Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 293978 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Диалектический материализм
« Ответ #350 : 11 Апрель, 2019, 19:43:53 pm »
Ещё один редукционист и сциентист. Кошмар, сколько вас развелось!
Если вы возьмёте 2-х естествоиспытателей, филосоские воззрения которых известны, желательно из одной области и на основе их естественнонаучных работ покажете их философскую позицию, я признаю, что философия для естественнонаучного поиска важна.

Предлагаю Резерфорда и Планка.

Склеено 11 Апрель, 2019, 20:06:28 pm
Философские факультеты Европы и США крепки как никогда и находятся в тесной связи с учеными.
Отвечу вам вашими же словами философа:
Я Вам пересказываю мнения ученых, того же Краусса и Пенроуза. Я Вам писал, что я не высказываюсь по специальным вопросам, в которых не специалист.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #351 : 11 Апрель, 2019, 22:40:12 pm »
Если вы возьмёте 2-х естествоиспытателей, филосоские воззрения которых известны, желательно из одной области и на основе их естественнонаучных работ покажете их философскую позицию, я признаю, что философия для естественнонаучного поиска важна.

А в чем смысл? Предлагаемые Вами ученые - не философы. Они не могут сформулировать нам никакой философской теории. Они не занимаются философией. Зачем нам знать, что они высказывают по философии?

Цитировать
Отвечу вам вашими же словами философа:

Причем тут это? Эти слова я сказал, когда пересказывал физические теории происхождения вселенной, а не философские.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Диалектический материализм
« Ответ #352 : 12 Апрель, 2019, 14:49:16 pm »
Причины противоречий не существует. Противоречия, порождаемые противоположными явлениями, сторонами одной единой материи, - вечный как и сама материя. Вечность противоречий обосновывает вечность движения материи. Это постулат философского диалектического материализма. Если Вы не согласны, то обязаны найти причину движения материи
Кому обязан?  Единственное свойство материи, согласно известному определению -  быть объективной реальностью (для нас). Все остальное - отношения между частями этой реальности.  В том числе и движение, из чего следует его относительность. Механическое движение и покой - всегда отношение между частями реальности и не может быть движением самой реальности в целом.  Изменение (развитие и упадок) всегда касаются частей реальности, но не самой реальности.
То же касается и противоречий. Противоречия это отношения между отрицающими друг друга сторонами реальности.
То же касается всех других философских категорий, которые есть не просто абстракции (обобщения), а отражения объективной реальности, существующих объективно отношений между частями реальности -  множественности, причинности, качества, количества и др.
Мой вопрос был в том, какой физический смысл заключен здесь в понятии "отношение"?
Это не свойство, не сила, не вид материи - что это?

Цитата: Jeremy H Boob PhD от 06 Апрель, 2019, 23:46:35 pm
Цитировать
Речь о том, что является причиной противоречия.
На этот вопрос я Вам ответил.
Изменение кривизны пространства?
Это причина противоборства отрицающих друг друга сторон?

Я лично не нахожу оснований противопоставлять эту теорию димамату или информационной теории Дубровского.
А что, кто-то противопоставляет?

Склеено 12 Апрель, 2019, 15:12:53 pm
Для философа три состояния воды - три качественных уровня, а скорость, расстояние молекул воды - количественный параметр. Изменение скорости, расстояния, то есть количественного параметра вещества ведет к изменению качества вещества.
Качество как обобщение это, конечно, категория. Но она отражает объективную разницу, Вы же не считаете, что разница между льдом и паром существует только с философской точки зрения?
memento mori

Онлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Диалектический материализм
« Ответ #353 : 12 Апрель, 2019, 20:59:56 pm »
А в чем смысл? Предлагаемые Вами ученые - не философы. Они не могут сформулировать нам никакой философской теории. Они не занимаются философией. Зачем нам знать, что они высказывают по философии?
Чукча не читатель, чукча философ.
Ещё раз: если вы сможете на основе ЕСТЕСТВЕННОнаучных работ выяснить ФИЛОСОФСКУЮ позицию естествоиспытателя, тогда можно с уверенностью утверждать, что философская позиция важная для естественнонаучного поиска. Если приверженцы разных, зачастую противоположных философий/религий делают одну науку, то получаем, что философия не важна для естественнонаучного поиска.
Эти слова я сказал, когда пересказывал физические теории происхождения вселенной
Так вот ещё раз: философы не способны осмыслить даже базовые новейшие достижения науки, потому не способны на их основе создавать новые обобщающие философские концепции. Не потому что в философию идут одни дураки, а поому что современные отрасли науки требуют очень обширных знаний в каждой конкретной области. Физик твёрдого тела ещё может уяснить побликации по квантовой химии, но в молекулярной биологии он будет плавать. А самый гениальный химик быдет вынужден с нуля изучать биологию, чтобы уяснить тонкости исследований нейрофизиологии морских млекопитающих.

Самое же важное, что со времён Френсиса Беэкона философы не дали ничего полезного для науки. Даже К.Поппер полезен скорее обывателям, чем учёным. Предыдущий же полезный философ был Аристотель.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #354 : 15 Апрель, 2019, 23:34:34 pm »
Ещё раз: если вы сможете на основе ЕСТЕСТВЕННОнаучных работ выяснить ФИЛОСОФСКУЮ позицию естествоиспытателя, тогда можно с уверенностью утверждать, что философская позиция важная для естественнонаучного поиска.

Совершенно необязательно постулировать связь между естественнонаучными работами ученого и его философскими убеждениями. Известны блестящие ученые-археологи, но одновременно с этим верующие католики. 

Цитировать
Если приверженцы разных, зачастую противоположных философий/религий делают одну науку, то получаем, что философия не важна для естественнонаучного поиска.

И что? А зачем Вам смешивать все в одну кучу? Ведь также можно сказать, что химия не важна для научного поиска в сфере математики. Не вижу смысла в Вашей фразе. У философии свой предмет исследования, он не пересекается с предметом исследования дргуих наук.

Цитировать
Так вот ещё раз: философы не способны осмыслить даже базовые новейшие достижения науки, потому не способны на их основе создавать новые обобщающие философские концепции.


Как раз, наоборот. Например, философия сознания - интегральная обобщающая научная отрасль знаний, которая основана на достижениях наук о мозге, "уме". Мы цитировали тут авторов-философов: Дубровского, Сёрла, Деннета, Метцингера и других. Это факт.

Цитировать
Самое же важное, что со времён Френсиса Беэкона философы не дали ничего полезного для науки. Даже К.Поппер полезен скорее обывателям, чем учёным. Предыдущий же полезный философ был Аристотель.

Алогический концепт, совершенно не учитывающий факты реальности.

Склеено 15 Апрель, 2019, 23:48:44 pm
Кому обязан?


Допустим, что мне, если Вы уж вступили со мной в спор.

Цитировать
Единственное свойство материи, согласно известному определению -  быть объективной реальностью (для нас).


Это определение гносеологическое, а не онтологическое. Оно оставляет за бортом материи субъективную или виртуальную реальность, создаваемую мозгом. Определение Ленина ограниченно рамками гносеологии.

С точки зрения онтологического определения материи, материя есть субстанция, включающая в себя всевозможные свои атрибиуты, модусы, формы, виды. При данном подходе различие между объективной и субъективной реальностью становится второстепенным фактом.

Цитировать
Все остальное - отношения между частями этой реальности.
 

Поясните. Если по-Вашему у материи есть одно свойство - быть объективной реальностью, то что тогда за зверь такой - субъективная реальность или Я-модель? Существование данной реальности - факт. Как Вы тогда его объясните?

Цитировать
Изменение (развитие и упадок) всегда касаются частей реальности, но не самой реальности.

Спорно. Изменение, движение - атрибут реальности, ее существуенный признак без которого она не существует. Причина движения, изменений - диалектическое противоречие, неравновесность, синергетическое неравенство (Пригожин "Порядок из хаоса"). Эти признаки - признаки самой реальности, а не ее частей. Именно они являются существенными для объяснения реальности. Более того, реальность существует в силу существования этих признаков.

Цитировать
То же касается и противоречий. Противоречия это отношения между отрицающими друг друга сторонами реальности.

В принципе, см. выше.
Ваша фраза говорит только о том, что Вы принципиально против диалектики как философской теории и против синергетики, потому что иначе отрицать существенность диалектического противоречия или синергетической неравновености как причину существования материи, ее движения, - невозможно.

Цитировать
Мой вопрос был в том, какой физический смысл заключен здесь в понятии "отношение"? Это не свойство, не сила, не вид материи - что это?

Вы и так знаете. Отношение есть связь, а любая связь между явлениями есть диалектическое взаимодействие как форма единства и борьбы противоположностей. Так что, "отношение" можно назвать свойством материи, потому что такое свойство, действительно, существует.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Диалектический материализм
« Ответ #355 : 16 Апрель, 2019, 18:50:14 pm »
Это определение гносеологическое, а не онтологическое.
Мне нравится. Очень удобно. Когда всякого рода махисты приставали к В.Ленину с вопросом, что есть материя, если не сводить её к противопоставлению физического и психического, В.Ленин отвечал им, что глупо требовать такого определения от материалистов:
"Достаточно ясно поставить вопрос, чтобы понять, какую величайшую бессмыслицу говорят махисты, когда они требуют от материалистов такого определения материи, которое бы не сводилось к повторению того, что материя, природа, бытие, физическое есть первичное, а дух, сознание, ощущение, психическое – вторичное." (М. и э.кр.), забывая добавить - в рамках гносеологии.
Т.е, вроде как получается, что материализм - доктрина чисто гносеологическая, онтологическое определение материи это метафизика, шарлатанство или крайнее скудоумие.
И тут же, через пару строк заявляет:
"Конечно, и противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противоположения несомненна."
Вот за этими пределами - это где? Почему мы должны довольствоваться определением, имеющим значение только в пределах очень ограниченной области?
С точки зрения онтологического определения материи, материя есть субстанция, включающая в себя всевозможные свои атрибиуты, модусы, формы, виды. При данном подходе различие между объективной и субъективной реальностью становится второстепенным фактом.
Тогда давайте уже оставим узкое ленинское определение гносеологам, и в рассуждениях о бытии будем пользоваться исконным спинозовским или лучше, аристотелевским, если уж материализм не выходит за рамки гносеологии.
Если по-Вашему у материи есть одно свойство - быть объективной реальностью, то что тогда за зверь такой - субъективная реальность или Я-модель? Существование данной реальности - факт. Как Вы тогда его объясните?
Никак. Это не по-моему, а по В.И.Ленину. По-моему, как Вы верно заметили, в вопрсах об атрибутах, модусах, формах, видах материи различие между объективной и субъективной реальностью становится второстепенным фактом.
Ваша фраза говорит только о том, что Вы принципиально против диалектики как философской теории и против синергетики, потому что иначе отрицать существенность диалектического противоречия или синергетической неравновености как причину существования материи, ее движения, - невозможно.
Помилуйте, с чего Вы взяли, что я против диалектики и отрицаю диалектические противоречия как причину движения? Очень даже за!
Просто если я обязан объяснить Вам причину движения, то почему я не обязан объяснить причину диалектического противоречия? То, что это атрибут материи - такой же ответ, как и движение - атрибут материи, т.е. - не ответ.
Так что, "отношение" можно назвать свойством материи, потому что такое свойство, действительно, существует.
Правда, покажите мне хоть один учебник, хоть советский, хоть зарубежный где отношение (или противоречие) упоминается как атрибутивное свойство материи.
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #356 : 16 Апрель, 2019, 22:35:32 pm »
"Достаточно ясно поставить вопрос, чтобы понять, какую величайшую бессмыслицу говорят махисты, когда они требуют от материалистов такого определения материи, которое бы не сводилось к повторению того, что материя, природа, бытие, физическое есть первичное, а дух, сознание, ощущение, психическое – вторичное." (М. и э.кр.), забывая добавить - в рамках гносеологии.

Ленин не был профессиональным философом, а был юристом-заочником, хотя мыслил философски. Мастер был ругаться.

Современная философия онтологию не отрицает, как это делали марксисты-ленинцы. Однако смысл в словах Ленина есть: материя есть бытие, которое вечно. Вопрос закрыт. Теперь надо выяснить какое место в этом бытии занимает мысль, идея, сознание. Решив гносеологический вопрос о первичности материи, мы автоматически утверждаем, что бытие как субстанция материальна, а не идеальна, следовательно, мир един в своей материальности. В мире нет никаких идей, чувств, разума, мыслей, личности, так как данные феномены - идеальны по сущности, хотя и порождаются конкретными материальными процессами.

Цитировать
Вот за этими пределами - это где? Почему мы должны довольствоваться определением, имеющим значение только в пределах очень ограниченной области?

Странные рассуждения. Определение, которое называется гносеологическим, имеет важность потому, что указывает нам на наличие идеального,  - субъективной реальности (виртуальной, информационной, себя-модели, Я-концепции и т.д.), которое, что важно, зависит от материального, порождается материей, не существует без материи. Следовательно, сама материя, сама объективная реальность никакого идеального в себе не содержит (именно гносеологически, а не онтологически, так как если онтологически рассуждать, то, конечно, в материи потенциально присутствует идеальное, значит, оно в ней содержится, но гносеологиески это не так). Сама реальность не является идеальной, она не имеет Идеи, Разума, Бога, так как данные феномены - идеальны и существуют только в сознании человека и не существует без жизнедеятельности нервных клеток.

Это граница применения ленинского определения, и оно крайне сильно бьет по религии и объективному идеализму. В принципе, Ленин свое определение материи и формулировал против объективного идеализма. Ленин всегда был бойцом. Такое "хирургическое" определение. В этом его вечная, не побоюсь этого слова, актуальность.

А что делать с бытием как материей, субстанцией бытия, - это уже другой вопрос. В этих рамках, если рассуждать, мы должны отрицать идеальность как феномен, противопоставляющийся материи как субстанции. Здесь, идеальность - вид материи, модус материи, необязательное свойство, уровень, узел движения материи как субстанции. Материальная субстанция порождает "тонкую" материю, которую мы называем Я-моделью, идеальным, вирутальным Я-образом, основанным на постоянном внимании тела к самому себе. Вообще, философия сознания довольно неплохо изучила этот феномен.

Вопросы остаются. Однако нам ясно главное, - понимание себя самих. Мы избавлены от иллюзии собственного бессмертия и субстанции-существования своего Я. Не знаю уж, хорошо это или плохо. По мне, хорошо. Зная, что Я - это лишь субъективно-информационная модель моего мозга, выбранная как вариант в процессе эволюции для выживания и управления своим телом во враждебной среде, я приобретаю определенный покой, переставая рвать себя вопросами о смысле жизни и смысле существования бытия. Да и потом, есть факты, и было бы глупо их не принять.

А что такое мир, бытие, - это уже вопрос второй, который после выяснение природы моего Я, не так уж и важен.

Цитировать
Тогда давайте уже оставим узкое ленинское определение гносеологам, и в рассуждениях о бытии будем пользоваться исконным спинозовским или лучше, аристотелевским, если уж материализм не выходит за рамки гносеологии.

Аристотель - гений, конечно, но возвращаться к нему я не вижу смысла. Тем более, я оцениваю его как, все-таки, эклектичного философа, который и не "за" идеализм и не "за" материализм.

Тем более, что философия материализма не ограничивается гносеологией. Вы знаете, что некоторые философы развивают теорию субстанционального материализма, который, кстати, логично развивается после решение "основного вопроса" философии, по Энгельсу. Если наше сознание, идеальное, мысли, идеи - это порождение материи, субъективный, вирутальный феномен, - игра мозга, то ничего иного, кроме материализма нельзя предположить и в онтологии. Вот почему Ленин, а после него, и иные философы упирали на гносеологическое определение материи, почему Энгельс назвал отношение мышления к природе,- основным вопросом философии. Так оно и есть.

Цитировать
Просто если я обязан объяснить Вам причину движения, то почему я не обязан объяснить причину диалектического противоречия?

Смотрите. "Причина движения" - это вопрос. "Диалектические противоречие" - это ответ. Такое, вот, отношение. Вечность диалектического противоречия постулируется. Если Вы не согласны, то обязаны дать другой ответ на поставленный выше вопрос. Теология отвечает так: "причина движения" - "воля Бога" (или идеальное явление). У Вас какие варианты ответа?

Для сциентически настроенных граждан, вместо диалектики можно говорить о синергетике. Синергетические теории  - это чистая диалектика неравновености, противоречия, неравенства открытых систем, порождающих свойства, не сводимых к частям данной системы. Это, кстати, открытие теоретической физики, подтвержденное Нобелем. Философы-диалектики говорили о том же самом, только философским, а иногда и просто метафоричным языком.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #357 : 17 Апрель, 2019, 10:03:24 am »
Это невозможно. Квалиа как субъективные ощущения связаны с конкретной анатомической организацией многоклеточного организма. Не говорите ерунды. Предполагать мысли и ощущения у фотона или электрона - это шизофрения.
Предполагать мысль - да, это дико, а какие-то ощущения - почему бы и нет? Ведь нам не известно, что именно в нашей нервной системе вырабатывает эти субъективные ощущения, на каком именно уровне "отражения" окружающего мира они появляются, и обязателен ли именно биологический уровень. Если уж философствовать, то почему бы не предположить, что ощущения фундаментально присущи веществу, а мы лишь их высокоорганизованная форма, в которой они складываются в  более-менее согласованный поток сознания?

Цитировать
Самое общее обобщение фактов науки ведет к атеизму и материализму. Тут ничего не поделаешь,  - логика требует. Вот, мне - очень хочется верить в бессмертие души и жизнь после смерти.
Для отрицания бессметрия души не нужна философия, вполне хватает научного метода и имеющихся опытных фактов, сейчас XXI век, а не XIX. Которые говорят о том, что психика - функция мозга, свобода воли - иллюзия и души нет. И если нет мозга - нет памяти и нет личности.

Цитировать
Как хотите, но такой позицией Вы ничего не докажите, так как не сможете объяснить на общем уровне причины движения материи. Теологи могут. Физика общими вопросами не занимается. Для физики "метафизика" ненаучна
Теология может опрокинуть и диамат, утверждая, что эти законы движения материи созданы богом или богами, ну или если на современный лад - то что мы живём в мире-симуляции. И противодействовать этому можно разве что бритвой Оккама, но эта же бритва Оккама может отбросить и диамат, и теологию.

Цитировать
Так, психологи говорят нам, что в человек есть социализация животного, то есть мы можем сказать, что человек - это социализированный примат. Прямо по Ильенкову. Социальное и биологическое. Что получит первенство? Если социальное, то мы получим приличного человека, который добровольно ограничивает половые инстинкты, семьянин, исполняющий общественный долг и законы. Если биологическое, то получим хулигана, преступника, асоциального человека (проститутку, порноактрису и т.д.). Психолог на этом остановится. Он сделал свою работу. 
Противопоставление социального и биологического - наследие авраамических религий и концепции первородного греха, а с материалистической точки зрения человек - это разумное животное, в котором социальное и биологическое разделить не так уж и просто. И конструктивные вещи вроде кооперации, любви, научного поиска, патриотизма, эмпатии и сострадания, совести, карьерных амбиций, гордости, праведного гнева имеют отчасти биологические корни.

Цитировать
Однако для философа этот конец работы психолога - начало работы собственной, философской. Что может увидеть диалектики тут? Да, борьбу двух противоположных явлений в единой психике человека.
Психология - наука очень молодая, и по сравнению с математикой, физикой и химией находится в младенчестве. По мере её развития она будет всё больше взаимодействовать с естественными науками и получать всё больше знаний о психике человека, и будет всё меньше нуждаться в философии, в т.ч. в диалектике.

Склеено 17 Апрель, 2019, 10:21:06 am
Следовательно, сама материя, сама объективная реальность никакого идеального в себе не содержит (именно гносеологически, а не онтологически, так как если онтологически рассуждать, то, конечно, в материи потенциально присутствует идеальное, значит, оно в ней содержится, но гносеологиески это не так
Считаю, что при дальнейшем развитии науки эту границу между материальным и идеальным придётся сломать не только в онтологическом плане, но и в гносеологическом. Ибо это развитие будет сопровождаться всё большей возможностью изучать человека и его психику как очень сложный механизм, т.е. как объект.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #358 : 17 Апрель, 2019, 17:18:31 pm »
ощущения фундаментально присущи веществу
Поздравляю, г-н пантеист. Долго думали над этой белибердой? Где это во всём без исключения веществе Вы обнаружили сознание, чтобы начать отражать объективную реальность?
Если уж философствовать
Лучше не надо. Вам не идёт.Из Вас философ, как из меня римский папан.
Для отрицания бессметрия души не нужна философия,
Странно, странно. А вот некие современные философы( Чалмерс, Метцингер, Дубровский и т.д.) в голос, говорят о том, что нейронаук не хватает для осмысления "трудной проблемы сознания". И по-сути, все они близки диамату, без которого идеалисты запросто "подселят" душу куда угодно.
Теология может опрокинуть и диамат, утверждая, что эти законы движения материи созданы богом или богами
Не может. В объяснении причин и следствий в диамате нет щелей, куда можно всунуть боженьку.
И противодействовать этому можно разве что бритвой Оккама,
Не только. Нужна непротиворечивая философская система, с очевидными исходными данными и минимумом постулатов. Это и есть диалектический материализм.
Противопоставление социального и биологического - наследие авраамических религий
Собачья чушь. Вы, что не знакомы с нехристианской моралистической литературой античности? Прекрасно это понималось задолго до всякого авраамического монотеизма.
Психология - наука очень молодая, и по сравнению с математикой, физикой и химией находится в младенчестве. По мере её развития она будет всё больше взаимодействовать с естественными науками и получать всё больше знаний о психике человека, и будет всё меньше нуждаться в философии, в т.ч. в диалектике.
Ерунда. Вы так и не усвоите, что диалектический материализм - основа и основа верная, подтверждаемая фактологией частных наук. Отринув диамат, можно только доказав наличие души и бога.
Считаю, что при дальнейшем развитии науки эту границу между материальным и идеальным придётся сломать
Наука и без Вас её, эту границу, стёрла. Например, Вы писали этот текст на овещёствлённом идеальном, коим является компьютер.
Ибо это развитие будет сопровождаться всё большей возможностью изучать человека и его психику как очень сложный механизм, т.е. как объект.
Только как субъект. И ни как иначе. Человек, является объектом только в рабстве или при фашистских диктатурах. Напомнить Вам, судьбу тех, кто рассматривал людей, как объекты для исследований? Например, все "исследователи" "Отряда 731" в Манчжурии, были повешены по приговору Токийского трибунвла. Туда им и дорога.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #359 : 17 Апрель, 2019, 18:38:16 pm »
Поздравляю, г-н пантеист. Долго думали над этой белибердой? Где это во всём без исключения веществе Вы обнаружили сознание, чтобы начать отражать объективную реальность?
Скорее панпсихизм, а не пантеизм. И я не утверждаю, что это так и есть, но допускаю как одну из возможностей, ибо сознание явно сокрыто где-то в веществе и материально, но какому именно процессу в нём оно соответствует - не ясно.

Цитировать
А вот некие современные философы( Чалмерс, Метцингер, Дубровский и т.д.) в голос, говорят о том, что нейронаук не хватает для осмысления "трудной проблемы сознания".
Это понятно, что пока не хватает. Но даже уже имеющихся данных хватает для того, чтобы отвергнуть представления о бессмертной душе из религии и признать то, что сознание - функция мозга.

Цитировать
Только как субъект. И ни как иначе. Человек, является объектом только в рабстве или при фашистских диктатурах.
Я говорю сейчас не про правовой аспект, а про научный и гносеологический. Если изучать человеческую психику и сознание с позиций наук и стремиться при этом закрыть объяснительный разрыв между естествознанием и психологией, то рассмотрение человека как объекта исследования неизбежно. И да, редукционизм тут неизбежен и необходим. И излишне скептическое отношение к редукционизму - оно родом из XIX века, когда не было ни такой глубокой взаимосвязи между физикой, химией и биологией, ни мощных ЭВМ. Реалии изменились.

Цитировать
Не может. В объяснении причин и следствий в диамате нет щелей, куда можно всунуть боженьку.
В сам диамат - да, не получится всунуть. Но можно утверждать, что сами законы диамата созданы неким божеством. Правда, это получается уже умножение сущностей сверх необходимого, но опять же, насколько против бритвы Оккама устойчив сам диамат? Ибо с точки зрения научного метода ценность такого рода философских обобщений может быть вообще сомнительна, и достаточно научного метода, скептицизма и умеренного агностицизма.

Цитировать
Вы, что не знакомы с нехристианской моралистической литературой античности? Прекрасно это понималось задолго до всякого авраамического монотеизма.
Не знаком и с морализаторством на тему противопоставления биологического и социального сталкивался в основном на основе христианства или коммунизма. А их время потихоньку проходит.