Смотрите в написанное, а видите фигу? Торчать стоймя в саванне может и ни к чему. А передвигаться по ней на двух ногах таким животным, как древние гоминиды оказалось удобнее.
И в чём удобство?
Понимаете, нашим далеким предкам нужно было как можно больше пространства обозревать вокруг себя, нюх то не работает ни хера. И слух тоже так себе по сравнению с другими животными. А зрение хорошее. Это раз.
Прямохождение не только увеличивает обзор, но ещё и делает самого "прямохода" гораздо более заметным. Это два.
Передние конечности освободились, они и раньше были хваткими, и теперь стали хватать все подряд, это тоже пошло на пользу. Это два.
Не "два", т.к. это уже следствие прямохождения.
А мозгу похеру где развиваться в саванне или в лесу или даже в водоеме. Мозг развивается там, где его обладателям трудно без него выжить.
А без него везде трудно выжить, вот ведь незадача. Однако выживание популяции обезьянок, вставших на задние лапки в агрессивной саванне - это из области фантастики. Вряд ли у них было несколько десятков или сотен тысяч лет, чтобы дождаться появления развитого мозга. А вот земноводный способ существования объясняет и деградацию волосяного покрова, и прямохождение, и развитие мозга. Первое - в саванне лысой обезьянке было бы чрезвычайно холодно ночью, там большие суточные перепады температуры, тогда как на границе водной и сухопутной сред колебания температуры незначительны. Второе - в саванне прямохождение даёт больше недостатков, чем преимуществ, к тому же не позволяет убежать от хищников, тогда как рядом с водой это является огромным преимуществом, да и встать на задние лапы в воде проще, чем на суше. Третье - плавание и ныряние существенно улучшают кровоснабжение мозга и способствуют его росту (крупные млекопитающие, перешедшие к водному образу жизни - признанные "умники"), тогда как в саванне никаких предпосылок к столь быстрому развитию мозга нет. Можно также вспомнить механизм сознательного контроля дыхания, которому неоткуда взяться в саванне и который, кстати говоря, является неотъемлемой предпосылкой для развития речи.