Это именно то и значит. Переход энергии из кинетической во внутреннюю одначает переход из одной формы движения в другую, т.к. энергия это только мера движения.
двойка Вам по физике...за 6-ой класс...если рассматривать ТОЛЬКО механические аспекты энергии, то существует и кинетическая...потенциальная - с движением не связана...кинетическая - да...но даже если за кинетическую рассуждать - то обмениваются системы (если брать чисто механический аспект) будут не "движениями", а импульсами...механическими импульсами - а не кинетическими энергиями!!!!...и энергия - это не "мера движения"...Вы не поверите, но прямолинейное движение не зависит от энергии...тело, обладает ОДИНАКОВОЙ энергией и ДВИГАЯСЬ прямолинейно и равномерно, и ВААЩЕ не двигаясь...ещё дедушка Галилей про ето ставил интересные эксперименты...а дедушка Ньютон - сформулировал интересные законы...ДО художеств этих дедушек все считали, что двигаться, не затрачивая энергии на движение - тела не могут...Вы, вот, например - до сих пор так считаете...поэтому для Вас (лично) энергия намертво связана с движением...а на самом деле - это всего лишь частный случай...
Также, как програмизд во всем видит информацию, также и Вы во всех энергетических взаимодействия видите движение...а "во всех" - как раз никакого движения и нет...есть только в частных случаях...весьма немногочисленных и наукой досконально изученных...
Прям всё как с "информацией" - Вы не находите?
Склеено 15 Март, 2018, 11:20:48 am
Правильнее было бы сравнивать информацию, как меру отличия с энергией, как мерой движения.
ещё раз к простейшему примеру с папуасом в библиотеке - приведите мне КОНКРЕТНОЕ выражение Вашей фразы:
"информацию, как меру отличия"... в примере с неграмотным папуасом, что КОНКРЕТНО выражает это хлубыкомысленная сентенция то??...то, что неграмотный папуас стоит среди "информации"??...так в чем с чем тогда "отличие" то??...в чем суть ентого "отличия"??...
Я, собственно, понимаю, почему Вы - прячетесь за какой-то псевдонаучной ахинеей и ОЧЕВИДНЫЕ любому человеку весчи (а мы с этим - каждый день сталкиваемся!!), пытаетесь заболтать и придать им непоймикакой статус....мне просто - это уже надоедать начинает...
ну какая информация - мера отличия то??...меня Лена спрашивает - ты за пивом сегодня побежишь?...а я ей - вместо простой и конкретной ИНФОРМАЦИИ - что, должен начать нести ахинею про "меру отличия", которая содержится во-всем и существует сама-по-себе!!!...так она мне просто "дурку" вызовет...и даже мои "определения" до конца слушать не будет...вот - умная женщина!!...и Вы не поверите - про "информацию" Вам просто быстро, доходчиво и своими словами на-раз объяснит...особенно - в чем принципиальное различие между продуктами синтеза: догадок, гипотез, предположений, фантазий - и самой что ни на есть, настоящей "информацией"...правда, в-основном на реальных примерах с получкой, пьянками и гулянками...но зато - наглядно и доходчиво...
Склеено 15 Март, 2018, 11:26:19 am
Аналогия не в том, что информация ТАКОЕ ЖЕ свойство материи, что и движение, а в том, что она ТОЖЕ свойство материи.
тем более, что "информация" - это не свойство материи...как красота или зависть...я уже сто раз про ето писал...не может материя обладать нематериальным свойством...а информация - как раз нематериальна...вот данные - материальны...поэтому и имеют и вес, и объем и энергию...а информация, которая в их записана - ни весу, ни объему не добавляет...так какая же она после этого - материальная??
Склеено 15 Март, 2018, 11:35:01 am
Почему информация это мера отличия? Представьте себе гипотетически, что в мире есть только один объект. Что вы можете о нём знать? Ничего. Потому что вы не сможете даже создать понятия о его характерных отличиях, т.к. этих отличий нет
что значит - "нет"? если нет отличий - то этот объект - Вы сами и есть...но даже в этом случае мы можем создать массу баз данных - о себе, любимом...этим мы и занимаемся сразу после рождения...создаем базы данных о себе...определяем свои границы, формируем базы данных о собственном голоде, пище, боле, удовольствии...таким образом - мы сами осознаём
себя...и занимаемся этим сразу после рождения...затем, мы - даже имея пока в своём 3-х недельном поле восприятия - всего один распознаваемый предмет - мамкину титьку - мы уже совершаем первое важное в своей жизни открытие - это нечто, что не связано со мной!!...т.е. получается - есть внешний мир!!!...ну и тут же начинаем формировать базы данных об ентом "внешнем мире"...изначально - на уровне - "это не я!"..."это - не моё тело!"...это нечто - чего нет в моих базах данных, связанных с самоидентификацией - а значит это внешнее проявление!...надо его запомнить!!...
т.е. в Вашем примере, мы этот единственный предмет сразу начинаем сравнивать с собой...раз больше сравнить не с чем...точно также - как делали это младенцами...
Склеено 15 Март, 2018, 11:38:54 am
А теперь представьте, что есть два объекта. Что вы можете о них знать? Только то, чем один отличается от другого. Количество в принципе доступной информации о них ограничено и равно количеству отличий между ними. Материя стала реальностью.
а что - когда не было "двух предметов" материя "не была реальностью", что ли? она нам снилась?? что-то я связи не вижу между различиями и реальностью...во-сне - мы бы имели точно же такие различия между двумя предметами...причем здесь реальность то?
Склеено 15 Март, 2018, 11:46:08 am
А теперь просто увеличьте количество объектов до всего многообразия в мире. Что вы можете о них знать?
могу знать всё...могу - ничего не знать...речь идет о моих знаниях...эмпирическом опыте...научных гипотезах...причем здесь "информация" то?...вернёмся к нашему безграмотному папуасу в библиотеке...в этой библиотеке начинается лекция по квантовой механике...папуас всё внимательно слушает...он - читать не умеет, но слушать то - он может??...ни и??...понял ли что-либо наш папуас?...конечно - нет!!...получил ли наш папуас информацию - конечно получил!! он же целую лекцию прослушал!!...и причем здесь Ваше "могу знать", али "могу ничего не знать?"...мы, вообще-то - о "информации" разговор ведём, а не о специфике познания...задача в данном случае не стояла - научить папуаса...а задача стояла - передать ему информацию...потому что информационные процессы - это одно, а процессы, связанные с познанием - это совсем другое...Вы не путайте тёплое с мягким!!
Склеено 15 Март, 2018, 11:52:43 am
Только то, чем они отличаются друг от друга.
да нихрена! это - только часть...а уникальные свойства?...а уникальные взаимодействия?...а если я вообще - спесиально произвожу вещество с конкретными свойствами? и мне совершенно наплевать в данном случае - в чем отличье от жирафа...единственная информация, которая мне интересна - обладает ли данное вещество конкретными свойствами...мне не интересны все остальные его свойства или отличия...мне интересна только конкретная информация - да или нет...изначально - нам в 99,999% случаев плевать на различия...это вообще - за уши сюда притянуто...спросите у любого - что конкретного или ценного он получил в данной информации, скорее всего один из ста вспомнит хоть про какие-то там "отличия"...не натягивайте сову на глобус...Вам за ето - не платят...в отличии от писак-програмиздов...
Склеено 15 Март, 2018, 12:01:40 pm
Вы сидите с папуасом перед закрытым на замок ящиком. В ящике банан. У папуаса есть ключ от ящика, у вас нет. Для папуаса банан существует, для вас - нет.
не так...если мы сидим перед "черным ящиком", то и для папуаса, и для меня - в нем ничего нет...это - изначальная предпосылка...называется "бритва Оккама"...поэтому мы и не плодим сущностей в черном ящике - мы считаем его изначально пустым...папуас может открыть ящик и получить эмпирические данные - что там...я-нет...у меня нет никаких оснований считать, что в ящике банан...или яблоко...или резиновый член...а папуас - знает на основании эмпирического опыта - что там...
теперь вернёмся к информации...для папуаса нет информации - что в черном ящике...для меня - есть...и источником этой информации для меня является папуас...для папуаса - информации никакой нет...поэтому, если на сцене появится ведущий и спросит у папуаса - а выдать тебе информацию - что в черном ящике? папуас скажет - я уже знаю...т.е. для папуаса - это никакая не информация, а уже - эмпирическое знание...а для меня - информация в-чистом виде!!...итого: в ящике НЕТ информации...у папуаса в голове НЕТ информации...а для меня - информация есть...если это не наглядный пример того, что информация - субъективна, то я уже и не знаю...
да, кстати - а изначальные ДАННЫЕ: черный ящик и банан в ём - они были, есть и будут!!...