Научный атеизм: теория и практика > Философия и религия

Вопросы про атеизм/материализм

(1/6) > >>

Alex20:
Добрый день, я пытаюсь для себя осмыслить некоторые вопросы, надеюсь, что более сведущие люди подскажут)

1. Часто дискуссия приходит к основам, вроде появления вселенной. В данный момент наука остановилась на теории большого взрыва, но что было до него - узнать невозможно.
Как этот вопрос решается в материализме? Подобные вопросы просто отметаются, как лишние сущности? Не идет ли это в разрез тому, что мир должен быть познаваемым?

2. Что, если верующий скажет - а бог создал мир, и сам сейчас в нем находится. Допустим, где-то в системе Альфа Центавра он сидит в маленьком кратере астероида.
Т.е. это уже становится фальсифицируемой гипотезой, а то, что ученые не могут сейчас туда долететь и проверить - их проблемы.
Тут вспоминаю про чайник Рассела, где бремя доказательства лежит на утверждающем. Но сам Рассел агностик, и по его рассуждениям подобные гипотезы не отвергаются, а имеют свой процент вероятности.
И вот наш верующий говорит - т.е. 100% отвергнуть мою гипотезу вы не можете, она проверяема, значит вы допускаете вероятность существования бога.

3. Чтобы не путаться, раздел называется "научный атеизм", это синоним материализма?

Born:
Alex20

--- Цитировать ---3. Чтобы не путаться, раздел называется "научный атеизм", это синоним материализма?
--- Конец цитаты ---
Да синоним. Мало того, научный атеизм является неотъемлемой частью философии диалектического материализма и как и весь диамат использует для доказательства своей истинности весь корпус научных знаний.

--- Цитировать ---2. Что, если верующий скажет - а бог создал мир, и сам сейчас в нем находится. Допустим, где-то в системе Альфа Центавра он сидит в маленьком кратере астероида.
--- Конец цитаты ---
Это не спасает теиста от доказательства существования такого боха. Пусть доказывает не только существование, но и то, что именно этот бох создал мироздание и сейчас сидит в кратере Альфы Центавра. Чем больше они врут, тем больше к ним вопросов.

--- Цитировать ---1. Часто дискуссия приходит к основам, вроде появления вселенной. В данный момент наука остановилась на теории большого взрыва, но что было до него - узнать невозможно.
--- Конец цитаты ---
Немного дальше, на теории инфляции. Диалектический материализм предсказал вечность и несотворённость материи, не постулируя её, а исходя из очевидных фактов:
1.Материя существует объктивно (независимо от того существует ли познающий разум или т.н. "разумный наблюдатель".)
2.Материя имеет разные формы существования и непрерывно движется из формы в форму.
Больше никаких эмпирических и бесспорно-очевидных фактов не имеется и положить любые другие утверждения в основу непротиворечивой философской системы невозможно. Диалектический материализм и строит свою систему на этих двух фактах.
Вечность существования материи является строго логическим выводом из этих основных фактов, так как любое состояние материи ( или лучше сказать момент движения) имеет причину. Причём при рассмотрении этой причины неизбежно встанет вопрос о причинах причины и так до бесконечности. Диалектический материализм и отвечет на этот вопрос следующим образом: причиной любого состояния материи являются все предыдущие её состояния. Следующим сугубо логическим выводом является то, что если материя в каком то моменте движения или состоянии, форме. имеет бесконечную цепочку причинно -следственных связей, то невозможно назвать момент несуществования ( небытия) материи. Таким образом делается вывод о вечности и несотворённости материи, так как любые внешние причины в виде боженек здесь попросту не нужны. Далее, рассматривая бытиё материи диалектический материализм из фактов существования и движения материи делает логическое умозаключение, которое тоже очевидно, что материя имеет некоторые неотъемлемые свойства. присущие ей везде, всегда и во всех формах бытия. Этими атрибутами бесспорно являются движение, пространство и время. Кроме принципа причинности к материи применим полностью и принцип цикличности движения. Цикличность движения очевидна, но отдельно доказывается. так так связана не только с движением но и со свойствами пространства. Впрочем цикличность достаточно очевидна и также не постулируется диаматом.

--- Цитировать --- но что было до него - узнать невозможно.
--- Конец цитаты ---

ЗЫ: Функция "цитирование" на форуме временно не работает. пользуйтесь кнопкой "цитата" в тулбаре формы ответа

Alex20:
Так, сейчас для меня некоторые момент сложны, буду перечитывать.

1. Видео обязательно посмотрю.
А вообще, есть ли такое "условие" у материализма, что материя должна быть познаваема?

--- Цитировать ---Следующим сугубо логическим выводом является то, что если материя в каком то моменте движения или состоянии, форме. имеет бесконечную цепочку причинно -следственных связей, то невозможно назвать момент несуществования ( небытия) материи.
--- Конец цитаты ---
ведь бесконечность невозможно познать полностью.

2. Сейчас еще подумал, по сути такой теист вводит бога в материальный мир, сам признавая его частью материи. Т.е. превращает его в гипотезу о физическом явлении, которую надо доказать.
Причем.. вот мы видим тысячи астероидов, и можем экстраполировать наше наблюдения на остальную часть космоса, предполагая с какой-то вероятностью нахождение астероидов и там.
Но не имея ни единого научно зафиксированного физического явления бога, мы не можем получить хоть какую-то вероятность его наличия, просто из-за умозрительного заключения.

Ок:

--- Цитата: Alex20 от 30 Май, 2020, 10:33:21 am ---

2. Сейчас еще подумал, по сути такой теист вводит бога в материальный мир, сам признавая его частью материи. Т.е. превращает его в гипотезу о физическом явлении, которую надо доказать.
Причем.. вот мы видим тысячи астероидов, и можем экстраполировать наше наблюдения на остальную часть космоса, предполагая с какой-то вероятностью нахождение астероидов и там.
Но не имея ни единого научно зафиксированного физического явления бога, мы не можем получить хоть какую-то вероятность его наличия, просто из-за умозрительного заключения.

--- Конец цитаты ---

В еврейской библии Бог материален. Он пьет молоко у Авраама, имеет образ ,по которому создает Адама.
  Да и по греческой библии  нельзя сказать чтл Бог не матертален. Бог есть дух, а дух плоти и костей не имеет. Бог по новой версии не имеет плоти и костей. Наверное так стало потому что хотели соответствовать модному тогда Платону. У Платона Бог- идея, его не видно. Очень удобно объяснять почему Бога нет.
    Подобный Богу Адам кости то наверняка имел, раз у него были ребра.
Склеено 30 Май, 2020, 12:45:05 pm
--- Цитата: Alex20 от 30 Май, 2020, 08:08:24 am ---

2. Что, если верующий скажет - а бог создал мир, и сам сейчас в нем находится. Допустим, где-то в системе Альфа Центавра он сидит в маленьком кратере астероида.
Т.е. это уже становится фальсифицируемой гипотезой, а то, что ученые не могут сейчас туда долететь и проверить - их проблемы.
Тут вспоминаю про чайник Рассела, где бремя доказательства лежит на утверждающем. Но сам Рассел агностик, и по его рассуждениям подобные гипотезы не отвергаются, а имеют свой процент вероятности.
И вот наш верующий говорит - т.е. 100% отвергнуть мою гипотезу вы не можете, она проверяема, значит вы допускаете вероятность существования бога.

3. Чтобы не путаться, раздел называется "научный атеизм", это синоним материализма?

--- Конец цитаты ---

Ну а если другой верующий скажет что мир снесла большая птица, а потом улетела?
То же ведь "гипотеза"  имеет долю вероятности. Будем искать птицу?...
 Гипотеза должна стыковаться с уже полученным знанием. Или ее автор должен опровергнуть все теории и построить новую единую теорию  включающую птицу или бога в кратере.
  Получаемые данные постоянно подтверждают постулат - из небытия не слепишь бытие.

Alex20:

--- Цитировать ---Ну а если другой верующий скажет что мир снесла большая птица, а потом улетела?
--- Конец цитаты ---
В принципе, бога я привел как пример, можно также говорить про матрицу/единорогов и т.п.

Ну и, развивая эту тему, напишу свои мысли про агностицизм (также жду реакции/поправок):
1. Для начала лучше определиться с терминами, а то вот так погуглишь, и находишь такие формулировки атеиста, при которых он может быть идеалистом.
За отправную точку берем то, что атеист=материалист. Верующий, по определению материализма, будет частным случаем идеализма.
Ведь все непроверяемые теории, допускаемые к существованию, качественно равны, и это просто вкусовщина выбора, во что верить.
2. В вопросах веры агностики выделяют себя в третью группу, но по своим характеристикам все эти группы мировосприятия все-равно разделятся на две основополагающие: материализм и идеализм.
И тут агностики говорят, что они относятся к материализму. (а если есть те, кто относит себя к идеализму, то они просто подтверждают мои дальнейшие рассуждения)
Но тем, что они допускают существование высших сил, они допускают вероятность любых событий, в том числе идеалистической картины мира.
Получается, что они привносят материализму характеристику, которую он своим определением отрицает, и по сути превращают его в идеализм.
Таким образом агностики - такие-же идеалисты, как верующие, а их различия просто в предмете веры, и влиянии её на жизнь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии