Культура человечества накопила много религиозных учений дающих представление и о смысле жизни и о путях достижения осмысленных целей. Но почему-то они не оказываются действующим началом в жизни многих людей. В чем причина этого? Она может быть как в недостаточности и непродуманности представлений о бытие, о человеке выработанных нашей культурой, так и в слабости нашей системы образования, не способной донести их до молодежи.
Причина в самой сути этого мира, мира после грехопадения. Если Вам не нравиться термин, поставьте его в кавычки. Бесполезно искать причину в тех или иных действиях, или бездействии человека. Причина в том, что сама возможность мира, в котором мы живем, порочна. Поэтому, порочен и мир. И все действия человека, даже самые-самые лучшие и чистые - лишь утонченная форма греха.
Можно ли доверить попам воспитание молодежи?
Сегодняшняя молодежь - результат атеистического воспитания. Надеюсь, с этим Вы спорить не будете? Но Вы правы в том, что в многоконфессиональном государстве какая-то одна конфессия не может иметь монополию на воспитание всех граждан. Пусть создают свои школы на свои деньги и учат там тех, кто хочет учится.
Можно ли преодолеть это заблуждение? Есть ли внутри христианской мифологической системы выход из этого тупика?
Выход есть, но он - эсхатологический. Но странно обвинять христианство в персонификации зла. Если кто-то спекулирует на твоем учении, то при чем здесь учение?
Сатанизм и христианство — два полюса одного магнита и существовать друг без друга пока не хотят. Тем более что динамить эти заблуждения, по-видимому, очень выгодно.
Например, церковь выступала против ставших сейчас широко известными книг о Гарри Потере. Это противостояние в атеистических СМИ было охарактеризовано как борьба «мракобесов против мракобесов». Каков был результат выступления церкви? И церковь и книга хорошо себя разрекламировали, влив изрядную долю психической энергии заблуждения в умы молодежи, а потом успокоились, решив, что сделано достаточно и все не так уж и плохо.
Широко известной стала борьба церкви против штрихкода, содержащего число 666. Борьба, как известно, ни к чему не привела (не считая саморекламы и самоудовлетворения и как следствие рекламы ругаемого). Так пустые знаки (символы) приобретают в умах людей психическую энергию. «Изобретатели» этого нововведения использовали число 666 не просто так, по их мнению, это число приносит им удачу.
Церковь (даже Православная!) никогда не вела борьбу ни против Гарри Потера, ни против штрих-кода. А если отдельные священники недоучки этим и занимались, то что взять с уродов? Гарри Потер - это всего лишь интересная сказка. А отждествление числа 666 с каким-то сатанинским началом вообще смешно, но это заслуга Голливуда!
В христианстве зло - это не противоположность добру, а крайнее удаление от добра.
Число 666 это лишь веха послужившая пророку ориентиром для предупреждения и бороться надо не с кодом, а с сатанинскими или фашистскими порядками внедряемыми в нашу жизнь.
Число 666 в "Откровении Иоанна Богослова" - это шифр имени "Нерон - Кесар". На время написания этой Книги самые страшные гонения на христиан были при Нероне, поэтому все понятно для того, кто знает историю. Но, те, кому это выгодно, любят пугать людей всякими страшилками. Но это никогда не делает официальная Церковь любой конфессии.
Христианство говорит, что силы, дающие богатство демоничны и злы. «Если хочешь знать, что Бог думает о деньгах — посмотри, кому он их дает» — утверждают некоторые тексты.
"Ибо человеку, который добр пред лицем Бога, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим" (Еккл. 2:26)
"Демоничные и злые силы" никогда никому ничего не дают, кроме петли на шею. Сатана - лжец и отец лжи, он никогда не говорит правду и никогда не выполняет своих обещаний. Христианство никогда не говорило о том, что богатство дается какими-то "злыми силами". Не стоит перекладывать с больной головы на здоровую.
Нужен новый язык и новое мышление. Прежде всего, надо дать определение понятиям добро и зло. Существующие определения, противопоставляют добро и зло как равновеликие величины.
Такое представление существует, но это не христианское понятие.
"Проблема зла" - чистая абстракция, и в нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с многочисленными проблемами зла. В филосовско-теологической традиции эту проблему обычно рассматривают в двух аспектах - как проблему морального зла (зла, проистекающего из действий морально вменяемых людей) и как проблему естественного зла (зла, которое возникает в рамках процессов и явлений природы).
Кроме того, существует проблема степени и интенсивности проявлений зла, а также вопрос о кажущейся необоснованности его наличия в мире.
Если мы находим решение, рассматривая один вид проблемы зла, то это вовсе не означает, что оно будет столь же уместным и приемлимым при обращении к другому виду. Например, о свободной воле уместно говорить, если обсуждается проблема морального зла, но не в связи со страданиями раковых больных.
К сожалению, большая часть нападок атеистов на христиан за их "неадекватный подход" к проблеме зла сводится к тому, что они просто отвергают представления христиан о Боге, зле и человеческой свободе. Атеисты вправе оспаривать христианский подход в обсуждении этих вопросов и считать его неадекватным. Однако, они не вправе утверждать, что христианин не способен разрешить проблему зла, исходя из принципов своей теологической системы. Ведь, если он может справиться с проблемой зла, которая возникает в рамках его системы, то она обладает внутренней последовательностью, независимо от того, принимают ли атеисты его интелектуальные построения.