Автор Тема: К культурной вариабельности. Разные обычаи разных культур.  (Прочитано 17613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
ЭВТАНАЗИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ
(ИНСТИТУТ "СА АККАБАДОРА" В САРДИНИИ


http://ec-dejavu.ru/s/Sa_accabadora.html

...
    В частности, именно устная традиция "настаивает" на исторической реальности достаточно любопытного и не имеющего аналогов в традиционной европейскойкультуре института са аккабадора (сард. sa accabadora), упомянутого едва ли не всеми исследователями Сардинии. Следует еще раз подчеркнуть, что речь идет об инcтитуте, факт существования которого "вытекает" преимущественно из устной традиции и исторической памяти населения, достоверно и "прямо" не подтверждаясь, кaк это будет показано ниже, никакими иными источниками, дающими лишь ряд косвенных доказательств его исторического бытования. Именно поэтому в ходе дальнейшего изложения автор будет отталкиваться преимущественно от данных, полученных в процессе полевых исследований, проводившихся в одном из районов Барбаджи - Барбадже Мандролизай (историческом "эпицентре" бытования этого института) в 1983-1986 и 2001-2002 гг.
 

    Сам термин sa accabadora происходит от испанского глагола acabar - "кончать", ''убивать", "приканчивать". Согласно устной традиции, речь идет о своеобразном институте особых женщин, существовавших едва ли не в каждой деревне в различных областях Сардинии, но преимущественно локализованных в Барбадже, и "функционировавших", по одним сведениям, вплоть до конца XVIII в., по другим - почти до конца XIX в. К их услугам прибегали в тех случаях, когда дело касалось неизлечимо или мучительно больных "пациентов", страдания которых по их собственному желанию или желанию родственников хотели прекратить (в силу чего термин acabador, или его женский аналог acabadora, в контексте сардинской культуры означаетдаже не столько "убийца", сколько "приканчиватель(-ница)").

      Одна женщина-аккабадора или несколько, в зависимости от ситуации, душили своих "клиентов" приносимой с собой специальной подушкой или голыми руками все эти действия производились ритуально в непосредственной близости от очага, возле которого, в соответствии с древнейшими культурными канонами, в Сардинии традиционно помещали как рожениц, так и умирающих. После перехода страдальца в мир иной аккабадоры первыми оплакивали умерщвленного, т.е. частично брали на себя функции, которые в других случаях смерти (естественной или насильственной) брало на себя родственное (соседское) окружение умершего или погибшего. Услуги аккабадор были платными..."

Также и про вендетту там достаточно много...

"Например, в 1973 г. в д. Оллолай (Центральная Барбаджа) совершил вендетту, в полном соответствии с традиционными канонами, человек, ждавший своего часа 25 лет: 10 из них он провел в горах, скрываясь от полиции, и еще 15 - в заключении. Таким образом, раз запущенная, вендетта практически не имела разрешения - кровь рождала кровь.

..
Возвращаясь к ситуации, связанной с институтом "са аккабадора", следует отметить, что умерщвление аккабадорами безнадежно больного, умиравшего от полученных ран, повышало статус кончины их "клиента" в том случае, если он на момент кончины оставался еще не отмщенным и особенно если был незаслуженно опозорен "нечистыми" обстоятельствами нападения на него (например, застигнут спящим, поражен из-за спины, взят врасплох безоружным). "Посредничество" аккабадор позволяло народной традиции более высоко квалифицировать смерть односельчанина; "приканчивательницы" обеспечивали качественный переход его смерти из разряда невольно и незаслуженно постыдной (molte'e gane - "сдох, как собака") в более высокостатусную категорию (molte'e homine balente - "смерть достойного мужа").
"

:>>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
...Гораздо более сложной и комплексной является проблема взаимоотношений аккабадор и церкви, причем не только потому, что реальное присутствие последней в повседневной жизни сельского населения Сардинии было значительно более ощутимым и активным, чем присутствие врачей. Эта проблема затрагивает такие аспекты данных взаимоотношений, как степень и характер христианизированности и в целом религиозности и воцерковленности сардинского населения.
 
    Прежде всего следует помнить, что в Сардинии, а особенно в Барбадже посещение церкви и связанная с этим религиозная (христианская) практика традиционно являлись "делом" сугубо женским, мужчины появлялись в церковных стенах значительно реже9. Но внешняя воцерковленность представительниц женского пола в Сардинии, как отмечалось многими исследователями островной традиционной культуры, была вызвана отнюдь не религиозными факторами, а тем, что для сардинских женщин (их свобода социальных контактов в небольшом замкнутом деревенском пространстве традиционно ограничивалась) церковь являлась, с одной стороны, одним из немногих посещаемых в деревне объектов, а с другой - местом значительного расширения социальной деятельности и общения.

    В таких условиях посещение храма служило не стимулом к добропорядочной жнзни, а средством осуществления социального контроля ближних. На этом контроле базировалось существование замкнутых на себе сардинских деревенских микрокосмов. Кроме того, он служил как "цементом", скрепляющим существование локальных коллективов, так и показателем царящей в них нравственной атмосферы, в силу чего любопытство и злословие переносились и в стены храма 10, а церковь невольноиграла опосредованную роль во внутридеревенских "слежках" друг за другом.

    Автор данной статьи готов разделить мнение информантов, утверждающих, что священники знали (не могли не знать) о существовании института "са аккабадора" и конкретных эпизодах их деятельности, но не могли (или не стремились) "поймать их за руку". Последнее могло привести к самым неприятным для "святых отцов" последствиям. Уличив аккабадор в их деятельности, священнику следовало дать ход делу, а это автоматически влекло за собой, с одной стороны, признание перед церковным "начальством" неблагополучия на вверенном святому отцу "участке", а с другой - конфронтацию с паствой, "затяжную войну" с ней и как частое следствие - невозможность оставаться на приходе."
:>

"...В приходской книге д. Боза, слывшей в Сардинии едва ли не "эпицентром" бытования аккабадор, в записи от ... ноября (точная дата утрачена) 1793 г. есть две записи, радикально отличающиеся по характеру и тону описания. Первая подробно описывает соседский конфликт (имена и состав соседских семейств указаны), возникший в результате нечаянного попадания камнем в пеструю курицу, принадлежащую одной семье, пятилетним отпрыском другого семейства вследствие швыряния им камней в изгородь собственного дома (описание эпизода занимает почти страницу книги). Сразу за этим следует второе сообщение, умещающееся в пяти строках и не требующее комментариев. Из него следует, что некий Салваторе Орру, более известный как "Бароре", "скорбевший Антоновым огнем" из-за полученного в горах ранения в живот, умер, задохнувшись. Он "придавил голову себе подушкой, очевидно, во время корч и судорог", после чего был "оплакан как славный муж и герой"12.
 
    Показательно, что подобные невнятность или лапидарность описания проявляются каждый раз не только в эпизодах, связанных гипотетически с аккабадорами, но и но всех эпизодах, касающихся еще одной сардинской, и по сей день достаточно "запретной" темы, а именно бытования норм обычного права (в частности, кровной мести), и вытекающих из этого взаимоотношений сардинцев с силами правопорядка."

:>>>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
В Индии левая рука считается нечистоплотной, нристойной: ею нельзя прикасаться к пище, она предназнена лишь для подмывания укромных местечек. Любой нищий откажется от подаяния протянутого левой рукой, даже если она тысячу раз вымыта в антисептике.
Точно также индийцы находят отвратительной еврейскую привычку рукопожатий. Лишь незначительное европеизированное меньшинство снизойдет (впрочем, с крайней нерешительностью) пожатия правой руки «саха».

http://osoznanie.org/1923-tantra-levoy- ... -ruki.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Настоящий мужчина

Мальчик из южноафриканского племени Кхоса считается «вещью», а не человеком до тех пор, пока он не пройдет традиционный ритуал обрезания, именуемый «абаквета». Кэтрин Стюарт пишет, что ритуал обычно проводится после того, как мальчик завершит подростковый этап своей жизни, но он может быть совершен и раньше. Для исполнения ритуала хирург-жрец приходит на рассвете в дом семьи, едва завидев его, женщины начинают стенать. Как только жрец замечает мальчика, которому предстоит обряд инициации, он начинает кричать, называя несчастного «собакой» или «вещью». Операция производится наточенным лезвием, мальчик не должен ни расплакаться, ни искривиться от боли. Как только крайняя плоть отделена «доктор» гордо заявляет: «Теперь ты мужчина» и швыряет отрезанную кожу перед мальчиком, который должен поднять кожу и, крепко сжав в кулаке, повторить: «Я мужчина». Мальчик должен закопать свою крайнюю плоть в муравейнике, его рана будет обложена специальными листьями и обмазана грязью. После чего жрец готовит смесь из воды и земли с муравейника, намазывает эту жижу на лицо и грудь состоявшегося мужчины и в довершение заставляет его выпить целый глоток водно-земляной жижи. После этого этапа экзекуции мальчика раскрашивают в головы до пят белой глиной и оборачивают в новое одеяло, а отец «мужчины» платит жрецу 50 центов. К сожалению, как свидетельствует Стюарт, многих молодых людей после этого доставляют в больницы Восточного Кейпа с такими диагнозами как сильное обезвоживание, сепсис и гангрена, многим из них так и не удается полностью поправиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
у папуасов из Новой Гвинеи проявлением уважения к собеседнику считается прикосновение к его половому члену. Интересно, пользовался ли этим методом приветствия Миклухо-Маклай во время путешествия в те далекие края.

В Тибете при встрече со знакомым в знак радости следует оттопырить большой палец руки, высунув при этом язык. На островеТаити долгожданная встреча может оказаться и достаточно болезненной. Здороваясь, местные жители стараются поглубже поцарапать себя зубом акулы и закричать oт бoли, чем громче, тем лучше. Жители Филиппин трутся лицом о ступню дорогого гостя, которому хотят оказать свое почтение. Не забудьте хорошенько обнюхать своих знакомых, если будете на Caмoa. И не пугайтесь, если на вас плюнет представитель кенийского племени, так он принимает желанного гостя.

Странное поведение за столом

Понятие застольного этикета появилось в странах Европы лишь в начале 17 столетия, как предписания для аристократов, что следует делать зacтoлoм. Haпример, признаком дурного тона считалось высмаркиваться в скатерть, выбрасывать оставшиеся после обеда кoстипoд стол, или облизывать испачканные в еде пальцы.

... шумное всасывание лапши для жителя Японии вызывает лишь уважение, а для китайцев громкое чавканье продемонстрирует, что гостя отменно покормили. Испачканный в еде рот и пальцы – так же показатель хорошего обеда, при чем, для доказательства нужно вытереть их в скатерть.

В Корее насморк и слезы, появившиеся в результате очень острой пищи, являются комплиментом хозяйке дома. А в ресторанах Португалии просьба дополнительной порции специй может обидеть персонал, поскольку, на их взгляд, вы совневаетесь в профессиональных качествах повара. Показателем того, что гость вкусно покушал, во многих восточных странах считается отрыжка, и хозяйка воспримет ее как комплимент.

Необычные свадебные церемонии

Для большинства народов процедура вступление в брак обрастает определенными обычаями и традициями, которые в дальнейшем должны способствовать долгому и счастливому союзу молодоженов. Но отдельные свадебные церемонии способны поражать наше воображение.

В Малайзии три дня перед свадьбой молодожены не должны мыться, пить, а также принимать пищу. Для жителей Борнео дела обстоят еще хуже, им запрещено ходить в туалет трое суток перед церемонией бракосочетания. Считается, что когда они перенесут эти лишения до свадьбы, семейная жизнь будет их только радовать.

Шотландцы валяют невесту в грязи пред свадьбой. А женщины Швеции не могли выйти замуж, не забеременев, - так они подтверждали свою способность родить ребенка. В Албании же невеста оставалась целомудренной еще три дня после замужества. Обычаи аборигенов Австралии наши женщины уж совсем бы не оценили. Мужчины у них просто выслеживали свои избранницу и после удара дубинкой по голове забирали к себе в хижину. Что не говори, отличное начало семейной жизни.

В одном африканском племени жениху приходится проходить через всех родственников жены, которые вооружившись дубинками так и ждут, чтобы подготовить его для супружеской жизни. Зато у жителей Кении все хорошо обстоит с сексуальным образованием, первую ночь молодоженов одна из опытных родственниц проведет под их кроватью, подскажет, поддержит советом и наставит на правильный путь. :lol:



Необычные взаимоотношения

В Японии и Норвегии не считается показателем плохого воспитания, если вы не освобождаете место в транспорте людям преклонного возраста. Наоборот, вы проявите неуважение к ним, если подчеркнете их преклонный возраст или состояние здоровья. В США дама самостоятельно рассчитывается в ресторане, открывает себе дверь, заходя в помещение или садясь в машину, поскольку в американском обществе не принято подчеркивать гендерное неравенство и какое-либо превосходство.

Европейца поражает факт, что в Китае принести хозяйке в подарок цветы даже на День рождения является признаком неуважения, поскольку этот жест дает ей понять, что ее дом недостаточно красив, и вы хотите приукрасить его.

Для жителя Норвегии изливаться в комплиментах значит быть уличенным в грубой лести. По этой же причине не хвалят ученика при всем его классе. А в Корее услышать от мужчины о своей усталости или болезненном виде является любезностью. Этим собеседник показывает, что женщине и подобает быть более слабой, чтоб мужчине хотелось о ней позаботиться и помочь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Древняя сексуальная традиция с поэтическим названием «йобай» просуществовала в японской глубинке вплоть до конца XIX столетия. Суть обычая «крадущийся в ночи» (приблизительный перевод), заключалась в следующем: любой молодой человек под покровом ночи имел право проникнуть в дом к незамужней барышне, влезть к ней под одеяло и, если избранница была не против, заняться непосредственно восхитительным «йобай». На русском языке, правда, звучит не как название традиции, а больше как призыв к действию.

Если японская девушка попадалась несговорчивая, то расстроенному юноше приходилось отправляться восвояси. Как и любая традиция, обычай «йобай» регулировался строгими правилами. Потенциальный любовник должен был идти на романтическое свидание абсолютно голым, так как ночной визит одетого мужчины считался грабежом и мог закончиться для него плачевно. Однако парень имел право прикрыть лицо и предстать перед девушкой в роли прекрасного незнакомца. Такие вот японские ролевые игры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Девушку из китайской провинции Хэбэй, погибшую на прошлой неделе, дважды выдали замуж. Власти поймали банду преступников, которые выкапывали женские трупы из могил и продавали их людям, устраивавшим так называемые "свадьбы призраков". Древний обычай вновь набирает популярность в стране.
В Китае процветает черный рынок трупов невест. На днях девушку, погибшую во время Лунного праздника, который проходил в минувшие выходные, выдали замуж дважды. Тех, кто устраивает "свадьбы призраков" не смущает, что невеста не дышит и у нее нет пульса. Ведь у жениха его тоже нет.
Родители погибшей жительницы китайской провинции Хэбэй продали труп дочери родственникам умершего мужчины, имя которого не сообщается. Это сделано для того, чтобы, согласно древнему обычаю, их души смогли быть вместе в загробном мире.
За это близкие покойного заплатили родственникам девушки примерно 5500 долларов. После совершения ритуала мертвую невесту похоронили. Однако на этом история не закончилась.
Спустя несколько дней банда мародеров выкопала тело покойной и продала его жителям соседнего города. Девушку ждала еще одна посмертная церемония бракосочетания, однако полиции удалось арестовать преступников в момент совершения сделки, информируют Вести.Ru.

У черного рынка женских трупов есть своя динамика, на него влияет инфляция и курс доллара. Для тех, кто играет на чувствах родственников погибших мужчин, торговля трупами давно превратилась в прибыльный бизнес.
Если несколько лет назад цена мертвого, но еще свежего женского тела составляла около 2200 долларов, то сегодня она подскочила более чем в два раза. Увеличение спроса на мертвых девушек подтолкнуло многих к совершению серийных убийств.
Смысл этого обряда в том, чтобы мужчина, который умер холостяком, не был одинок в загробном мире. Обычай проводить "свадьбы призраков" наиболее распространен в северных провинциях Китая, славящихся своими угледобывающими предприятиями. Как правило, на них работают одни мужчины. Девушки массово покидают неблагоприятный во многих отношениях район в поисках лучшей жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
В индийской семье рождение мальчика - продолжателя рода ,приравнивается празднику, поэтому в некоторых семьях рождается много детей- девочек, пока не родится мальчик. В Индии запрещено врачам , оповещать родителей o полe малыша в утробе матери через УЗИ , это карается законом.Хотя аборты в стране не запрещены, любая женщина пожелавшая прекратить беременность, может обратиться к гинекологу и без всяких проблем искусственно прервать беременность.

ну и вообще о кастовых браках, на которых муж впервые видит невесту и т.д. - http://indonet.ru/article/brak-v-indii-0
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Древний Египет

Мужской половой орган почитался в Древнем Египте достаточно широко.

У египтян существовал особый праздник в честь следующего события: богиня Изида склеила (в буквальном смысле) Осириса, порубленного его братом Сетом на кусочки, и подарила несчастному новый пенис. Во время этого праздника женщины гордо ходили по улицам, держа в руках куклы с приделанными к ним выдающимися гениталиями.

Существовал культ и другого божка с большим пенисом - Беса. В честь него занимались сексом в специальных "палатах Беса".

Среди подобных культовых обрядов были и обряды обнажения: египтянки собирались в храме бога плодородия Аписа-Быка и обнажались перед его статуей. У них было принято обнажать свои гениталии и во время чествования богини Бастеты.

Популярны были кровосмесительные связи - в основном среди фараонов и аристократии. Делалось это как по религиозным соображениям, так и по "кастовым".

Дефлорация девственниц проходила в стране ритуально: ибо это была жертва, приносимая богам.



А вообще, пороков в Древнем Египте было достаточно - содомия, зоофилия.



Все это не считалось зазорным и отражено в мифологии. Не порицался и гомосексуализм. Как и широко используемый анальный секс, он нес в себе особое значение - значение подчинения.

Интересное сексуальное изобретение Древнего Египта - интимные прически.

Древняя Индия

Фаллосу Шивы здесь поклонялись активно (в свое время он добровольно лишил себя достоинства, но не дал добру пропасть зазря). К изображениям фаллосов приносили цветы и фрукты.

The Order of Time Есть один сложный момент, когда говоришь о сексе в Древней Индии: как и вся жизнь, он был здесь "кастовым" Например, в одной касте публичная измена жене была чуть ли не традицией, в других - успешно практиковались инцест, педофилия и мазохизм. Не зря ведь в мифологии Древней Индии много сюжетов, связанных с однополой любовью и гермафродитами.

"Камасутра" тоже имела в своем роде кастовое значение - ведь только представители элитных каст умели читать и могли разобраться в столь интеллектуальном труде.

Сексуальное наслаждение воспринималось как ценность и благо. Искусство довести женщину до оргазма различными способами считалось одним из самых важных элементов жизни.

Именно в Индии появился тантризм - со всей его сложностью йоговских позиций и высоким духовным значением. Это направление индийской культуры культивировало эротическое искусство и музыку, пробуждающие сексуальную энергию и чувства. Изображение божественного влагалища, божественные пары в сексуальных контактах...

Интересные сексуальные изобретения Древней Индии - приспособления из золота, меди, слоновой кости, прикрепляемые к члену и призванные доставить женщине как можно больше удовольствия.

Древний Китай

Доведение женщины до оргазма несколько раз в течение акта считалось в Китае делом чести. Женщина занимала высокое положение. Вот только конфуцианство дело подпортило - вопреки даосизму оно ставило женщину на ступень ниже мужчины.

China Daily Website Интересно, что в Древнем Китае совершенно по-разному относились к мужскому и женскому гомосексуализму. Первый считался большим пороком и подвергался жестоким гонениям, ибо нечего растрачивать мужскую энергию Ян. А вот женская энергия Инь считалась неисчерпаемой, потому и отношение было другим. То же самое касалось и мастурбации. К


мужской мастурбации отношение было отрицательным,

а женская чуть ли не приветствовалась.

Интересное сексуальное изобретение Древнего Китая - презервативы (тогда они делались из кожи пениса мелкого рогатого скота).

Древняя Греция

Культу фаллоса здесь придавалось большое значение. Пенис Зевса считался началом жизни других богов! Дамы активно поклонялись фаллосам в храме Афродиты. Каждый год поклонники Дионисия вытесывали самый большой фаллос, который только способен создать приличный грек.

О Греции сложно говорить, ибо на разных этапах сексуальная культура претерпевала здесь большие изменения. В доспартанский период все было достаточно изящно и красиво. Даже лишая жену девственности в первую брачную ночь, муж уходил спать в другую комнату, дабы избежать гнева божества, охраняющего эту самую девственность. Культивировалась красота обнаженного тела, которое перед соитием натиралось благовониями и оливковым маслом...

Кроме того, в доспартанский период в Греции запрещались насилие, педофилия, проституция, внебрачные связи. Во времена же Спарты гомосексуализм стал поощряться (позже он приобретет в Греции массовый характер), а передача жены "взаймы" стала обычным делом. Суровое мужское братство! На то они и спартанцы...

Интересное сексуальное изобретение Древней Греции - депиляция интимных зон.

Древний Рим

Ancient Sculpture Gallery В Древнем Риме поза женщины во время сексуального контакта могла зависеть от ее социального статуса!

Незавидна была зачастую участь римлянок после вступления в брак. Их роль была сродни функции рабыни, в том числе и сексуальной... В первую брачную ночь муж мог запросто заменить жену проституткой.

Более того, многим мужьям было лень лишать новобрачную девственности (по принципу "не царское это дело"). Вот и дарили они право первой ночи кому-нибудь другому.

Самым популярным и дешевым (если речь шла о проститутке) считался оральный секс. Правда, дамы, оказывающие подобную услугу, считались нечистыми.

Особый культ секса был в Помпее - ее виллы изобиловали предметами роскоши, мозаиками и фресками сексуального характера, а также скульптурами с огромными фаллосами. Одна из таких статуй сохранилась и до сих пор вызывает приглушенные аханья туристок.


http://www.city-n.ru/view/79143.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Приносили ли минойцы человеческие жертвы?
 
Свидетельства того, что минойцы практиковали человеческие жертвоприношения, найдены в трех местах: 1) в Анемоспилии, в здании Второго Среднеминойского периода у горы Юктас, интерпретируемом как храм; 2) в святилище в Фурну Корифи, на юге Центрального Крита, датируемом Вторым раннеминойским периодом; 3) в Кноссе, в здании Первого Позднемикенского периода, известном как Северный дом.
Храм в Анемоспилии был разрушен землетрясением во время Второго Среднеминойского периода. Здание представляло собой трехчастный храм, найденные в нем терракотовые ступни и обугленные остатки дерева были интерпретированы исследователями как остатки культовой статуи. Среди руин обнаружены четыре человеческих скелета. Один, принадлежавший молодому человеку, был найден в противоестественно согнутом положении на возвышенной платформе. Это означает, что он был связан для жертвоприношения подобно быку, изображенному на сцене жертвоприношения на микенском саркофаге из Айя-Триады. Среди его костей был бронзовый кинжал, а обесцвечивание костей с одной стороны тела означает, что он умер от потери крови. Бронзовое лезвие имело в длину 15 дюймов (15х2,5=37,5 см), с каждой стороны на нем было изображение кабана. Кости лежали на возвышенной платформе посередине центральной комнаты рядом с колонной с желобом (для стока крови?) у основания.
Положение других скелетов показывает, что землетрясение застало их врасплох. Скелет двадцативосьмилетней женщины был найден распростертым на полу в той же комнате, что и принесенный в жертву юноша. Рядом с алтарем лежал скелет мужчины под сорок лет со сломанными ногами. У него были подняты руки, как будто он защищал голову от падающих обломков здания, то есть он сломал ноги при обрушении здания во время землетрясения. В передней комнате был найден четвертый скелет, слишком плохо сохранившийся для определения возраста и пола. Рядом с ним обнаружены около 105 осколков глиняного сосуда, рассыпанных таким образом, как если бы покойный выронил его в момент, когда на него обрушились обломки здания. Похоже, что сосуд содержал бычью кровь.
К сожалению, археологи не опубликовали официального отчета о раскопках. О результатах их работы известно в основном по статье 1981 года в National Geographic.
Не все соглашаются с тем, что это было человеческое жертвоприношение. Нанно Маринатос полагает, что тот, кого считают принесенным в жертву, на самом деле погиб в результате землетрясения. Она обращает внимание на то, что землетрясение разрушило здание и убило двух минойцев, которые якобы принесли его в жертву. Она также не согласно с тем, что здание являлось храмом и утверждает, что свидетельство о жертвоприношении «далеко не убедительно».
Деннис Хьюз также не согласен. Он считает, что платформа, на которой лежал юноша, совсем необязательно являлась алтарем, а нож мог быть навершием от копья, которое при землетрясении упало с полки или с верхнего этажа.
В храмовом комплексе Фурну-Корифи были найдены фрагменты человеческого черепа. Они находились в одном помещении с маленьком очагом и кухонным оборудованием. Предполагается, что череп принадлежал убитому при жертвоприношении.
В северном доме в Кноссе найдены кости по меньшей мере четверых детей, которые были полностью здоровы. На них были следы ножи, свидетельствовавшие, что они были убиты тем же способом, каким минойцы приносили в жертву овец и коз, а потом поедали их. Старейший критский археолог Николас Платон, пораженный этим предположением, стал настаивать, что кости принадлежат человекообразным обезьянам.
Кости, найденные Питером Уорреном, относятся в Познеминойскому периоду 1B (1580—1490) гг., до прибытия микенцев (в Позднеминойском периоде IIIА, около 1320—1200 гг.), согласно Полу Рехаку и Дж. Янгеру. Деннис Хьюз и Родни Кастлден предполагают, что кости представляют собой вторичное захоронение. Речь идет об известной практики хоронить дважды: сразу после смерти и потом после того, как разложится плоть и обнажатся кости скелета. Главная слабость этой гипотезы в том, что она не объясняет следы от ножа на костях.

 ______________________

Конечно, это пересекается и с мифом о Минотавре и с их бычьими игрищами, и со средиземноморским культом Великой Матери,  и с корридой как возможными сигналами этого культа, и возможно, даже с остаточными представлениями о ведьмах, поедающих детей... :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus