Научный атеизм: теория и практика > Философия и религия

Самый древний аргумент атеистов

(1/16) > >>

Evgeny:
Появились ли у верующих какие-нибудь новые соображения на тему "наличие зла в мире" (на примере стихийных бедствий)?

В первые века христианства объясняли, как наказание язычников за гонения на христиан. После прекращения гонений стихийные бедствия не прекратились, к большому удивлению христиан :)   Объявили запоздалым наказанием за прежние гонения (еп. Орозий в "Истории против язычников). Но на вопрос почему бог выбрал для наказания время торжества христиан не ответили. Затем стихийные бедствия не упорно продолжались. Христиане объявили наказанием за грехи (многие, из православных вспоминается Поучение еп. Серапиона Владимирского - "В лесах (в Польше) от обилия дождя шестьсот человек утонуло, а двести других еще в Перемышле утонуло, и голод был четыре года. Там же  все это было уж в наше время за наши грехи!") Но возникает вопрос в чем смысл гибели невинных младенцев, которых несправедливо наказывать за чужие грехи. Да и смерть явно не может исправить умершего грешника.
св. Иосиф Волоцкий пояснил, что бог убивает тех младенцев, которые вырастут грешниками: "А смерть юных объясняется так. Если они умирают во младенчестве, то, отойдя чистыми и непорочными, обретают вечную жизнь. Если же умирают совершеннолетними, но молодыми, то потому, что бог предвидит их склонность жить злой и лукавой жизнью и быть созданиями дьявольскими".

Но в этом случае бог должен был бы убивать всех младенцев (чтобы те чистыми и непорочными обрели вечную жизнь) и всех кто будет жить злой жизнью. Это в жизни не наблюдается  :)

Т. е. есть у христиан какие-либо непротиворечивые объяснения, помимо признания того, что всемогущего и всеблагого бога не существует?

Anonymous:
Интересно, а за что такой гуманный парень как Волоцкий был причислен к лику святых? :D Просто приятно читать такие рассуждения, блин. И такие поучения, очевидно, планировались ввести в школьное обучение? Мило.
Вообще если первые христиане рассуждали в таком же духе, неудивительно что гоняли их как...

Anonymous:
 Мне кажется, что у вас есть готовый образ среднестатистического верующего: темный и неглубокий. НО верующие также, как и все другие люди ходят в школы, читают газеты и смотрят телевизор.
Постепенно люди лишились иллюзии о плоской земле и черепахе, потом о том, что солнце вращается вокруг земли... возможно они таким же образом пропала и иллюзия про стихийные бедствия.

Anonymous:
Вообще, истинно-православный телевизор смотреть не должен (кроме фильма "Идиот"), это вам любой истинно-православный скажет. И темным быть он обязан - дабы земной свет не загораживал свет небесный.
Говорят, в XIX веке, увидев врача в храме, приходили внедоумние: врач, образованный человек, и вдруг МОЛИТСЯ!
Все это так, но. Образоиванным людям современности ветить в Бога все-таки можно. Поточму что сейчас эпоха постмодернизма, который  как раз пидразумевает совмещение противоположных, противоречащих друг другу взглядов на мир.
"Какое множество
  диковин огненных
   роится в космосе
    - страх!
 Все вольно держится,
  мобильно движется,
   предельно вяжется
    в нем.
Земля уверенно лежит на трех китах,
а мы с тобою кое-как Бог весть на чем."

Anonymous:
> Т. е. есть у христиан какие-либо непротиворечивые объяснения,
> помимо признания того, что всемогущего и всеблагого бога не
> существует?

Как не быть, все средневековье думали.  :)  
Основной парадокс богословия решается
следующим образом.

1. Бог всеблаг и всемогущ.
2. Мир создан Богом не из Бога -
следавательно, мир всеблагим
быть не обязан.
3. Человек попал в мир по своей воле
(первородный грех), следовательно,
Бог опять остается всеблагим.
4. Несмотря на п.3, Бог еще раз проявил
всеблагость и даровал каждому из
людей возможность спастись (как награда
за праведную жизнь). Достойное воздаяние
возможно лишь на небесах, так что придется
терпеть мир таким, каков он есть.
5. Чтобы не было искушения торопить
события, самоубийство было объявлено
грехом.

Очень логичная система. И добрая.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии