Изба-Дебатня > Изба-Дебатня

остальные "доказательства" бытия бога

(1/16) > >>

дорогой леонид ильич:

--- Цитировать ---Доказательство восьмое, мистическое: Человеку свойствен прямой мистический контакт с Богом, приводящий человека в экстатическое состояние. Этот опыт соединения с Богом настолько уникален и настолько ошеломляющ, что сам по себе он уже является свидетельством бытия Божия.

--- Конец цитаты ---

насколько я знаю, безопасным контактом с богом медицина признает только односторонний контакт. Т.е., как гов. Дулуман, если чел. говорит с Богом, это молитва. Если наоборот - это шизофрения.


--- Цитировать ---Доказательство шестое, нравственное, антропологическое (Эммануил Кант): Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.

--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---
И. А Крывелев
О доказательствах бытия божия

Кантовское моральное доказательство не выдерживает никакой критики прежде всего в свете того несомненного факта, что не существует неизменной морали, заложенной спокон веков в душах людей, что нормы морали историчны и каждая историческая эпоха порождает характерную для нее мораль. Где, в самом деле, нашел Кант то непреоборимое божественное требование, тот категорический императив, который живет якобы в душах всех людей? Какова была нравственность тех людей, которые в XVII—XVIII веках превратили Африку, по выражению Маркса, в заповедное поле для охоты на чернокожих, чтобы вывозить их, как скот, для продажи? Невозможно найти человеческие моральные принципы у фашистов, повергших человечество в огонь второй мировой войны, как нет их и у тех, кто занимается разжиганием третьей мировой войны.

Не существует единых внеисторических критериев, которыми определялось бы поведение людей. Что касается противоречия между стремлением к счастью и долгом, то и здесь невозможно усмотреть какое-нибудь доказательство бытия божия. Рассуждать так, что должен же кто-то примирять это противоречие (и этот “кто-то”— бог), — значит уподобиться Хлестакову, который требовал, чтобы его кормили без денег на том основании, что должен же он что-нибудь есть, иначе он может отощать! Хлестаков мог оставаться голодным, мог даже отощать, но для хозяина гостиницы это не было аргументом.

Противоречие между счастьем и долгом может оставаться непримиренным, часто оно таким и бывает. Борьба между этими двумя категориями, которые, кстати сказать, всегда выступают в конкретной форме, обусловленной исторической обстановкой, вовсе не абсолютна: для людей высокого нравственного уровня именно выполнение своего долга может служить источником счастья. А там, где эта борьба происходит, она далеко не всегда кончается примирением.

Нравственное доказательство бытия божия покоится не только на ошибочном предположении о том, что существует всеобщая нравственность, единая для всех, но и на не менее ошибочном представлении, по которому источник это мнимой всеобщей. Нравственности должен где-то вневне человеческого общества и вне природы. Если бы даже и существовала эта всеобщая нравственность, ее источник мог корениться в природе человека и человеческого общества.

--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Доказательство девятое (Августин): Все люди верят в то, что истина существует. Если Бог является Богом истины и истинным Богом, следовательно, Он и есть Истина. Эта Истина с большой буквы является условием существования всякой другой истины. Таким образом, существование какой-либо истины подразумевает существование и Истины с большой буквы, которая, в свою очередь, означает и существование Бога.

--- Конец цитаты ---

это просто фигня.
в рассуждении много обыкновенных смысловых подтасовок.

--- Цитировать ---Все люди верят в то, что истина существует.
--- Конец цитаты ---
:?:
что здесь понимается под истиной? Какое отношение к правде имеет то, во что верят эти самые люди? если и есть какая-то Истина с большой буквы (то есть истина не как некий природный закон, а как нречно трансцендентное), какое отношение эта Истина имеет к богу в  христианском смысле?  

но сначала надо доказать существование этой истины в идеалистическом ее понимании. А это дело нелегкое.


--- Цитировать ---Доказательство одиннадцатое (Аристотель): Человек осознаёт свою конечность, ограниченность и смертность. Откуда происходит это сознание? Бог постоянно напоминает ему об этом через Свою бесконечность, безграничность и бессмертие. То есть, конечность человека сама по себе является доказательством существования бесконечного Бога.

--- Конец цитаты ---

вообще прелесть...
а не проще ли сказать, что не бог человеку напоминает о его смертности, а он сам об этом догадался? :lol:

то, что я - белый, доказывает, что Мартин Лютер Кинг - желтокожий :D


--- Цитировать ---Доказательство двенадцатое (Августин, Фома Аквинский): Человек безутешен. Он жаждет благословения. Этой жаждой наделил его Сам Бог, чтобы человек нигде не мог найти утешения, пока не обратится к Богу. Присутствие этой жажды в человеке является косвенным доказательством бытия Божия.

--- Конец цитаты ---

скорее уж это доказательство его небытия.
он жаждет благословления и придумывает доброго (или не очень) папочку на небе.
где Вы тут видите доказательство существования Бога?
;Ума не приложу...


--- Цитировать ---Доказательство тринадцатое общественное: Вера в Бога — в верховное Существо, Которому по праву надлежит поклонение и прославление всего сущего — является общей чертой практически всех народов мира. Невероятно, чтобы все эти люди были неправы относительно этого самого важного и значительного элемента их жизни. Гораздо более вероятно, что они были правы, а, следовательно, Бог существует.

--- Конец цитаты ---

короче, чем больше народу верит в какую-нибудь херню, тем меньше следует в этой херне сомневаться.

вот, например, сейчас очень и очень многие молодые люди слушают "фабрику звезд".
Но это ведь не означает, что продукция этой фабрики чего-то стоит?

А по сути - повтор онтологического доказательства. Лишний раз сказали одно и то же, толлько немного разными словами.
Чтоб весомости списку придать.


--- Цитировать ---Доказательство четырнадцатое, экзистенциальное: Бог являет себя людям через Евангельское откровение — провозглашение Своей любви, прощения и оправдания человека. Человек, принявший это откровение, сразу узнаёт и Бога. Никакого иного свидетельства не требуется. Бытие Божие не столько “доказывается”, сколько “познаётся”, и это познание не интеллектуально, а экзистенциально.

--- Конец цитаты ---

это так же похоже на доказательство, как я - на Брежнева.
доказательство - это такой аргумент, который может убедить любого.
в данном случае, чтобы ощутить весь смак "доказательства", нужно, говорит автор, сначала поверить в его истинность. Тогда все поймешь :lol:
Ф топку!


15 пока пропускаю.



--- Цитировать ---Доказательство шестнадцатое, интеллектуальное: Мы знаем, что мир устроен разумно. То есть, мы способны разумно познавать его. Следовательно, либо и познаваемый мир, и наш познающий его разум, являются продуктом чистой случайности, либо и то, и другое создано высшим разумом. Случайность нам кажется менее вероятной. Следовательно, и разумный мир, и сам разум являются порождением высшего разума, т.е. Бога. Следовательно Бог существует.
--- Конец цитаты ---

если мир устроен разумно, из этого не следует существование бога, тем более личностного.
существует множество философских систем, вполне стройно выглядящих, и при этом обходящихся без потустороннего.



--- Цитировать ---Доказательство семнадцатое: Каждому нашему естественному внутреннему желанию или стремлению соответствует реальный объект, способный это желание удовлетворить. Однако, присутствует в нас и такое желание, которое не может быть удовлетворено ничем временным, ничем земным, ничем тварным. Следовательно, должно существовать нечто превосходящее всё временное, земное и природное. Это “нечто” люди и называют Богом и вечной жизнью с Ним.

--- Конец цитаты ---

еще 1 дубль онтологического доказательства.


--- Цитировать ---Доказательство девятнадцатое, религиозное: Множество людей разных времён и разных культур имели опыт общения с Божественным. Невозможно допустить, чтобы все они настолько одинаково “ошибались” в описании природы и содержания этого опыта. Следовательно, Божественное существует.

--- Конец цитаты ---

и еще один.


--- Цитировать ---Доказательство двадцатое, (Паскаль): То или иное решение о бытии-небытии Бога должен принять каждый из нас. Если вы решите, что Бог есть (“поставите на Бога”), то вы во всяком случае ничего не потеряете, даже если после вашей смерти окажется, что вы были неправы. Если же вы решите, что Его нет и ошибётесь, то вас ждёт страшное наказание. Если вы выиграете, то получите всё, если проиграете, то не потеряете ничего. Так что разумнее считать что Бог есть.

--- Конец цитаты ---


а это - доказательство для далбайоппофф и разной продажной сволочи.
чего стоит одно только выражение "поставить на Боога".
Фи, какая же гадость этот ваш заливной Паскаль!

и это тоже ни в коем случае не является доказательством. Это просто чисто эмоциональный аргумент, апеллирующий к природному эгоизму человеческой натуры.

Стас:
Была такая в Средние века профессия - переписчик. Вот я вижу, некоторые творения Дулумана переписывают. Главное, что дорогая бумага из телячьей кожи на енто не идет. А кремниевые HDD всё стерпят. 8)

Ну а по сути, общие фразы Дулумана (типа "если человек говорит с Богом...) не требует опровержений. Профессор медицины, монах и архиепископ Войно-Ясенецкий пишет: "Причина предубеждения (как в отношении религии как таковой, так и в отношении сосуществования религии и науки) - в поверхностном знании, как в области науки, так и в области религии, и этим подтверждается мысль: "Знание приводит к Богу, полузнание удаляет от Него". Молитва суть беседа с Богом. Не вербальная, а беседа души с Духом. Но полузнайкам этого никогда не понять. 8)

ЗЫ: так как у посетителя с ником Леонида Ильича мы авторитетом не пользуемся (из-за его собственных проблем), приведу один занимательный эпизод в тему:

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос. "Все, что существует, создано Богом?"
Один студент смело ответил: "Да, создано Богом".
"Бог создал все?" спросил профессор.
"Да, сэр",– ответил студент.
Профессор спросил, "Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло".
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога – это миф.
Еще один студент поднял руку и сказал "Могу я задать вам вопрос, профессор?".
"Конечно", ответил профессор. Студент поднялся и спросил: "Профессор, холод существует?" "Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?" Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил, "На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Объект можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (- 460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла".
Студент продолжил. "Профессор, темнота существует?" Профессор ответил, "Конечно, существует".
Тогда студент сказал: "Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Для того, чтобы узнать, насколько темным является какое-либо пространство, Вам необходимо измерить какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света".
В конце концов, молодой человек спросил профессора, "Сэр, а зло существует?"
На этот раз неуверенно, профессор ответил, "Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла". На это студент ответил, "Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света".
Профессор сел. Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн.

дорогой леонид ильич:
стас, что с Вами случалось?
Еще раз тот же анекдот?
Пожалейте мою задницу!

дарго магомед:
Продолжение истории (третье исполнение - история повторяется не с моей подачи):

После занятий профессор со студентом пошли в пивную. Пропустили по бокалу. Профессор говорит: "Спорим на червонец, я укушу свой глаз". Студент удивился, но поспорил. Профессор выташил вставной глаз и укусил. Студент выложил червонец.
Выпили еще по бокалу. Профессор говорит: "Спорим еще на червонец, я укушу свой второй глаз!". "Как это, не может быть - оба глаза стеклянные!?" - еще больше удивился студент, но опять поспорил. Профессор выташил вставную челюсть и укусил свой второй, здоровый глаз. Выиграл второй червонец.
Постояли еще, выпили пару-другую бокалов. Профессор опять: "Спорим на червонец, я попИсаю тебе в карман, а у тебя в кармане будет сухо". Уже подвыпивший и потерявший бдительность студент опять поспорил, ожидая очередное чудо. Профессор попИсал в карман студенту и выташил червонец: "Проиграл".

Ivan:

--- Цитата: "дорогой леонид ильич" ---стас, что с Вами случалось?
Еще раз тот же анекдот?
Пожалейте мою задницу!
--- Конец цитаты ---


Кстати, удивило в анекдоте даже не его тупость, а слово "Сэр". К чему бы это?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии