Малыш: "Бог знает благое предназначение всякого зла, даже если мы его не знаем. "
Куда денем слово "всякого"? Это противоречит Вашему вышеприведенному заявлению про "иногда", которое Вы подчеркнули. "Иногда" или "всякого"? Это противоречие.
Не пойму, где Вы увидели противоречие? Да, Бог знает предназначение всякого зла. Но это вовсе не значит, что всякое зло ведет к добру. Поэтому и "иногда". :wink:
Юлите, Малыш! Цитирую Вас опять:
Малыш: "
Бог знает БЛАГОЕ предназначение всякого зла, даже если мы его не знаем.
Вот здесь оно, противоречие.Не просто предназначение всякого зла, а БЛАГОЕ предназначение. Мдя, жаль Вас, Малыш. Если уж Вы опять применяете прием "кошение под дурачка", значит, состоятельных аргументов у Вас нет.
Опять отвечаю: для того, чтобы не было больно. :lol:
И опять невпопад. Если всякое зло, включая боль, имеет благое предназначение, значит, снимая боль, Вы препятствуете какой-то благой цели Вашего бога. Можно было бы ответить и по-другому.
Если зло является побочным результатом блага, это не есть совершенность "блага", и не есть творение совершенного бога. Потому что совершенный бог создал бы совершенное благо, так как по своей природе не может быть творцом зла.
Бог и создал совершенное. Но здесь речь идет о благе, создаваемом человеком. Пример: медицинские опыты на животных делаются во благо человека. Но животные страдают.
А я говорю о зле, которое существует не по причине действий человека. Господа Фома и Августин лукавят, когда "не вспоминают" про те случаи, которые не являются следствием "свободы выбора между добром и злом" и которые составляют значительную часть вселенского зла.
] Это не есть творение совершенного Творца.
Болезни и смерть являются следствием грехопадения. То есть, это творение человеческое.
Я писал вот о чем (если Вы забыли, пока писали ответ):
"
Биологически боль предотвращает организм от повреждения, но при этом она в этой своей функции избыточна - зачастую боль становится чрезмерной и уже обременяет организм"
И про что Ваш ответ? Опять невпопад.
И еще:
Малыш: "
иногда зло является побочным результатом блага"
А что, бог был неспособен создать блага без "побочного эффекта"?
Но помилуйте, а что такое этот "свободный выбор"? <...> - сознательный выбор? Но какой сознательный выбор может быть у животного? <...>Нет у него такой "свободы".
Мир, в том виде, в котором мы его знаем, сам по себе есть следствие реализации свободной воли человека (Евы и Адама, даже если это просто образы). А бедные животные, конечно, ни в чем не виноваты.
Вот, бедные животные не виноваты, а страдают. За что? И компенсации за свои страдания они не получат - нет им места в раях! Какой жестокий у Вас бог!
И еще раз - животные, причиняющие зло человеку и другим живым существам, не выбирают между добром и злом, их злодеяния обусловлены безусловными рефлексами, но кто их в них заложил? Неужели Адам? Воистину, он почти не стал богом. Но ведьне стал же?