Автор Тема: Апофеоз.. Религиозность Виталия Лазаревича Гинзбурга  (Прочитано 210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ucTuHa_Be4Ha

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-1
Виталий Лазаревич Гинзбург (род. 1916) академик РАН.
Нобелевская премия по физике 2003 г. (за работы, выполненные в 1950-х годах совместно с Львом Ландау и Питаевским).
Получена совместно с советско-американским физиком Алексеем Абрикосовым

"Я, например, даже завидую верующим. Я понимаю, что вера нужна слабым людям. Но я тоже по-своему слаб, может быть, но я не могу верить. Мне было бы гораздо легче. Но мне 90-й год, значит, 89, значит, если доживу до 90, будет 90. У меня жена – далеко не молодая женщина. И ей очень плохо, я с удовольствием верил бы в Бога, где-то встретиться там на том свете и так далее. Я не могу. Это противоречит разуму"

"Я согласен с папой Иоанном Павлом II, который в своей последней энциклике, опубликованной в 1998 году, написал: «Вера и разум подобны двум крылам, на которых дух человеческий возносится к созерцанию истины». Так что наука и религия вовсе не противостоят друг другу"
(В.Л. Гинзбург "Замечания в связи с энцикликой папы Иоанна Павла II" «Вера и разум»).
« Последнее редактирование: 25 Апрель, 2022, 19:07:51 pm от ucTuHa_Be4Ha »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 123
  • Репутация: +53/-335
  • архиересиарх
Стоит ли ждать темы "Религиозность Александра Глебовича Невзорова"?  :D

 












Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 947
  • Репутация: +12/-0
То, что врать нехорошо, Вас в детстве не обучили. Да, таковы изъяны православного воспитания.

Разум и Вера
Замечания в связи с энцикликой папы Иоанна Павла II «Вера и разум»

15. Огромные достижения науки в познании окружающего мира и вместе с тем понимание того, сколь многого мы еще не знаем, могут породить (и фактически порождают) мысли о каком-то абсолютном разуме или, если угодно, о Боге. Повторяя и присоединяясь к известным словам Лапласа о том, что он «не нуждается в подобной гипотезе», я все же могу до какой-то степени понять тех, кто привержен указанной вере в абстрактного Бога. По-видимому, это деизм, дело не в названии. Но вот теистическая вера в Бога, вмешивающегося в земные дела, совершившего и совершающего чудеса, вера в загробную жизнь и в божественность Библии и т. п. представляются просто пережитками древности и средневековья. Как можно во все это верить на пороге XXI в. — выше моего понимания, если речь идет об образованных людях. Совершенно не понятно также, как теисты могут объяснить множественность религий (см. выше) и, главное, сохранить веру во всемогущего Бога, допускающего геноцид, безразлично взирающего на звериный оскал фашизма и большевизма, страдания многих миллионов людей. Богословы все это «объясняют», но это схоластические упражнения. Во всяком случае, таково мое мнение даже о суждениях на этот счет Иоанна Павла II [22]. Теизм и религия НЕСОВМЕСТИМЫ с научным мировоззрением и научным мышлением (несколько подробнее см., например, [3, 4]). Только научные исследования способны приближать к истине, познание же истины в результате Откровений и чтения священных книг (Библии и т. д.) и сочинений отцов церкви, по убеждению атеистов, совершенно невозможно.

16. То обстоятельство, что верующих еще много, объясняется, в первую очередь, тем, что огромное большинство из 6 млрд. людей, обитающих на Земле, необразованны и далеки от науки. Видеть летающие самолеты, слушать радио и смотреть телевизор — еще недостаточно для того, чтобы приобщиться к современной цивилизации. К тому же даже так называемая гуманитарная интеллигенция, в общем, образована весьма односторонне, и ее представители в отношении естественнонаучных знаний нередко еще находятся на средневековом уровне. Последнее утверждение неплохо иллюстрируется тем фактом, что на вопрос о причине смены времен года сплошь и рядом дают неверный ответ [2]. Слой же широко образованных людей очень тонок. Так, любопытно, что опрос, произведенный в 1996 г. в США среди людей, считающихся по некоему реестру учеными, привел к такому выводу: число верующих составляет около 40 % опрошенных [23]. В то же время (точнее, в 1998 г.) среди опрошенных членов Национальной академии наук США верующими назвали себя уже только 7 % [24].

Чем человек образованнее, тем меньше вероятность, что он верит в Бога, является теистом. Папа надеется [1], что люди на основе веры в Бога все лучше и лучше будут понимать, что есть истина. Я же убежден в обратном — в том, что со временем кризис религии только усилится и с торжеством образования и науки верить в чудеса, таинства и т. п. будет все меньше и меньше людей. В этом направлении за последние 400 лет человечество проделало огромный путь. Но нельзя не видеть и того, что процесс освобождения от предрассудков, лженауки и религии замедлился. К сожалению, у меня нет оснований для особого оптимизма в этом отношении, особенно в России. Но это не значит, что атеисты должны сидеть сложа руки, их долг — способствовать атеистическому просвещению и противостоять росту клерикализма
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн ucTuHa_Be4Ha

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-1
Согласен, не проверил цитату

А как тебе это?

https://razumru.ru/ginzburg/04.htm

Здесь позволю себе заметить, что я сам не только никогда не был «воинствующим безбожником», но и завидовал и завидую истинно верующим. В тяжелые минуты вера в Бога способна утешить, облегчить страдания, легче воспринимать мысли о смерти. Тем более недопустимы гонения на религию, введение запретов в этой области (не говорю об изуверских сектах).



Склеено 26 Апрель, 2022, 03:40:50 am
Даже в замечаниях в связи с энцикликой -
https://razumru.ru/ginzburg/08.htm

14. ..
Всё это, однако, другая тема. Здесь же я не постесняюсь сказать, что часто завидую верующим – им легче «списать» на волю Божью вопиющую несправедливость и всю горечь жизни, которые мы каждодневно чувствуем и наблюдаем в нашем обществе. Им легче думать о тяготах старости и о неизбежной смерти. Блажен, кто верует (впрочем, не уверен, что вкладываю в эту фразу общепринятое содержание).
« Последнее редактирование: 26 Апрель, 2022, 03:42:07 am от ucTuHa_Be4Ha »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 947
  • Репутация: +12/-0
ucTuHa_Be4Ha
Цитировать
А как тебе это?
А что в этом должно удивлять?
"Тот факт, что верующий счастливее скептика практически ничем не отличается от того факта, что выпивший человек счастливее трезвого". Бернард Шоу
Цитировать
Даже в замечаниях в связи с энцикликой
И если продолжить цитату, то получаем:

...РАЗУМ, однако, дан человеку не для того, чтобы поддаваться эмоциям и идти на поводу у предрассудков и обветшалых верований седой древности. Знакомство с богословием лишь укрепило мои атеистические убеждения, то есть интуитивное суждение о том, что существует лишь Природа и управляющие ею законы, которые познает или, во всяком случае, старается познать разум и руководимая им наука.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Онлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 899
  • Репутация: +360/-422
Стоит ли ждать темы "Религиозность Александра Глебовича Невзорова"?  :D
Я бы не удивлялся ничему, когда имеешь дело с такой публикой. Про принятие ислама Кусто и Армстронгом нам же рассказывали... Эти то чем хуже, зачем останавливаться?
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн ucTuHa_Be4Ha

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-1
Чем это вас публика не устраивает?
Нечего на зеркало пенять коли рожа крива

 

.