Другие (преимущественно иудаистические ортодоксальные) хронологии датируют "исход" 1320 годом до н.э. (или же под эту дату пытаются подставить завоевание евреями Ханаана).
Никакого пребывания евреев в Египте в ранге этнической группы ни археологически, ни палеографически не фиксируется. Поэтому ни о каком 430-летнем рабстве на территории Египта речи быть не может. Отдельные евреи могли попадать в Египет в качестве военнопленных, но они, скорее всего, вымерли на работах или ассимилировались. Хотя сейчас библеисты, сообразуясь с информацией египтологов, пытаются отождествить переселение евреев в Египет (история Иосифа) с гиксосским нашествием, но опять здесь мы сталкиваемся с хронологическими неувязками. Либо надо отказаться от датировки "египетского периода" (430 лет), либо датировать исход более поздним временем, что упирается в 1247 год до н.э. Ни о каких событиях, сходных с событиями исхода, в источниках того времени информации также нет. Даже если предположить, что египтяне умышленно засекретили всю эту информацию, она неизбежно дошла бы до нас из хеттских архивов, которые попали в наше распоряжение в относительно полном виде, тем более, что хеттов египетское национальное достоинство совершенно не волновало. А вот передвижение большой этнической группы из пределов Египта, которая в силу своей враждебности египтянам автоматически становится союзной хеттам, очень заинтересовало бы хеттов и отразилось бы в их анналах. Православная "несторовская" хронология ветхого завета вообще относит их пребывание в Египте к XX-XV вв до н.э., что даже самими ортодоксами признано несостоятельным. Филистимляне появляются в Палестине в качестве более-менее постоянного населения только в конце XIII века до н.э., и всякое более ранее их там размещение - анахронизм. Хеттов до XV века до н.э. в Палестине также нет. Зато довольно много хурритов (родственных урартам) и индоариев. Упоминания о евреях в египетских источниках есть, но они описывают их как жителей Палестины и окрестностей: согласно анналам Тутмоса III (1503-1469), племена Якуб-эль и Иосеф-эль живут в районе Сихема, Исус Навин - исторический персонаж середины XIV века до н.э., наконец 4 годом правления Мернепта датировано первое упоминание о собственно Израиле как об этнической единице (1247 год до н.э.), правда, без точного указания на его локализацию. Сирия и Палестина в 1320 году, равно как и 40 лет спустя, были жестко поделены на сферы влияния Египта и Хеттской империи, поэтому любые попытки внедриться между этими молотом и наковальней были заведомо обречены, и абсолютно точно попали бы в исторические источники обеих империй. Чего не наблюдается. Автор, живший в XIV веке до н.э. вполне мог знать обо всем вышеперечисленном, но мы имеем дело с автором V века до н.э., главный недостаток которого - отсутствие доступа к египетским и хеттским источникам, которые ныне известны нам.