Автор Тема: Кто, кого и чем соблазнил?  (Прочитано 9739 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Кто, кого и чем соблазнил?
« : 28 Март, 2016, 11:52:15 am »
 Привожу отрывок статьи "Околобиблейские мифы".                                                                                                                                                                                                                           "Миф: Однажды диавол вошел в змею...
Когда Ева проходила мимо, он спросил
ее:
- Правда ли, что «Бог» запретил вам есть
плоды в Раю?
Закон «Божий». Первая книга о
православной вере.
История грехопадения есть превосходная
лакмусовая бумажка для определения
степени невежества наших современников
в библейских вопросах. Наверняка,
девять из десяти - если не девяносто
девять из ста! - не найдут ни одной
ошибки в таком тексте: «Дьявол
соблазнил Еву яблоком; та совершила
прелюбодеяние с Адамом, и за это их
изгнали из рая».
Между тем, с точки зрения Библии, этот
текст сплетен из одних ошибок. Начнем с
самых незначительных: во-первых,
женщину, соблазненную змеем, еще не
звали Евой. Это гордое имя (Ева - по
древнееврейски «Жизнь»), она получила
после грехопадения (Быт, 3:20).
Во-вторых, в Библии ни пол-словом не
упомянуто, что соблазнивший «женщину»
плод был яблоком. Очень сомнительно,
чтобы яблоки вообще когда-либо росли
на Ближнем Востоке; во всяком случае,
Библия нигде о них не упоминает.
Видимо, миф о «яблоке Евы» возник под
влиянием языческих идолов Богини
любви и юности - греческая Афродита,
германская Идунн, славянская Жива -
изображались с яблоками в руке.
Кто искусил и соблазнил «женщину»?
«Дьявол!» хором воскликнут христиане
всех конфессий, церквей и сект, и...
попадут пальцем в небо. Ибо нигде в
Библии не сказано, что змий,
соблазнивший женщину, есть Сатана.
Правда, в Откровении Иоанна - шире
известном, как Апокалипсис - Сатана
назван «Древним змием» (Откр, 12:9), но
и там ни малейшего намека, что это
именно ТОТ змий.
Змий в Библии вовсе не обязательно
символ Дьявола. Иначе будет очень
трудно понять Иакова, предрекшего
одному из сынов своих: «Дан будет
змеем на дороге, аспидом на пути» (Быт,
49:17). Строкой выше Дан возведен в
судьи над своими братьями. И что же,
после этого любящий отец называет
обласканного им сына Сатаной?
Еще более «странно» поведение Моисея,
который - по указанию «Господа»,
«сделал... медного Змия и воставил его
на знамя» (Числа, 21:9).
С этим медным Змием напрямую
отождествляет себя сам иисус (!!!) (Ин
3:14). Он же советует своим ученикам
быть «мудрыми, как змии» (Мф. 10:16).
Все это никак нельзя понять, веря, что
змий Библии есть «символ Сатаны».
Более того, сам текст книги Бытия о
грехопадении не дает никаких оснований
к такой вере. Соблазнивший женщину
«змей был хитрее всех зверей
полевых» (Быт, 3:1) - ясно говорится, что
соблазнитель был всего-навсего «зверем
полевым», не духом и не падшим
ангелом. Да и последовавшее проклятие
«Господа» змию «прокляты пред всеми
скотами и всеми зверями полевыми; ты
будешь ходить на чреве твоем и будешь
есть прах во все дни жизни твоей; И
вражду положу между тобою и между
женою; и между семенем твоим и между
семенем ее; оно будет поражать тебя в
голову, а ты будешь жалить его в
пяту» (Быт, 3: 14-15) - все это
многоречивое, великолепное, истинно
ветхозаветное проклятие, очевидно,
относится к самым обычным змеям. Это
они «ходят на чреве», «едят
прах» (животную пищу), «жалят в пяту».
Что же до Сатаны, то он не только не
«ходит на чреве», но и летает и даже
возносит с собой то на храм, то на
«высокую гору» Иисуса (Лук; 4).
Если бы искуситель и правда был
Дьяволом, то пришлось бы признать, что
проклятие «Господне», благополучно
миновав виновника, всей тяжестью
рухнуло на мириады бессловесных
тварей. Перед такой «судебной ошибкой»
померкли бы все человеческие
несправедливости - с дня грехопадения
по день сегодняшний. У «Господа»,
вообще-то, и так проблемы со
справедливостью - ниже будут приведены
многочисленные примеры и
доказательства из самой Библии - но
здесь проще и логичнее всего будет
предположить, что никакой ошибки не
было. Змий, искусивший женщину, был
всего-навсего «зверем полевым», и
всевозможные падшие ангелы здесь
совершенно не при чем. Тем паче, что и
проклят-то змий не перед духами или
ангелами, а всего лишь «перед всеми
скотами и всеми зверями полевыми».
В чем был «первородный грех»? Миф о
том, что то было «прелюбодеяние», очень
широко распространен среди христиан (и
неведом иудеям). Он оказал влияние
даже на обиходную речь - выражения
«вкусить запретный плод с той-то (или с
тем-то)», «запретный плод близости» и
т.д. явно порождены этим мифом.
Русский философ Бердяев потратил
полжизни на преодоление этого мифа, но
так ничего и не добился.
Между тем в Библии ничего не говорится
о «прелюбодеянии» Адама и женщины в
райском саду. Напротив, «Адам познал
Еву, жену свою», уже будучи изгнан из
рая (Быт. 4:1)."
« Последнее редактирование: 28 Март, 2016, 14:57:17 pm от Ми-6 »

Оффлайн noname373

  • Православный
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #1 : 28 Март, 2016, 11:54:01 am »
Верующие говорят о каком то первородном грехе. Но в чем же он состоит? К
Непослушание Богу.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #2 : 28 Март, 2016, 12:11:31 pm »
Старая канитель о том, что свобода - это благо, которым наделил людей гаспоть, однако суть её исключительно в том, чтобы не исполнять божью волю (а иначе какая это свобода?), получается бог дал людям зло (а иначе они бы делали только добро), но господь зла делать не может, а от свободы (непослушания) одно зло, поэтому надо целовать бога в задницу за такой дар и всеми силами от него избавляться - а то в ад загремишь.

Вангую, что кроме дятлования у верующих ничего и не получится - даже сказать яснее, чем я изложил.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #3 : 28 Март, 2016, 13:23:42 pm »
А за что собственно их выгнали из рая?

Оффлайн noname373

  • Православный
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #4 : 28 Март, 2016, 13:42:21 pm »
А за что собственно их выгнали из рая?
За грех - непослушание Богу.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #5 : 28 Март, 2016, 14:05:57 pm »
А за что собственно их выгнали из рая?
За грех - непослушание Богу.
Я предвидел этот ответ. Поэтому привожу следующий фрагмент:                                                                                                                                                                                                       " Так в чем же он был, первородный грех?
Не в прелюбодеянии, понятно. Библия
четко говорит за то, что вкусили плод с
древа познания добра и зла (Быт,
2:16-17; 3:4-6,17).
Здесь попутно разрушается и миф о
«свободе воли», о которой так любят
толковать христиане. Естественно, ни о
какой «свободе воли» в моральном
смысле не может идти речь без
«различения добра и зла», но этого-то
людям и не дозволено (2:16-17).
Возможность различать добро и зло, а
следовательно, способность и
сознательному выбору между ними, эту
самую пресловутую «свободу воли», люди
получили, преступив заповедь «Господа»,
вкусив от запретного плода (Быт, 3:7).
Помилуйте, но какое это преступление?
Ведь содеявшие его были невинней и
наивней любого ребенка, кое как
выучившего «Что такое хорошо и что
такое плохо». Во все времена за действия
подобных лиц отвечали и отвечают их
родители, воспитатели, опекуны. Более
того, эти последние еще могут сослаться
в свое оправдание на дурную
наследственность, или «среду». Но
«Господь» таких оправданий не имеет.
Это он сотворил «среду» - Эдемский сад.
Это он сотворил Адама и его жену, так
что о «наследственности» можно не
вспоминать. И даже змия - кем бы ни
был последний, павшим ангелом или
простой рептилией - сотворил он (Быт,
3:1)!
Адам очень хорошо ответил на вопросы
разгневанного «Господа»: «Жена, которую
Ты мне дал, дала мне от дерева и я
ел» (Быт, 3:12). «Которую Ты мне дал...»,
значит - Ты, «Господи», и отвечаешь за
все это.
Тем не менее «Господь» проклинает
Адама и его жену (Быт, 3:16-19). Очень
справедливо, право же - наказывать
собственные творения за грех, от
которого не оградил их даже
возможностью понять - что грешно, а что
нет.
На этом наказания завершены.
«Позвольте» - возможно, воскликните Вы,
читатель: «Как завершены? А изгнание из
рая?»
В том-то и дело, что это уже было не
наказанием: «И сказал «Господь Бог»:
вот, Адам стал как один из Нас, зная
добро и зло; И теперь как бы не простер
он руки своей, и не взял также от дерева
жизни, и не вкусил, и не стал жить
вечно» (Быт, 3:22).
Любопытно в этой фразе прежде всего
вот что: «Господь» подтверждает правоту
змия. Искуситель, оказывается, не солгал,
говоря «в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и вы будете, как
боги, знающие добро и зло» (Быт, 3:5). И
«Господь» говорит то же самое: «стал как
один из Нас, зная добро и зло». Слово в
слово! Больше того, и в другом змий
оказался прав: «Господь» грозит Адаму:
«в день, в который ты вкусишь от него,
смертью умрешь» (Быт, 2:17), а змий
возражает: «Нет, не умрете» (Быт, 3:4).
Адам после грехопадения прожил сто
тридцать лет (Быт, 5:3). Одно из двух:
либо змий знал будущее лучше
«Господа», либо последний просто лгал
Адаму, запугивая его.
Обратим внимание и вот на какую еще
деталь: «Господь» не желает, чтобы Адам
«стал жить вечно». Следовательно, Адам
изначально сотворен смертным,
грехопадение ничего не изменило в этом
вопросе. И Фрезер, сравнивая Библию с
мифами разных народов том, как к
человеку пришла Смерть, угодил пальцем
в небо.
Вообще, ученых-библиеведов роднит с
богословами одна черта - они почему-то
больше верят своим теориям и догмам,
нежели прямому тексту Библии и
собственным мозгам.
Однако мы отвлеклись, уважаемый
читатель. Итак, «Господь» выражает
опасение, как бы узнавший добро и зло
Адам не стал жить вечно, окончательно
сравнявшись с «Богами». «И выгнал
«Господь» его из сада Эдемского... И
изгнал Адама и поставил на востоке у
сада Эдемского херувима и пламенный
меч обращающийся, чтобы охранить путь
к дереву жизни» (Быт, 3:23-24).
Теперь Вам понятно, уважаемый читатель,
в чем дело? Изгнание было не
наказанием, Адама и Еву изгнали «не за
что, а для чего» - для того, чтобы в
Едемском саду не стало двумя «Богами»
больше. «Господь-Яхве» вообще очень
ревнив и плохо переносит соседство
других Богов (кавычек нет, это не
опечатка - ред.). (Исх 20:5,34:14,1 Цар
5:1-4, 3 Цар 11:33 и т.д.)."
« Последнее редактирование: 28 Март, 2016, 14:51:20 pm от Ми-6 »

Оффлайн Брат Калиактис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-1
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #6 : 26 Январь, 2023, 22:30:14 pm »
    Из текста Библии не следует, что съев запретный плод, люди стали большими экспертами в вопросах добра и зла, иначе зачем понадобилось бы спустя много лет через Моисея передавать скрижали с в общем-то прописными истинами. Единственным доказанным физиологическим действием плода было появление моды на ношение штанов. Видимо, Бог почему-то очень не хотел, чтобы люди носили штаны, хотя они (штаны) в явном виде никак не препятствовали выполнению обязанностей по возделыванию сада.
Служение несуществующему работодателю есть одна из ипостасей тунеядства.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 244
  • Репутация: +238/-454
  • НГЕ
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #7 : 27 Январь, 2023, 20:40:53 pm »
Единственным доказанным физиологическим действием плода было появление моды на ношение штанов.
Вот только эта мода появилась примерно 15 веков опосля пришествия Иисуса.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн almuk73

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #8 : 25 Октябрь, 2023, 06:30:25 am »
Прогнал бог Адама и Еву из страха, что и не скрывается в танахе. Т.е. преступление было в том, что Адам стал как Бог.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Оффлайн Брат Калиактис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-1
Re: Кто, кого и чем соблазнил?
« Ответ #9 : 12 Январь, 2024, 08:41:31 am »
То есть люди были сотворены смертными изначально, а не стали таковыми из-за любви к яблокам, как нас пытаются убедить попы?
Служение несуществующему работодателю есть одна из ипостасей тунеядства.