ваш материализм не вылит из единого куска стали, он весь какой-то дырчатый.
Верно, мой матерализм не свосем ортодоксально-догматичный
. А если серьезно, то я еще не избавился от многих сомнений, поэтому позволяю себе некоторую эклектику в размышлениях, специально нахожу и иду к противоречиям, - чтобы думать.
Поэтому в эти дырки успешно пролазит критика идеалистов, и часто вполне на законных основаниях.
Не стоит волноваться, так как их критика касается частностей, а не общих положений.
Так, разум человека, у вас вытекает из свойств мозга, из психики, а меж тем со стороны психики, человек есть только животное.
Нет, я лишь отметил, что нервная ткань, психика - необходимое условие для возникновения разума. Именно отражательные способности психики сделали возможным сам феномен познания, причем не только у людей. Мысль о том, что в разум формируется в процессе социализации - бесспорно, и мною не оспаривалось. Мне лишь не нравиться, когда я вижу, что некоторые люди начинают перегибать палку, утверждая, что разум целиком и полностью плод общественных отношений. В этом смысле я не могу согласиться и с Марксом, сказавшего, что "личность есть совокупность общественных отношений". Думаю, недооценка биологического, физиологического искусственно отрывает человека и его разум от природы.
Азазель видит то, чего нет, а потому вкладывает в мои слова свои смыслы. Он даже не спросил: а что я имею ввиду под этим или тем словосочетанием?
"Разница количественная, а не качественная", - говорит Азазель. Вам только и осталось оперировать к закону о превращении количества в качество. Любой идеалист владееющий диалектикой, не оставит от вашей защиты даже мокрого места.
Хотелось бы мне встретить такого идеалиста. Однако как видите, Азазель как раз упирал на количественное различие между инстинктом и разумом, Я же, исходя из темы - нервная ткань как условие возникновения разума, согласился, что существуют и количественные отличия в структуре мозга, нервах, однако при развитии мозга, которое осуществляется в процессе социализации, происходит качественный скачок, поэтому мы можем говорить о качественной разнице между инстинктом и разумом и т.д. У меня разум не оторван от природы, он ее часть. Предпосылки для его существования даны природой, и даже развитие разума идет в рамках своеобразной "нормы реакции", не противреча генетическим задаткам, из которых, известно, формируются способности и таланты.
Таким образом, генезис разума для меня процесс двуединый, сочетающий в себе как генетическую заданность, так и социальную обусловленность.
Почитайте Ильенкова, он задает хороший трамплин, для старта.
Спасибо за совет. Надесь этот ученый восполнит мои пробелы в знании диалектического материализма.
http://psylib.org.ua/books/ilyen02/index.htmhttp://caute.net.ru/ilyenkov/texts.htmlА вы можете почитать что-нибудь из Копнина и т.д.
А зачем вы спорите с Малышом? /quote]
Любой разговор - это диалог, мне интересна его точка зрения, и я уважаю его как оппонента. Кроме того, его взгляды - взгляды тысяч людей, а их нельзя просто так отпихнуть .