Около научная и около библейская среда прямо- таки наполнены информацией о том, что, мол, в некоем неопределенном прошлом была некая цивилизация, которая 1.обладала какими- то прямо такими знаниями, что…!, 2.это цивилизация, если и не погибла, то куда- то исчезла, 3 при этом по европейскому варианту стык, преемственность между современной цивилизацией и той,- произошел в Древнем Египте, в котором, в свою очередь, спрятано какое- то что- то, и из которого пришли «другие», т.е. евреи (но по отношению к кому «другие»?), и запустили в общественный оборот сначала Иудаизм (Римское право), а затем, обобщенно, Христианство.
Что же такого есть в Библии, что отличает ее от всего иного и всех иных?
1.Понятие Бог, которое «позже» детализируется, развивается понятиями Господь Бог и Дух Божий, Дух Святой. Создается впечатление, что некто «первый» понимал и знал Бога, который понятийно включал в себя Господа Бога и Духа Святого, однако в последующем, когда появились последующие- для них- возникла необходимость в разъяснении Бога- как раз посредством Господа Бога. Как же велика интеллектуальная разница между первыми и последующими, если последующие все равно не понимают Господа Бога и Духа Святого! (кроме, естественно, православных).
1.1. Тут есть вполне объективное понимание: дело в том, что понятия Бог, Господь Бог (даже не взирая на то, что он был воплощен к Иисусе Христе), Дух Святой являются понятиями «не нашего языка»- мы не знаем символьного, знакового отражении этих понятий на их языке, а при переводе на наши языки,- буквенное и иное отражение уже не могут отражать эти понятия!, т.е. их понимание происходит вне (нашей) языковой области, о чем говорит сам Христос: «познай (возлюби) Господа Бога твоего всем сердцем, всю душою твоей».
2. Библия Православия- от Книги Бытия, 1 и 2 главы, Евангелий, и до Откровения от Иоанна,- это полное описание Бытия от его начала, которое начинается чуть ранее Большого Взрыва, и до его конца. При том, что картины «конца», много бледнее и беднее Откровения,- были до Откровения. И уже другой вопрос, почему ко времени Иоанна была дана еще более уточненная картина Конца. Т.е. прослеживается связь между богатством словаря на данный момент и богатством картин, при этом богатство картин опережает и более словаря.
2.1. Но даже не это главное и интересное. Почему- то все старательно избегают того суждения, что Библия Православия- это полное описание Бытия, где «полное» означает «предоставление» материала по окончанию познания- окончанию познания Бытия! Вдумайтесь! Некто задолго до всех нас уже познал- познал в самом точном научном значении!- это, наше- Бытие!
3. И предоставляя этот материал, предоставляющий не счел нужным «рассказать» о технических достижениях (см. веды и прочее), но акцентировал все на понятии «человек», буквально: кто он как вид, который нужно отличать от других антропоморфных форм/видов? что он как норма общественных отношений? И если мы будем полагать Библию Православия как предостережение (в том числе): вот человек, а вот его средства уничтожения- от оружия до ГМО,- то и возникает и снимается вопрос: а кто эти…, кто 1.не допускает людей к пониманию Библии Православия, 2.развивает орудия уничтожения человека, от предметных до общественных?
4.Если мы сравним богов, то обнаружим еще одно различие: так Бог- это вселенское, а вот все иные боги- это, так сказать, боги местного значения, с горизонтом бытия- Солнце. Т.е. кто- то, не понимая- Бог- адаптировал знак, символ, звук к своему уровню понимания, развития. И здесь мы можем обнаружить финт, который придумала псевдонаука: она отрицает Бога через его понятийное производное- богов, божков ( сравните: раб и Раб Божий).
5.Если Библия Православия- это полное описание Бытия, то что есть наука? Не более, чем развертка блоков Библии (или, шире: развертка вне человека- без всякого понимания самого себя, человека). А в свете сказанного в п. 3,- в Библии не было необходимости деталировки видов, форм материи по «дням творения»,- не было! Иными словами, 99% населения земного шара не знает, что есть человек, не знает что есть «я» каждого,- со времен того известного античного петуха,- но с полным серьезом критикует непонятное, с полным серьезом буквально рубит корень своего Древа, а уж Добра или Зла- это вообще за гранью извилины этих «дипломированных академиков», не говоря уже о люмпен- атеистах.
25-04-14 Екатеринбург