Автор Тема:  (Прочитано 28698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 01 Май, 2006, 19:02:38 pm »
Цитата: "Карлсон"
Па вопросу - наука ли математика.
Назовите предмет изучения данной науки :)
Что собсна изучам?

Математематика - ето построение максемально разветвленной логической цепочки, начиная с набора произвольных (но не самопротиворечаших) аксиом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 02 Май, 2006, 08:01:39 am »
Цитата: "ИзяКацман"
Цитата: "notfirstnotlast"
Я согласен, в математике, как и в философии, слишком много "воды". Но оспаривать научность ВСЕЙ математики мне кажется неразумным. Да, есть разделы математики весьма далекие от практики. Но в целом, основы математики (Линейная алгебра, планиметрия, мат.анализ и т.д.) вполне научны и практичны, ИМХО.
А вы в курсе что для определения аксеоматики лобого из етих разделов математики, совершенно не обязательно измерять садово-огородные участки, перевозить козлов с копустой или заниматся прочими "прикладными" задачами?
Повторяусь - математика ИМЕЕТ огромное прикладное значение, но ето не является ее ЦЕЛьЮ! В отличeе от ЕСТЕСТВЕННЫХ наук.
Интересно, а что же тогда является ее целью?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 02 Май, 2006, 22:52:14 pm »
Цитата: "notfirstnotlast"
Цитата: "ИзяКацман"
Цитата: "notfirstnotlast"
Я согласен, в математике, как и в философии, слишком много "воды". Но оспаривать научность ВСЕЙ математики мне кажется неразумным. Да, есть разделы математики весьма далекие от практики. Но в целом, основы математики (Линейная алгебра, планиметрия, мат.анализ и т.д.) вполне научны и практичны, ИМХО.
А вы в курсе что для определения аксеоматики лобого из етих разделов математики, совершенно не обязательно измерять садово-огородные участки, перевозить козлов с копустой или заниматся прочими "прикладными" задачами?
Повторяусь - математика ИМЕЕТ огромное прикладное значение, но ето не является ее ЦЕЛьЮ! В отличeе от ЕСТЕСТВЕННЫХ наук.
Интересно, а что же тогда является ее целью?

 "построение максемально разветвленной логической цепочки, начиная с набора произвольных (но не самопротиворечаших) аксиом" :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Карлсон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 03 Май, 2006, 05:32:58 am »
Цитата: "ИзяКацман"
Цитата: "Карлсон"
Па вопросу - наука ли математика.
Назовите предмет изучения данной науки :)
Что собсна изучам?
Математематика - ето построение максемально разветвленной логической цепочки, начиная с набора произвольных (но не самопротиворечаших) аксиом.

И всежтаки, что ИМЕННО изучает математика? Каков объект изучения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Карлсон »

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 03 Май, 2006, 06:42:39 am »
Цитата: "Карлсон"
Цитата: "ИзяКацман"
Цитата: "Карлсон"
Па вопросу - наука ли математика.
Назовите предмет изучения данной науки :)
Что собсна изучам?
Математематика - ето построение максемально разветвленной логической цепочки, начиная с набора произвольных (но не самопротиворечаших) аксиом.
И всежтаки, что ИМЕННО изучает математика? Каков объект изучения?

Все что угодно! :))
Как я и написал, аксиомы могут быть произвольмыми, то есть обьектом изучения может быть все што угодно вашей душе и телу.
Хоть розовые носороги :) Причем в качестве аксиом пожете принять ЛЮБЫЕ, сколь угодно глупые утверждения об етих носорогах!
Главное чтобы из етой системы аксиом невозможно было бы вывести 2 противоположных теоремы. В етом случае считается аксиоматика содержит внутренние противоречия и не является математической. В противном случае, поздравляю - вы родоночальник новой области математики :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Дедушка Леший

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 03 Май, 2006, 07:15:50 am »
Цитата: "Карлсон"
И всежтаки, что ИМЕННО изучает математика? Каков объект изучения?

Быть может, Платонов мир Идей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дедушка Леший »

Оффлайн Карлсон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 03 Май, 2006, 11:15:32 am »
Тоисть, наука оперирует абстрактными взаимозависимостями, причем  эти взаимозависимости сформулированными самой же наукой. Б-р-р-р-р-р!

Проще сказать, что объекта изучения у математики просто нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Карлсон »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 03 Май, 2006, 11:29:47 am »
По моей личной классификации вся строгая наука делится на две части: физики и математики. Математики строят и исследуют всевозможные абстрактные модели ( плоские пространства и кривые, целые числа, действительные, комплесные (пара чисел), кватернионы (4 числа), ещё более сложная фигня ( 4 пары чисел), тензора, группы и т.д.). Физики ищут соответствие существующего мира абстрактной модели (Вот с этой есть соответствие, вот с этой нет, а с этой пока неясно). Если предметом изучения называть то, чему подыскивается удовлетворяющая модель, то его действительно у математик нет. Но можно назвать предметом изучения саму модель, или какие-то объекты в той, или иной модели.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 05 Май, 2006, 19:17:19 pm »
Математика опрерирует идеальными конструкциями. Поэтому вам никто абстрактный объект математики в руках подержать не даст.  :lol: Не стоит делать неоправданных экстраполяций из естественных наук. Хотя и там вы не всегда можете пальцем ткнуть в объект изучения. Например, в экологии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
(Нет темы)
« Ответ #29 : 05 Май, 2006, 21:37:33 pm »
Цитировать
Карлсон
Проще сказать, что объекта изучения у математики просто нет.


Ну почему же нет, по существу она изучает человеческое мышление (т.к. математику двигают люди) и ищет способы повысить эффективность и культуру этого мышления. И математика скорее похожа не на обычную науку, но на расширение естественного языка, очень компактное, универсальное и удобное. Не только матан, алгебра и геометрия: например, те же Си, Паскаль и Бейсик - по существу прикладная математика.

P.S. Исторические примеры повышения культуры мышления: переход к позиционной системе счисления, замена геометрии матанализом,  структурное и объектно-ориентированное программирование.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dig386 »