Уважаемый
Прохвессор! Спасибо за ваше сообщение.
Вы задаете очень важные вопросы, для тех, кто хочет разобраться в сути науки Каббала.
если Творец - это закон, или Высшая сила, то как он может обладать разумом и почему его принято персонифицировать, наделяя свойствами личности? Вот, например, закон всемирного тяготения ни каким разумом не обладает и действует тупо, всегда одинаково. Ему совершенно безразличны результаты этого действия, ему даже принципиально нечем выразить какое-бы то ни было отношение к происходящему.
Начнем с главного.
Творец - это не личность. Только личности свойственно изменение настроения, желания, эмоции и т.д.
Вообще в Духовном мире существуют только силы, которым каббалисты дали свои имена, так же как в нашем мире мы дали названия физическим силам: Ньютон, Ампер, Ом, Герц и т.д.
В Духовном мире нет таких понятий как время, пространство, образы. Творец и Духовные миры находятся в абсолютном покое, нет там движения, изменений как в нашем материальном мире.
Духовный мир — это реальность, ощущаемая в дополнительном, шестом, органе чувств, где находятся и действуют только силы без их материальных облачений.
Духовный мир постигается чувственно.
Что бы рассказать о Духовных мирах каббалисты используют особый язык – язык ветвей, о котором более подробно расскажу в следущих сообщениях.
Разум – это то, самое средство, которое связывает Творца и творение, мера связи меня, как творения, и Его, как моего Творца. Разум находится посередине между нами и не принадлежит ни мне, ни Ему.
Обладать разумом – это значит, быть действием, которое присоединяется к Тому, кто действует, и через эту связь между действием и Действующим, я постигаю Его.
Творец называется так же "Бо-рэ" (что означает: "приди и увидь"). То есть я, никогда не постигаю Его суть, а только Его отношение ко мне, как сказано: "По Твоим действиям – узнаем Тебя".
Изучая то, что происходит внутри меня, я ищу за этими действиями Творца – и так узнаю Его. То есть я должен раскрыть корень каждого своего свойства и состояния и понять, что "Нет никого, кроме Него" и все исходит от Творца, доброго и творящего добро.
Если я раскрываю, что все приходит от Творца и все только на благо (каким бы плохим мне ни казалось) – значит, я достиг корня, и так в каждом состоянии.
Как в материальных предметах мы можем увидеть мысль мастера и понять, для кого и зачем была сделана эта вещь – так же мы можем исследовать творение, в котором заложена вся информация о Творце.
Далее Вы пишите:
Вы пишите, что Творец ведёт нас к цели, что в этом замысел, что цель - развить нас до его уровня. Но слово "замысел" определено только в отношении субъекта, способного мыслить. Ставить цели тоже способен только субъект. И если мы уже сейчас являемся мыслящими субъектами, то при развитии до более высоких уровней тем более останемся мыслящими субъектами. Это значит, что и Творец, как минимум, является мыслящим субъектом. Странно бы было "развиться" до уровня тупого закона сохранения энергии или импульса. Получается противоречие, Творец не может быть просто законом или лишённой субъектности силой. А это ведёт ко всем многочисленным несуразностям, свойственным религиям. Например, к вопросу о том, кто сотворил Творца, и т.п.
Если я правильно понял, Вас беспокоит, что в Духовных мирах человек теряет свое «Я», то есть как бы «обезличивается».
Наше ощущение «Я» в Духовных мирах не пропадает, оно приобретает свое высшее развитие. Информационное поле, которое есть Духовном мире - бесконечно. Прошлое, настоящее и будущее едино, нет никакой проблемы оказаться в том или ином месте, попасть в другие измерения, при этом не нужны никакие усилия. Наслаждение, которое ждет нас в Духовном мире, во много раз ярче, реальнее, более ощутимо, чем в нашем ограниченном мире, оно так же бесконечно.
Для сравнения можно сказать, что всё наслаждение, которое Человечество получило с момента появления первого человека на Земле мо много раз меньше, того наслаждения, которое предстоит каждому получить в самом из низших Духовных миров – мира Асия. В Духовных мирах отсутствуют такие понятия как страдание, зло, которое присуще нашему миру. Каббалисты, постигшие Высшие миры определяют наш мир как самый наихудший из миров.
Чувственно познать Творца можно только через науку кабала. Этим я хочу сказать, что наука каббала – это экспериментальная наука, то есть только сам познающий эту науку может ощутить на себе воздействия Высших сил, войти в контакт с ними.
И последний вопрос.
Например, к вопросу о том, кто сотворил Творца, и т.п.
На этот вопрос у науки Каббала нет ответа. Есть догадки, предположения, но это уже не является знанием.
С большим Уважением, Mahmut2.