Автор Тема: "Роза мира" Андреев  (Прочитано 12766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #20 : 24 Сентябрь, 2006, 21:54:06 pm »
блаватская писала:
Цитировать
вопрос относится к сути дела, которое три часа рассматривалось.
а вы так и не поняли его суть.

Я рад, что вы поняли, что я не понял суть, хотя я сам вам об этом и не сообщал. (мне было не понятно, к чему относится ваша реплика - к моему согласию с  Yuki или к "рассуждениям ни о чём" Андреева)
Тренируйтесь и далее в чтении мыслей.
Пока вам неуд.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от antirex »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #21 : 24 Сентябрь, 2006, 22:32:04 pm »
Нашёл цитату Л. Д. Ландау, которая хорошо характеризует фантазии Андреева.
"Истинная теория явления отличается от простого пересказывания известных фактов учеными словами именно тем, что из нее следует гораздо больше, нежели дают сами факты, на которых она основывается... Ограничиваясь одними рассуждениями, мы уподобились бы некоторым древним философам, пытавшимся добывать законы природы из собственной головы. При этом неизбежно возникает опасность, что построенный таким образом мир при всех своих достоинствах окажется весьма мало похожим на действительный..."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от antirex »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 25 Сентябрь, 2006, 07:34:44 am »
Цитата: "antirex"
Пока вам неуд.


психологи советуют ценить себя, несмотря на оценки, которые выставляют вам окружающие.

андреев подробно описал мир духов, рай, ад, чистилище, эгрегоры.

настолько богаче, чем материальные представления о мире, что я считаю это правдой.
повторюсь-с андреевым тяжелее спорить насчет христианства.
андреев  по-другому освещает.
вот поразмыслите над этим:
Духовная Вселенная невыразима ни на каком языке и может быть пережита, конечно, лишь в отдаленнейших предчувствиях. Наивысшие духовные восхищения у мистиков христианства, высшая ступень экстаза у индуистов, "абхиджна" Будды - все это суть состояния именно этих отдаленных предчувствий. Систематизирующий разум пытается влить их в твердые формы учений, чтобы приобщить к ним многих, и создает тусклые отблески, подобно учениям о Дао, о Плероме, об Эмпирее, о дыхании Парабрамы.

Когда же странники по мирам иным говорят об Эдеме, как учители семитических религий, либо о чертогах Брамы и Вишну, о небесах иранских азуров или индуистских дэвов, о блаженной стране Сукхавати, даже о Нирване - они принимают за последнюю цель лишь отдельные ступени внутри Шаданакара, отдельные вершины метакультур и наивысшие трансмифы религий, либо, наконец, реальность Мировой Сальватэрры.

Когда человечество - физическое и уже внефизическое - закончит свой колоссальный цикл, когда закончат его и все царства планетарной Природы, - они полностью совпадут с этим планетарным раем. Тогда начнется раскрывание Мировой Сальватэрры, как цветка, в готовый принять ее простор Духовной Вселенной. Солнце Мира будет сиять над этим цветком, принимая в свои небеса его благоухающее излучение.

Но последняя цель будет и тогда еще безмерно далека; ныне же она лежит за пределами какого бы то ни было самого ослепительного предчувствия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 25 Сентябрь, 2006, 14:43:22 pm »
Цитата: "блаватская"
андреев говорит о том, что ни одна теория не может считаться полностью истиной или полностью ложной.
атеизм-не исключение.
Вы удивитесь, но ученые об этом и без Андреева догадались и никто не падает в обморок. Первым это заметил англичанин Юм (знание - всего лишь привычка), в стройную теорию это превратил Кант (ввел термин "вещь в себе", непознаваемая для нас), а логически оформил Гедель (выраженная языком теория не может быть одновременно полна и непротиворечива).
А дальше возникает вопрос, который Андреев мило обходит: как РАЗДЕЛИТЬ истинную часть теории от неистинной. Собственно говоря, это и есть теория научного познания, в которой серьезные люди достигли очень интересных результатов. Причем, БЕЗ ссылок на странный термин "отражение".
Что характерно, этот подход (познание как отражение) тоже не Андреев придумал. Это плод творчества идеалистов, который наиболее четко оформил Ф.Бэкон. Тупиковый с точки зрения науки вариант.
Цитировать
но андреев показывает, что есть другой подход к христианству, устраняющий его противоречия.
А нафига?
Главное отличие науки от религии в том, что заявленные наукой результаты РАБОТАЮТ ВСЕГДА. Вне зависимости от того, как и кто их описывает/использует. Теории могут меняться, но они все равно будут давать как минимум тот же результат, а возможно - лучший. И, если в науке происходит смена парадигм, значит, результат будет экстремально хорош. Причем, все предыдущие теории ВСЕ РАВНО будут давать ВСЕ ТОТ ЖЕ результат, в рамках своей применимости.
А христианство (как и любую другую религию) НЕПРЕРЫВНО меняют, перетолковывают и переписывают, пытаясь получить от нее ХОТЬ КАКОЙ-ТО результат. Дотолковались до того, что догматы стали вообще как дышло. Причем, систематически выясняется несовпадение заявленного результата с наличным, после чего, вместо того, чтобы растереть и забыть, предлагается ОЧЕРЕДНОЙ ПОДХОД!
Чем он лучше предыдущих? Может, лучше - "умерла, так умерла"?
Цитировать
и поспорить с андреевым я вас и призываю.
Я что, похож на шизофреника?  :evil: Спорить с человеком, который и ответить-то не может! Полагаю, возражения я тоже сам себе буду выдумывать. :twisted:
Я уже показал на примере ОЧЕНЬ короткого отрывка текста, что автор не мыслит, а поет. И относиться к его творчеству надо как к песне, т.е. художественному произведению, которое обсуждается с точки зрения эстетики, а не смысла.
ЗЫ Про дьявола у него вышло более вдохновенно, чем про религии.
Цитировать
текст дан из-за того, что сами вы вряд ли отыщите именно это место.
Вот я и говорю - спасибо. Для того, чтобы так четко продемонстрировать суть автора, мне пришлось бы долго рыться в его продукте. Скорее всего, я бы плюнул и бросил. А теперь я могу давать ссылку на то, почему я его не уважаю.
Респект.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 25 Сентябрь, 2006, 14:45:27 pm »
Цитата: "блаватская"
настолько богаче, чем материальные представления о мире, что я считаю это правдой.

Богатство фантазии еще означает правду. А то так можно и Толкиена в святые записать... 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 25 Сентябрь, 2006, 15:02:05 pm »
Цитата: "Yuki"
А теперь я могу давать ссылку на то, почему я его не уважаю.
Респект.


я думаю, что андреев достоин уважения.
а почему вы его не уважаете?
он всего лишь описал свой личный духовный опыт.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 25 Сентябрь, 2006, 15:03:09 pm »
Цитата: "Yuki"
Цитата: "блаватская"
настолько богаче, чем материальные представления о мире, что я считаю это правдой.
Богатство фантазии еще означает правду. А то так можно и Толкиена в святые записать... 8)


андреев -не святой.
просто ему показали строение мира.
ничего похожего не написал никто.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 25 Сентябрь, 2006, 17:38:17 pm »
Цитата: "блаватская"
я думаю, что андреев достоин уважения.
а почему вы его не уважаете?
Поправлюсь: считаю его мысли недостойными внимания. Потому что а)вторичны б)ничем-никак-нигде не обоснованы в)внутренне противоречивы г) апеллируют не к разуму, а помимо него к образному восприятию, что характерно для художественной литературы и цыган д) как художественная литература - не мой стиль.
Цитировать
он всего лишь описал свой личный духовный опыт.
Т.е. этот материал полезен (не интересен, а именно полезен) либо психологам, либо - никому.
Цитировать
просто ему показали строение мира.
ничего похожего не написал никто.
"Ничего похожего" - это достоинство художественного произведения. Кто ему чего показывал - это вообще не ко мне вопрос. Главное, что если объективный мир ОДИН НА ВСЕХ, то и результат взаимодействия с ним должен быть схожим У МНОГИХ, а не у кого-то одного. На этом и зиждется наука.
С таким же успехом строение мира можно постигать по произведениям Толкиена. Некоторые так и поступают. :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 25 Сентябрь, 2006, 18:37:38 pm »
Цитата: "Yuki"
С таким же успехом строение мира можно постигать по произведениям Толкиена. Некоторые так и поступают. :roll:

и по ним тоже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 25 Сентябрь, 2006, 18:46:02 pm »
Цитата: "блаватская"
Цитата: "Yuki"
С таким же успехом строение мира можно постигать по произведениям Толкиена. Некоторые так и поступают. :roll:
и по ним тоже.

Браво!
А как насчет Майкла Муррока?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?