Я правильно понимаю, что "миру" вы отказываете в существовании "всегда и без причины" а богу - нет?
Мир не совечен Богу. Он создан Творцом .Но не в какой-то «момент времени» а вместе со временем. В Творце нет времени. Там иной способ бытия. Непостижимый, но условно именуемый «вечность».
А если берем материю?
Однако нужно иметь в виду, что Бог не существует в том же смысле в каком существует и мир. Вместе с тем Бог существует объективно.
Несуществование – это когда чего-то просто нет. А Бог - есть. Он существует объективно, но ущностью – вне мира.
Осталось понять - если вне мира - то где бог?
«где» - неприменимо к Богу. Это слово-оператор применяется к тварным сущностям . Бог сущностью вне мира ( и пояснено как следует понимать это «вне»).
Видимо я пропустил, где Вы объяснили, что такое "вне". Укажите ссылочку. Ибо по русски "вне" принято понимать "не внутри, снаружи". А к ним как раз подходит "где".
И в каком смысле он существует?
Существует объективно: независимо от вашего знания, от вашего существоания в целом, и вообще от существования всего отличного от него самого. Подробности смотри в ТИПВ.
Т.е. Вы утверждаете, что "мир" не существует объективно?
Только не надо по новому кругу о трансцендентности.
Трансцендентность - это несуществовании.
Буду столько сколько нужно. Пока до вас не дойдет, что и как. Со своей бредовой философией -«научной» и словесной диалектической эквилибристикой будете дискутировать с такими как ВВ. А здесь будьте любезны разобраться в значении слов как они вам даются, и не просто понять но и усвоить.
Может Вы начнете давать значения не как Вам заблагорассудится, а так, как это обще употребляется? Тогда будет проще.
Так же у нас завис вопрос про энергию. Напомню:
У нас ничего не зависало. Это у вас зависло.... принятое в православном богословии обозначение Божественных действий
Во. Уже прогресс. А то ведь вы раньше вроде как подтвердили, что имели в виду энергию в понимании древних греков...
Ну, тогда идем к исходному:
Но Бог ВЕЗДЕСУЩ а посему пребывает в мире всюду своей ЭНЕРГИЕЙ. Это второй модус бытия Бога. Мир существует только в силу причастности Богу, Нетварным Божественным Энергиям.
Т.к. Божественная энергия есть божья благодать, то бишь сила или действие, в которой бог проявляет себя человеку, у нас получается:
"Мир существует только в силу причастности к богу, к его проявлениям человеку".
Мне одному кажется, что полная несуразица? Т.е. если бы бог не проявлял себя человеку - не существовал бы мир?
ПыСы - определения и значения взяты из Вашей "Азбуки Веры".