопсихизм - психика и психическая деятельность, находящаяся для разных объектов на разном уровне развития (этой позиции, к примеру, придерживался ранний Дэвид Чалмерс);

Ох, этот Чалмерс :)

Цитировать
Я бы уточнил, информации или концепций информации?

Информация - это бытие или мышление (да, в рамках основного вопроса по Энгельсу)?

Цитировать
Потому что попытки залезть с понятием "информация" в эту философскую проблему были, но сказать, что они удачны не особо приходится.

Наверное, Вы помните академика Яковлева с его идеей информации? Он двигал идею, что бытие и мышление - формы информации, а Маркс с Энгельсом, - дураки. Только ему не удалось доказать, что мы все живем в Матрице.

Цитировать
А вот сами по себе все наиболее популярные концепции природы информации (атрибутивная, функционалистская, антропоцентристская) прекрасно могут сочетаться как с материализмом, так идеализмом, а также и с дуализмом и плюрализмом, но в принципе органично сосуществуют и с нонсубстанционализмом.

Не соглашусь. Атрибутивная концепция информации - это явный поклон в сторону философии идеализма, даже религии. Антропологическая - частный случай функциональной. Антропологическая подконцепция связана с марксистским пониманием идеального, - как совокупности общественных отношений, что отлично выразил философ Ильенков. Сегодня, этот подход не популярен. Функциональная концепция информации, при всем разнообразии ее трактовок, находится в фарватере философии материализма и несовместима с идеалистическими тезисами.

Цитировать
Самое главное, что они все и прекрасно могут сочетать с атеизмом: возьмите хотя бы того же Чалмерса с натуралистическим дуализмом по отношению к природе сознания - он атеист.

Ну, нас мало интересует субъективное понимание атеизма кем-то, нас интересует объективное содержание атеизма в мировоззрении тех или иных людей и в их концепциях. Взгляды Чалмерса эклектичны, а значит, его атеизм противоречив. Следовательно, вполне возможно, что через десяток лет, Чалмерс станет верующим.

Цитировать
Пенроуз, ярый сторонник дуализма и существования даже двух разных неоплатонических реальностей помимо привычной нам, также атеист.

Ему, как физику, тяжело проповедовать теизм, но его философские убеждения рано или поздно могут привести его к теизму.

Цитировать
Впрочем, я уверен, что Вы и так прекрасно знаете, что атеизм может быть как материалистическим, так и любым другим.

Я опасаюсь судить об атеизме тех или иных людей по их же словам. Атеизм должен быть философски обоснован, научно подтвержден и не входить в противоречие с другими частями мировоззрения человека (если он, конечно, имеет мировоззрение). Если же объективно такое противоречие есть, то либо атеизм сменится на теизм, либо другие части мировоззрения должны будут измениться. Хотя человек может прожить и жизнь с противоречиями в своей голове. Такое бывает.

Однако, подчеркну, атеизм как философский концепт имеет ряд утверждений, тезисов, которые отрицают ряд других утверждений и тезисов, в частности, атеизм, по-моему мнению, объективно несовместим с идеями о первичности мышления, логики, сознания, информации по отношению к бытию.
« Последнее редактирование: 11 Февраль, 2023, 00:51:39 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.